Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

РЕАКЦИЯ В ИЗРАИЛЕ НА ИНТЕРВЬЮ Ю. АГЕЩЕВА "КРУГОЗОРУ"

Опубликовано 16 Апреля 2010 в 07:20 EDT

Развороты двух номеров посвятил этому самый популярный в Израиле печатный еженедельник на русском языке "Секрет", выходящий на 128 страницах. В одном напечатано само интервью Ю. Агещева "Пусть евреи покаются за свои "дела", опубликованное в февральском номере "Кругозора"; в другом - отклики на него русскоязычных израильян. Воспроизводим этот второй разворот.
Гостевой доступ access Подписаться

Развороты двух номеров посвятил этому самый популярный в Израиле печатный еженедельник на русском языке "Секрет", выходящий на 128 страницах. В одном напечатано само интервью Ю. Агещева  "Пусть евреи покаются за свои "дела" , опубликованное в февральском номере "Кругозора" https://www.bostonkrugozor.com/show/Agaschev.647.html , в другом - отклики на него русскоязычных израильян. Воспроизводим этот второй разворот.   

Секрет

ПОКАИНОВА ПЕЧАТЬ
Наш ответ юдофобам

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ, редактор еженедельника "Секрет"

В порядке эксперимента мы решили отойти от нашего принципа не давать трибуну для выступлений разного рода антисемитов. Но уж очень любопытным и симптоматичным показался нам спор между редактором бостонского журнала "Кругозор" А. Болясным и координатором "Союза православных хоругвеносцев" Ю. Агещевым. https://www.bostonkrugozor.com/show/Agaschev.647.html   Последний призвал еврейский народ покаяться. Потому как подобные этому "хоругвеносцу" убеждены, что на всех иудеях имеется каинова печать за грехи аж с библейских времен. Покаяться за Каина - это мы завсегда. И за папу его, Адама - в конце концов, именно он с Евой одарили нас первородным грехом. И за других наших праматерей с праотцами - тоже. Вот за Иисуса каяться не будем. Потому как распяли его римляне за слишком активную политико-воспитательную работу в массах; евреи же без вмешательства заморских хозяев, скорее всего, ограничились схоластическими спорами о реформаторском течении в тогдашнем иудаизме.

За более поздние "еврейские штучки" каяться - уж и вовсе ни к чему. Были в нашем народе и герои, и антигерои - как и в любом другом. Никто не хочет вспоминать, например, что из-за ограничительного списка профессий вынужденные заниматься ростовщичеством евреи не только "душили" должников, требуя вернуть вложенные средства, но и часто помогали бедствующим сородичам и даже христианам. Зато постоянно вспоминают, что мы добавляем в мацу кровь христианских младенцев. Как ни странно, этот средневековый навет разного рода "страстоборцы" навешивают на наш народ по сей день. И спорить с ними по поводу необходимости не только ритуальной, но и вполне "гигиенической" чистоты при изготовлении мацы - всё равно, что метать бисер перед свиньями.

После 1917 года нас винят в активном участии в революции и "красном терроре". И в самом деле, евреи, почувствовавшие свободу от ограничений "черты оседлости" проявили активность в первой, а затем, как следствие, и во втором. За что и поплатились уже во время разгула сталинских репрессий. Палачами были не только евреи, но и русские, украинцы, татары, латыши, поляки, венгры, узбеки... Просто еврейские носы заметнее. И обвинять евреев во всех смертных грехах - сподручнее.

Сегодня предлагаем несколько из десятков текстов, пришедших по следам той провокативной публикации. И сразу предупреждаем: на этом тему считаем исчерпанной и новые отклики на нее рассматривать не будем.


О "НАРОДЕ-БОГОНОСЦЕ" И ЕГО "ХОРУГВЕНОСЦАХ"

Александр ШОЙХЕТ

Сразу оговорюсь, что по собственному богатому опыту знаю: полемика с черносотенцами - дело неблагодарное, это как разговор слепого с глухим. Но, поскольку среди наших евреев, как проживающих в странах галута (США. Канаде, России) так и израильтян, есть немалое число мазохистов, рвущихся все время каяться за "непропорциональное" количество чекистов, членов первого Советского правительства, "геноцид русского народа", "сионистский заговор" и прочие "дела", то я попробую объяснить, кто прав, а кто неправ в этом "двухсотлетнем споре".

Главное, что всегда бросается в глаза в подобных полемиках - это политкорректность представителей демократического лагеря (в данном случае А.Болясного) и агрессивность подобных Ю.Агещеву "хоругвеносцев", "нациков", "фашиков" и прочей антисемитской шпаны, расползающейся после распада СССР по всему миру.

Характерным для подобных "диалогов" является ложь и демагогия адептов " единой святой Руси". Вот, например, как отвечает Ю.Агещев на прямой вопрос А.Болясного о наличии в царской России "черты оседлости", "процентной нормы" и массовых еврейских погромах:

"Тщетный труд втянуть меня в обсуждение сего "вопроса". Я уже все сказал на сей счет...".

