Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Мустафа Эдильбиев, "СИНЕРГИЯ"

Опубликовано 2 Февраля 2019 в 12:26 EST

Синерги́я (греч. συνεργία - сообщничество; от греч. σύν - вместе, - усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов, эмерджентность. Так отдельная особь общественных насекомых представляет собой хаотическую сущность, но если мы увеличим количество этих особей до некой “критической массы”, то обнаружим синергетический эффект: насекомые начнут создавать рабочие бригады и, действуя в высшей степени согласованно, возводить грандиозное строение, обнаруживая “большое знание” о сооружении в целом. Это же можно говорить и в отношении всех “общественных животных”. Здесь целостность обнаруживается в плоскости социальных явлений, где она предстает пред нами в виде целокупности, измеряемой "социальной синергией" – меры "социальной спаянности". Как показала Р. Бенедикт, общества с высоким уровнем синергии обнаруживают высокий уровень сотрудничества, характеризуясь высоким доверием, чувством ответственности и минимальной централизацией [Benedict, 1970]. А. Маслоу показал, что в обществах с высоким уровнем синергии существует такой порядок, когда действия индивида, которые направлены на достижение личной выгоды, оказываются выгодными для всего общества в целом (сравните с принципом "соответствия свободного развития каждого условиями свободного развития всех"). Тут развит дух доброжелательства, надежды на лучшее, в то время как в 7 обществах с низким уровнем синергии мы встречаем распространение чувства страха, унижения, неуверенности в будущее, тут успех одного индивида обуславливается поражением другого. Если в обществах с высоким уровнем синергии власть и достаток как бы растворены в сфере общества, то в обществах с низким уровнем синергии они тяготеют к концентрации [Maslow, 1976]. Р. Бенедикт показала, когда исследовала характер синергии примитивных общества, что независимо от того, богаты они или нет, в них укоренены два противоположные способы распределения богатств: 1) способ "лейки", когда богатства концентрируются в руках немногих (этот способ характерен для обществ с низким уровнем синергии); 2) способ "сифона", который характерен для высокосинергийных обществ и который предполагает равномерное распределение социальных благ. В таких обществах, пишет Р. Бенедикт, богатым считается тот, кто реализовал свое богатство, кто раздал свое богатство неимущим....
Гостевой доступ access Подписаться

Мустафа Эдильбиев,

                                                       Мустафа Эдильбиев, "СИНЕРГИЯ"  

СЕПАРАТИЗМ в России - ВОЙНА ЗА ОТМЕНУ РАБСТВА»

                                                       ДЕГРАДАЦИЯ – ниже РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО РИМА

          Самое известное рабовладельческое государство - это Древний Рим, которому была свойственна строгая иерархичность. Население его составляли патриции, плебеи, клиенты и рабы. Патриции  - первопоселенцы (лат. patres “отцов”), которые были включены в состав Римской общины, как свободные граждане. Плебеи (лат. plēbes/ plebs) - население, которое включалось в состав общины по отдельности, наделяя гражданскими правами, кроме права на высокие должности. Клиенты (лат. clientes; от лат. cliēns – букв. “послушный”, т.е. “зависимый, подчинённый”; лицо, находящееся в зависимости от патрона и пользующееся его покровительством) – категория, которая формировалась из чужаков – гастарбайтеры. Рабы (лат. servi, servus) в Древнем Риме, да и во всех рабовладельческих государствах за исключением рабовладельческой и единственной в 21веке России, были люди из числа завоёванных народов - военнопленные. Рабов берегли, нормально содержали и, в отличие от современных русских и оккупированных ими народов, часто освобождали.