Ю.Агещев не хочет отвечать на такой щекотливый вопрос, т.к. против правды не попрешь, у великого "народа-богоносца" рыло в пуху не только от разодранных "еврейских перин", но и от пролитой крови еврейских младенцев. Но признать эти факты российской истории - значит, разрушить сказочку о благоденствии многонационального населения "единой святой Руси" под эгидой дома Романовых. Разумеется, г-ну Агещеву и таким, как он, "при Единой святой Руси жить было бы куда предпочтительней". В "святой Руси" подобные господа не только ходили по улицам с хоругвями, но и свободно унижали, грабили и убивали "жидов" и представителей прочих "неславянских народцев", а заодно и русских интеллигентов-демократов, коих г-н Агещев называет почему-то "шабес-гоями", совершенно не понимая значения этого слова.

Подобные "теоретики" современного российского погромного движения, взахлеб обвиняющие евреев и "шабес-гоев" в " иудо-большевистском перевороте", не хотят ответить на простой вопрос: а почему такой переворот стал возможен в огромной и мощной (несмотря на трехлетнюю мировую войну) державе? Почему значительная часть талантливой еврейской молодежи вместо участия в созидательном труде пошла в левые революционные партии и, вместе с другими "инородцами", активно разрушала Российскую империю? Не потому ли, что черносотенцы, коими так гордится г-н Агещев, десятилетиями занимались погромной травлей евреев и массовым унижением целого народа посредством средневековых законов, кровавых наветов и физического истребления?

Один из немногих в России великих реформаторов, Петр Аркадьевич Столыпин, представил в свое время Николаю Второму доклад, в котором предупреждал об опасности подобного дикого отношения к еврейскому народу, обращал внимание царя на большое количество еврейской молодежи в радикальных революционных партиях и требовал изменения российских законов в отношении евреев (отмена "черты оседлости", "процентной нормы", "еврейского налога", "запрета на профессии" и т.д.). Но, к сожалению, Николай Второй пошел по пути "хоругвеносцев", а не западных демократий. Он по-прежнему поощрял еврейские погромы и прочие формы унижения "жидов", за что в итоге и поплатился. Поэтому, когда сегодняшние национал-патриоты кричат о "невинно убиенном мученике Николае и его семье", обвиняя в этом "троцких, свердловых и юровских", а кое-кто из евреев кается в "грехе цареубийства", неплохо бы вспомнить пословицу: "посеешь ветер - пожнешь бурю". Почему-то никого не удивляют такие исторические факты, как восстание гладиаторов под руководством Спартака против рабовладельческого Рима, Жакерия в средневековой Франции, Крестьянская война в Германии или Пугачевский бунт в России. А ведь во всех этих восстаниях совершались страшные жестокости. Когда какой-то класс, общественный слой или этнос постоянно унижают, попирают его права и человеческое достоинство, то заканчивается это всегда одинаково - "бунтом бессмысленным и беспощадным". И евреи царской России не были исключением. Я не собираюсь оправдывать жестокости еврейских комиссаров и чекистов-чоновцев в период Гражданской войны, но давайте будем справедливы - изнасилованные до смерти девочки и гвозди, забитые в головы еврейских детей в Кишиневском погроме, неминуемо должны были отозваться грохотом расстрельного залпа в Ипатьевском доме.

В конце 80-х кто-то из демократических российских журналистов в пылу полемики с национал-патриотами "васильевской" "Памяти", в ответ на их "коронное" обвинение по поводу наличия евреев в первом Советском правительстве и в органах ЧК, бросил:

- А вы не задумывались, почему в Англии у руля власти оказался патриот Дизраэли, а в России - разрушитель Троцкий?

Но господа-"хоругвеносцы" задумываться не хотят. Им проще обвинить во всех бедах России "жидо-масонский заговор" и ходить с хоругвями и антисемитскими плакатами по улицам российских городов.

Как мы, евреи Израиля, должны относиться к антисемитскому шабашу "православных хоругвеносцев" и прочей "патриотической" шпаны? Я полагаю, разумеется, надо иметь в виду эти болотные пузыри, поскольку они являются отражением процессов, происходящих в российском обществе, а также современной политики российского руководства в отношении к западной демократии вообще и к государству Израиль в частности.

Мне могут возразить, что "Союз православных братств и хоругвеносцев" - это максимум 1-2 процента маргиналов, не отражающих настроения большинства россиян. Ничего подобного! Если остальное общество молчит при виде погромной толпы с антисемитскими плакатами, если эти господа свободно маршируют по улицам, вместо того, чтобы сидеть в тюрьме, значит, они пользуются молчаливой поддержкой не только большинства обывателей, но и верховной российской власти.

И не надо этому удивляться. Российское общество, по крайней мере, его великорусская часть, воспитана в течение тысячелетия (!) православной религией (от Иоанна Златоуста и до Иоанна Кронштадтского) в ненависти к иудаизму и его носителям - "окаянным жидам". И, внедряемое сверху после Октябрьского переворота в течение 20 лет интернациональное воспитание лишь чуть пригасило старую антисемитскую традицию. Наступление германских нацистов в начальный период Второй Мировой войны всколыхнуло застарелый русский антисемитизм, а послевоенная политика Сталина окончательно закрепила отношения подавляющего большинства россиян к евреям. Что, собственно, и вызвало массовую эмиграцию евреев СССР в 70-90-х годах ХХ века в США и Израиль.

Но вся эта национал-фашистская шушера опасна не для тех, кто уехал, а для тех, кто остался в России. И в связи с этим нужно признать, что г-н Агещев, как национал