        А что представляла и представляет из себя титульная биомасса рабовладельческой России, именуемая русским народом? Это этнический суррогат изгоев - маргиналов северных народностей и монголов. Формировался этот отстойник на насилии, лжи, обмане и агрессии. При этом нельзя забывать о какой России идёт речь, не путая Московию с Киевской Русью. Русский классик об этом пишет: «Есть две Руси. Первая – Киевская имеет свои корни в мировой, а по крайней мере в европейской культуре. Идеи добра, чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть еще другая Русь – Московская. Это – Русь Тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую жестокость. Эта московская Русь издревле была, есть и будет полнейшим отрицанием всего европейского и яростным врагом Европы». /А.Н.Толстой, 1940 г./. Но бывали в рабовладельческой среде русского мира и единицы исключения.  Например: “И знать не хочу звереподобную пародию на людей, и считаю для себя большим несчастьем, что родился в России. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз испытывал стыд, что принадлежу к дикой нации.” - пишет русский учёный В. М. Боткин во время спора с поэтомНекрасовым. Авдотья Панаева. «Воспоминания»

          «Россия представляет собою ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми, не имея на это и того оправдания, каким лукаво пользуются американские плантаторы, утверждая, что негр - не человек; страны, где люди сами себя называют не именами, а кличками: Ваньками, Стешками, Васьками, Палашками; страны, где, наконец, нет, не только  гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только корпорации разных служебных воров и грабителей». – писал об этой «звериной Руси» русский классик В. Г. Белинский ещё в 1800- е гг. Такой же рабовладельческой Россия остаётся и в 21веке, прикрываясь разного рода вывесками типа СССР, РФ.

       Российская империя, потом СССР, а теперь и РФ представляли и представляют собой полную частную собственность клепто и террорократии. И эта  собственность бандо и клептократии продавалась и продаётся в опт и в розницу. Все юридические и бытовые пережитки крепостничества остались в силе и в 21веке, только они завуалированы.  В контексте рассматриваемой проблемы интерес представляют сохранившиеся архивных документов былых времён. Вот некоторые из них: «... московины пьяницы, лгуны, обманщики, коварные, жестокие, ленивые, без принуждения не сделают ничего даже себе. Взяточничество и произвол начальников не имеет границ. Священники малограмотны и такие же дикие, как и мужики. Книг никто не имеет. Даже татары и башкиры значительно культурнее их... Московины же дикари...» - Хорватский религиозный деятель Юрай Крижанич (Jurij Kriżanicz). Historia de Sibiria Jurij Kriżanicz, 1680. А вот в другом письме русский граф П. Панин сообщал императрице: «Господские поборы и барщинные работы не только превосходят примеры ближайших заграничных жителей, но частенько выступают и из сносности человеческой».В мемуарах русский писатель Сергей Терпигорев вспоминает о своем дедушке-помещике, которого прозвали «дантистом» за умение одним ударом выбивать крепостным зубы шутки ради. Примечательно, что дедушка отличался от других помещиков не битьём русских рабов — так поступали все, а только  ловкостью, которой гордился он и удивлялись соседи-рабовладельцы.

         Самый яркий пример крепостничества и знаменитая русская помещица Салтычиха. Посланный в её имение следователь Волков пришел к заключению, что она«несомненно повинна» в смерти 38 человек и «оставлена в подозрении» в смерти еще 26. Эта простая русская баба, которая «в горящую избу войдёт и коня на скаку остановит». Все прямо как с современными Цапками, Шамановыми, Будановыми, гиркиными, сотрудниками ФСБ, ГРУ, МВД. Пока преступления не приобрели совсем уж запредельный характер, русская бандократия закрывает глаза на душегубство.

        «Нет дома, в котором не было бы железных ошейников, цепей и разных других инструментов для пытки...» -  «просвещённая» Екатерина II будто списала эту жуть с современных секретных камер пыток ФСБ в своём дневнике, когда ознакомилась с результатами расследования некоторых фактов русского рабства. Вывод же из результатов преступлений её элиты против человечностим Екатерина II сделала иденичный для современной России - издала указ о запрещении крестьянам жаловаться на своих господ. Любые попытки крестьян искать справедливости расценивались, согласно российским законам, как бунт. выражаясь птичьим языком современных русских рабовладельцев, как терроризм, ваххабизм, и пр. Потому помещики, как сегодняшняя востребованная русским рабским социумом власть в РФ, поступала с русским народом, как завоеватели в завоёванной и отданной им на разграбление стране. Чем не сегодняшняя Россия, завоёванная и отданная русскими рабами на откуп чекистскому олигархату?! В XVIII - XIX веках людей в России продавали оптом и в розницу, с разделением семей, детей от родителей и мужей от жен. Продавали «на своз» без земли, закладывали в банк или проигрывали в карты. Во многих крупных городах легально работали невольничьи рынки, а очевидец писал, что «в Санкт-Петербург привозили людей целыми барками для продажи».

                                                                     СТРАНА БАСТАРДОВ

       «Одна из наиболее характерных примет России – это страна бастардов и инцеста», - писали о России 17-18веков мемураисты. Алекса́ндр Кошелёв (1806 - 1883г.г.) — русский публицист, славянофил вспоминает: «Поселился в селе Смыкове помещик С. Он иначе не позволял свадьбы, как по личном фактическом испытании достоинств невесты. ..». И так по всей рабовыладельческой России. От этих сералок и солтычих - крепостных рабынь и извергов рабовладельцев развелись по миру байстрюки - сегодняшние будановы, шамаевы, ельцины, гиркины-стрелковы, жириновские, бортниковы,  и прочие выебки. Вот что пишет публицист о русском генерале, герое войны против  Наполеона Лев Измайлове: "Число наложниц Измайлова было постоянным и по его капризу всегда равнялось тридцати, хотя сам состав постоянно обновлялся. В гарем набирались нередко девочки 10–12 лет и некоторое время подрастали на глазах господина. Впоследствии участь их всех была более или менее одинакова…Измайлов Нимфу растлил, когда ей было менее 14 лет. Потом было выяснено совершенно шокировавшее их обстоятельство, что родилась Нимфа в то время, как ее мать сама была наложницей и содержалась взаперти в генеральском гареме. Таким образом, эта несчастная девушка оказывается еще и дочерью Измайлова! Сколько в действительности у Измайлова было детей, так и не установлено...." /Отрывки из книги Б.Ю. Тарасова «Россия крепостная. История народного рабства»/.

         Действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете: «Вообще в каждой губернии, в каждом уезде укажут вам примеры… Сущность всех этих дел одинакова: разврат, соединенный с большим или меньшим насилием. Подробности чрезвычайно разнообразны. Иной помещик заставляет удовлетворять свои скотские побуждения просто силой власти, и не видя предела, доходит до неистовства, насилуя малолетних детей…». Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так: «Должна идти, коли раба!». Принуждение к разврату было столь распространено в помещичьих усадьбах, что оно выделялось из прочих крестьянских обязанностей в отдельную повинность — «барщину для женщин». Такого маразма не было ни в одном рабовладельческом государстве. Так, профессор В. Семевский /1848 - 1916 г.г./ историк, автор работ по истории крестьянства писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Помещики, не жившие у себя в имениях, а жившие за границей или в столице, приезжали в свои владения на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий предоставлял ему полный список подросших за время его отсутствия крестьянских девок, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней: «Когда список истощался, он уезжал в другие деревни, и вновь приезжал на следующий год».Пятьсот с лишним женщин и девушек изнасиловал дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии. Причем многие из его жертв были не его собственными крепостными, утехи с которыми до освобождения крестьян считались едва ли не естественным правом владельца крепостных душ… Но были случаи, когда рабовладельческая власть инсценировала привлечение к ответственности наиболее зарвавшихся рабовладельцев. Так, против помещика Страшинского возбуждали четыре судебных дела, однако расследование тянулось беспрецедентно долго даже для крайне неспешного российского правосудия- без малого 25 лет. В поместье Страшинского следователи не нашли ни одной не изнасилованной им крестьянки А мера наказания, избранная императором Александром II - "Освободителем", привела в изумление даже самих русских. Русский царь указал: «Для поддержания репутации каждый крепкий землевладелец обзаводился гаремом с достойным количеством собственных сералек". Таким образом сексуальное рабство целого народа было узаконено. Даже негры имели на это право. Так, в деревнях "арапа Петра Великого" — Ганнибала встречалось немало весьма смуглых и по-африкански курчавых крепостных. Так была сформирована африканская губерния в России. Каждый помещик считал долгом иметь собственный гарем из двух-трех десятков крепостных девок.  К примеру, о государственном канцлере князе А. Безбородко писали, что он чуждался светского общества и дам потому, что "подлинным "романом" его жизни был гарем, всегда изобилующий наложницами и часто обновляемый". Не были исключением из правил и борцы тиранией декабристы. К примеру, в справке по делу 14.12. 1825г. об участнике восстания О. Ю. Горском говорилось: "Сперва он содержал несколько крестьянок, купленных им в Подольской губернии. С этим сералем он года три тому назад жил в доме Варварина. Гнусный разврат и дурное обхождение заставили несчастных девок бежать от него и искать защиты у правительства….". В силу всего перечисленного и тысяча подобных не уместившихся в статью фактов современный русский народ - это этнический суррогат байстрюков из числа изгоев - маргиналов Северных народов и монголов. Формировался этот этно-социальный отстойник на насилии, лжи, обмане и агрессии, как внутри самого планетарного отстойника маргиналов и изгоев, так и в отношении с соседними народами. Россия была и остаётся единственной территорией с феноменом крепостного права, когда рабами чекистской террорократии являются не только население из числа оккупированных русскими народов, но и прежде всего сама титульная часть байстрюков. И последнее. Крупные российские помещики насиловали не только малолеток – холопских, но и дочерей и жён русских дворян. Наложницами у помещиков оказывалась насильно увезенная от мужа и дворянская жена или дочь и это было не исключением, а нормой крепостной России. Причину самой возможности такого положения дел точно объясняет в своих записках русский исследователь Е. Водовозова. По ее словам, в России, как и сегодня,  главное и почти единственное значение имело богатство - «богатым все было можно», как и сейчас.

                        ФЕНОМЕН ХОЛОПСТВА – RUSSIAN LOVE FOR SLAVERY

            В цивилизованном мире испокон-веку говорят: «RUSSIAN LOVE FOR SLAVERY». Я слышал это часто от иностранцев и удивлялся, пока не познакомился с русским миром во всей его мерзко-пакостной «красе».

Возвращаясь к изложенному, добавлю: через какую-то сотню лет рабовладельческий строй начал угрожать безопасности русской террорократии. Россия проиграла Крымскую кампанию 1853 - 1856 годов Англии, Франции и Турции. Проиграла, потому что лучшие её армии воевали на Кавказе, неся огромные потери. Страна стонала от насилия террорократии и истекала кровью от войны на Кавказе, а потом и со странами Запада и Азии. При этом не было ни одного протеста, бунта, народного восстания. Русские мокши терпеливо переносили весь этот позор и унижение. Но и русскому терпению оказывается бывает конец. Недаром новый русский вождь Путин любит повторять: «На Руси в миру и смерть красна» и этот русский час, когда «в миру смерть красна» наступил сразу после отмены крепостного права. Узнав об отмене рабства, многие крестьяне испытали настоящий шок. Тогда русский мужик взялся за топор и стал биться насмерть. С 1855 по 1860 год в России было зафиксировано 474 народных восстания. По свидетельствам современников, долгое время после освобождения находились такие, кто тосковал по «старым добрым временам». Не за поруганные жену и малолетние дочери, а за право быть рабом и байстрюком, за право, чтобы помещики насиловали его мать, жену, малолетних дочерей взялся русский мужик за топор. Мир ужаснулся. Это было невероятно. И тогда мир понял загадочность русской души и произнёс: "RUSSIAN LOVE FOR SLAVERY". Даниэл Ранкур-Лаферрьер, американский историк подметил: «Я считаю, что традиционная покорность и саморазрушение русской рабской ментальности является формой мазохизма. Русские чрезмерно склонны к самовредительству, самопоражению, самоуничижению или самопожертвованию - то есть к поведению, которое характеризуется как мазохистское». А Иоанн Барклай, путешественник (1582 - 1621 гг.) заметил ещё раньше:  «Московиты - это народ, рожденный для рабства и свирепо относящийся ко всякому проявлению свободы; они кротки, если угнетены, и не отказываются от ига... Даже у турок нет такого унижения и столь отвратительного преклонения перед скипетром своих оттоманов… Русские по себе судят также и о других народах, а потому иностранцев, прибывших в Московию случайно или нарочно, подвергают тому же игу и принуждают их быть рабами своего государя».

Но на большей части территории России крепостного права не было: во всех сибирских, азиатских и дальневосточных губерниях и областях, на Северном Кавказе и в Закавказье, на Русском Севере, в Финляндии и на Аляске крестьяне были свободны. Не было крепостных и в казачьих областях. В 1816 - 1819 годах крепостное право было отменено в прибалтийских губерниях империи. Но у русского народа крепостное право сохраняется и в 21веке, только оно завуалировано под кодовым названием «биполярный мир». Но во всём этом есть опасность для других оккупированных народов. Русская рабофилия имеет свойство заразной болезни. Психолог К. Г. Юнг писал: «Каждый римлянин был окружен рабами. Раб и его психология наводнили древнюю Италию, и каждый римлянин внутренне — и, разумеется, непреднамеренностановился рабом. Ибо он, постоянно живший в атмосфере рабов, заражался через бессознательное их психологией. Никто не в силах защитить себя от такого влияния».[ И это верно. В этом можно убедиться на примере сегодняшних «пророссийских» кавказцев, татар, башкир, ногайцев и т.д.

 «Заблуждается тот, кто думает, что русский народ поднимает восстание, когда гнет становится непосильным. Нет такого унижения, которого он не выдержит. Но мужицкий бунт в определенной степени был непредсказуем. К примеру, мужики повсеместно взбунтовались, когда отменили крепостное право. Вот уж действительно "умом Россию не понять". По логике вещей взбунтоваться должны были помещики(!). Видя подобное, европейцы, находясь в плену своих культурно-исторических представлений, называли русскую душу "загадочной". Русской интеллигенции льстило это, и она изощрялась в наведении романтического тумана, пытаясь облагородить рабский народ с его непредсказуемой реакцией. Но ответ лежал в другом измерении - русский мужик взбунтовался не из-за того, что у него отняли землю (земли у него никогда не было), а потому что у него отняли барина(!). Реформаторы грубейшим образом нарушили его привычный внутренний ориентир. Они ампутировали часть его души, предложив абсолютно чуждую ему свободу. Это и была разгадка "загадки" русской души». - Саад Минкаилов. Взгляд на русскую действительность, 2003 год 

«И русский мужик, взявшись за топор, с отчаянным остервенением защищал свое рабство» скажет будущий русский идол Ф.Энгельс. Русский исследователь В. Криворотов  - научный сотрудник Лондонского университета дал более глубокую оценку этому русскому планетарному злу. Он пишет: "Если комплекс неполноценности становится национальной чертой, то и психоз, порождаемый этим комплексом, должен иметь национальные масштабы, являясь чувством, компенсирующим ущербность. Это чувство уже получило свое название - русизм. Оно является наиболее яркой и всепоглощающей доминантой русского национального характера, определяемого А. Казаковым так:  "...русскому человеку свойственно в своем национальном чувстве подменять главное в жизни народа, то есть его культуру - средоточие духовной жизни, - неглавным и второстепенным. Это происходит, когда русский подменяет любовь к Родине и Отечеству любовью к государству, к его политической, военной, хозяйственной или экономической мощи, к размерам его территории ... хуже всего то, что русский человек идет на такую подмену даже в том случае, если эта власть и это государство нравственно скомпрометировали себя".  Больное национальное сознание, являющееся следствием комплекса неполноценности - вот формула русизма. Но больное сознание, соблазненное идеей государственного величия, сколь бы порочным не было само это государство, перестает быть разумной политикой и обретает черты психической патологии, ибо оно, это сознание, полностью иррационально, искажено, "соблазнено". Оно становится формой национального безумия, национального психоза, извращающего всю иерархию ценностей, делающего очевидное зло (порочное, бесчеловечное государство) добром, а добро (гуманность, уважение национальных прав, добрососедство) - злом. Такая подмена ценностей, как форма безумия, есть сатанизм в наиболее привычным его проявлении и поэтому мы имеем все основания ставить знак равенства между сатанизмом и русизмом". Наверно здесь кроется ответ на вопрос - "за что же нас не любят?". Только я добавлю от себя одно: оставлять свой народ в составе этого гадюшника - это тяжкое преступление не только перед потомками, но и перед человечностью. И вот ещё почему...

                                              МИР – ЭТО НАЦИЯ…..

           Национальный фактор является двигателем истории. Основой его является общественная связь, объединяющая людей в общности, начиная с семьи и кончая племенем и нацией… О каком «общественном, национальном факторе, начиная с семьи» можно вести речь у байстрюков, которые рождались от насилия несовершеннолетних подростков рабовладельцами, подвергались инцесту и продолжают этот же процесс в веке 21?. О каком «общественном, национальном факторе, начиная с семьи» можно вести речь, если этот этнический суррогат готовь биться насмерть, защищая право быть рабами?! Какая с этим суррогатом может быть общность , скажем, у кавказских, тюркских и других народов со сложившимися тысячелетиями традициями, обычаями и духовностью?

       Слово "общественный" происходит от того же корня, что и слово "общность", слово "национальный" восходит к тому же корню, что и слово "нация». В силу этого национальная связь, так как общность, независимо от своей численности, предполагает определенную национальную совокупность, а нация представляет собой общность". Национальное самосознание в мире Человека, в мире всего живого, можно уподобить силе притяжения небесных тел". Мы видим, что сущность национального самосознания как единства может быть объяснена при помощи синергетической парадигмы. Но титульная биомасса России, именующая себя русскими лишена изначально синергии, как основного фактора формирования нации и государства в цивилизованном понимании этого слова, потому у русских вместо государства всегда получается бандо и клептократия. .

Национальное самосознание реализуется в спектре отдельных социальных институтов, наиболее фундаментальным из которых является семья: "Процветающее общество – это общество, в котором человек естественно развивается в условиях семьи, общество, в котором процветает семья, с которой человек связан прочными узами". Эта основопологающая ячейка, как мы убедились из вышеизложенного, напрочь отсутствует изначально в холопской среде русского мира.

Мир – это нация, но нация, разделившаяся на множество наций в результате роста населения, то есть мир – это большая нация. Связи, которые формируют семью, – это те же связи, которые формируют племя, нацию и мир, только по мере увеличения численности этих общностей эти связи становятся более слабыми. Человечество – это межнациональные связи, нация – это межплеменные связи, племя – это междусемейные связи. Прочность этих связей снизу вверх ослабевает".

Становится понятным, что для того, чтобы нация реализовала себя как целостная семья, необходима солидарная устремленность в будущее, выступающее неким идеалом (в синергетике этот идеал выступает аттрактором, к которому "стягиваются" векторы развития систем): "Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации в конечном счете важен факт слияния на основе общности судьбы". Синергетическая спаянность общества необходимо находит выражение и в синергетически организованном культурном пространстве, что реализуется в сфере единого языка. Имеет всё это быть место в русском мире? Послушаем самих русских. Что от всего этого далёк пресловутый русский мир осчознают сами русские. Так, в 1823 году Чаадаев отправляется в путешествие по Европе. После возвращения в Россию он ведет уединенный образ жизни. Он пишет "Философические письма". В 1836 году одно из них публикуется в журнале "Телескоп". Как позже писал Александр Герцен, его можно было сравнить с "выстрелом, раздавшимся в тёмную ночь". Журнал был закрыт, его редактор сослан, цензор, допустивший письмо в печать, уволен. Чаадаеву объявили, что он признан сумасшедшим, и посадили под домашний арест. К нему регулярно наведывался доктор. Писать ему запретили. Вот несколько ключевых цитат из его "Философического письма": "Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось".

"Все общества прошли через такие периоды, когда вырабатываются самые яркие воспоминания, свои чудеса, своя поэзия, свои самые сильные и плодотворные идеи. Мы, напротив, не имели ничего подобного. Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности".

"У нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; прежние идеи выметаются новыми, потому, что последние не происходят из первых, а появляются у нас неизвестно откуда".

"А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы – воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара".

"В крови у нас есть нечто, отвергающее всякий настоящий прогресс. Одним словом, мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам, которые поймут его".

Впрочем, бывший начальник Службы Безопасности президента Ельцина Александр Коржаков выдал читателям газеты «Совершенно Секретно» и более пикантные нравы, царящие в высшей политической и интеллектуальной элите России. Он рассказывает: «…такие холуи, как Филатов, готовы … лизать его (Ельцина) ботинки, хотя при его словоблудии он мог бы говорить часами о своей роли в демократии. Лучше бы следил за своей неуправляемой администрацией, где погоду уже начали делать люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сначала я не придавал этому значения, как и любой человек с нормальной ориентацией. Сейчас же могу отличить „голубых“ по походке, по жестам, по манерам, по взглядам, сигналам, которые они подают друг другу. Это стало проблемой не только Кремля…Это страшно. Сексуальные партнеры на ТВ, в администрации, в Кремле, в Думе. Они просто создали свою партию. И эти люди … делают погоду в нашей стране » («Совершенно Секретно», 1998 г., № 6, стр. 7).

Синерги́я (греч. συνεργία - сообщничество; от греч. σύν - вместе, - усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что совместное действие этих факторов существенно превосходит простую сумму действий каждого из указанных факторов, эмерджентность.

Одним из наиболее фундаментальных открытий науки и философии есть целостность, синергия, обнаруживающая феномен целостных причинных связей, когда целостности владеют свойствами, которые принципиально не могут быть выведенными из отдельных свойств их составных частей, что получило название "целое превыше частей". Принцип целостности обнаруживается в плоскости как неживых и живых явлений. Этологи заметили, что когда живые существа собираются в большие группы, в их среде обнаруживается некий “разум”, некая "воля", начинающая ими управлять. Так отдельная особь общественных насекомых представляет собой хаотическую сущность, но если мы увеличим количество этих особей до некой “критической массы”, то обнаружим синергетический эффект: насекомые начнут создавать рабочие бригады и, действуя в высшей степени согласованно, возводить грандиозное строение, обнаруживая “большое знание” о сооружении в целом. Это же можно говорить и в отношении всех “общественных животных”.  Здесь целостность обнаруживается в плоскости социальных явлений, где она предстает пред нами в виде целокупности, измеряемой "социальной синергией" – меры "социальной спаянности".
Как показала Р. Бенедикт, общества с высоким уровнем синергии обнаруживают высокий уровень сотрудничества, характеризуясь высоким доверием, чувством ответственности и минимальной централизацией [Benedict, 1970]. А. Маслоу показал, что в обществах с высоким уровнем синергии существует такой порядок, когда действия индивида, которые направлены на достижение личной выгоды, оказываются выгодными для всего общества в целом (сравните с принципом "соответствия свободного развития каждого условиями свободного развития всех"). Тут развит дух доброжелательства, надежды на лучшее, в то время как в 7 обществах с низким уровнем синергии мы встречаем распространение чувства страха, унижения, неуверенности в будущее, тут успех одного индивида обуславливается поражением другого. Если в обществах с высоким уровнем синергии власть и достаток как бы растворены в сфере общества, то в обществах с низким уровнем синергии они тяготеют к концентрации [Maslow, 1976]. Р. Бенедикт показала, когда исследовала характер синергии примитивных общества, что независимо от того, богаты они или нет, в них укоренены два противоположные способы распределения богатств: 1) способ "лейки", когда богатства концентрируются в руках немногих (этот способ характерен для обществ с низким уровнем синергии); 2) способ "сифона", который характерен для высокосинергийных обществ и который предполагает равномерное распределение социальных благ. В таких обществах, пишет Р. Бенедикт, богатым считается тот, кто реализовал свое богатство, кто роздал свое богатство неимущим.

Московские мокши не народ и не нация. Этот разнородный субстрат лишён даже примитивной синегрии. Оно было и осталось сборищем маргиналов и изгоев из разных племён. У москвитян нет и не не традиционных духовных ценностей и идеалов, определяющих духовные ориентиры. Отсюда сведение смысла и целостности жизни к алкоголю, агрессии, мородёрству и грабежу, что непосредственно связано с проблемой духовной ущербности, отсутствия культуры даже в примитивных зачатках.

Общественный, то есть национальный фактор является двигателем истории. Основой исторического развития является общественная связь, которая объединяет людей в общности, начиная с семьи и кончая племенем и нацией… О каком «общественном, национальном факторе, начиная с семьи» можно вести у биомассы, которых обменена на борзых собак, которые родилась от насилия несовершеннолетних подростков и инцеста.

Национальная связь является связью между общностями людей. Слово "общественный" происходит от того же корня, что и слово "общность", слово "национальный" восходит к тому же корню, что и слово "нация", следовательно, национальная связь - это связь людей, как частиц нации, друг с другом. В силу этого общественная связь - это национальная связь, так как общность, независимо от своей численности, предполагает определенную национальную совокупность, а нация представляет собой общность". Указывается, что "Национальное самосознание в мире Человека, в мире всего живого, можно уподобить силе притяжения в мире неживой природы и небесных тел". Мы видим, что сущность национального самосознания как единства может быть объяснена при помощи синергетической парадигмы. Но титульная биомасса России, именующая себя русскими лишена изначально синергии, как основного фактора формирования нации.

Национальное самосознание реализуется в спектре отдельных социальных институтов, наиболее фундаментальным из которых является семья: "Процветающее общество – это общество, в котором человек естественно развивается в условиях семьи, общество, в котором процветает семья, с которой человек связан прочными узами". Основопологающая ячейка, которая напрочь отсутствует изначально в холопской среде русского мира.

Мир – это нация, но нация, разделившаяся на множество наций в результате роста населения, то есть мир – это большая нация. Связи, которые формируют семью, – это те же связи, которые формируют племя, нацию и мир, только по мере увеличения численности этих общностей эти связи становятся более слабыми. Человечество – это межнациональные связи, нация – это межплеменные связи, племя – это междусемейные связи. Прочность этих связей снизу вверх ослабевает". Всё перечисленное не имеет отношение к русскому миру, в этом и заключается его биполярность.

Становится понятным, что для того, чтобы нация реализовала себя как целостная семья, необходима солидарная устремленность в будущее, выступающее неким идеалом (в синергетике этот идеал выступает аттрактором, к которому "стягиваются" векторы развития систем): "Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации в конечном счете важен факт слияния на основе общности судьбы". Синергетическая спаянность общества необходимо находит выражение и в синергетически организованном культурном пространстве, что реализуется в сфере единого языка. Имеет всё это быть место в русском мире? Мир - это нация и каждая нация за исключением подверженной русизму не только имеет право на государство, но и обязано иметь своё государство.

Сепаратизм – это термин, который означает стремление людей принадлежащих к одной и той же этнической, религиозной, расовой или иной группе отделится от более крупного сообщества или нации. Как правило, сепаратистские движения формируются по причинам культурного угнетения, этнического насилия, отказа в правах и других притеснений определенной группы людей. Но сепаратизм в русском мире, России – это борьба за освобождение от рабства и здесь хороши все средства и методы, так как русская террорократия и её титульная биомасса – это суррогат без Синергии даже в примитивном виде.

 

 

 

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Новое

ПОЛИТИКА

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»

По итогам двухлетней военной кампании появляется все больше признаков того, что война поворачивается в пользу России как на поле боя, так и с точки зрения ослабления некогда безоговорочной поддержки Запада. Но прогнозировать продолжительность и завершающий итог этой бойни сейчас невозможно.

Эдуард Малинский март 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть первая

Пушкин: «Так было мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно». Маркиз де Кюстин. Шокирующие «Записки о России».

Игорь Альмечитов март 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Страшнее кошки зверя нет»

Уже в конце октября «Ансар Алла» начала ракетные обстрелы Израиля, правда, без видимого успеха. Йемен и Израиль разделяют почти 2000 км, по земле — это напичканная системами ПВО территория враждебной хуситам Саудовской Аравии, а в Красном море постоянно дежурят корабли военно-морского флота США, способные перехватывать ракеты. Кроме того, и сам Израиль защищен собственными современными системами противоракетной обороны.

Эдуард Малинский март 2024

ИСТОРИЯ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВЛАДЕ ДРАКУЛЕ

Валашский князь-господарь и воевода Влад III Басараб, больше известный широкой публике как Влад Дракула, является одной из самых сильных и ярких фигур европейского средневековья, человеком великой и трагической исторической судьбы, очень мощной, противоречивой и неоднозначной во всех смыслах и отношениях личностью. И, если вдуматься, это действительно так, ведь Влад Дракула был очень спорной и амбивалентной личностью, вызывающей двойственные и противоречивые чувства.

Аким Знаткин март 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка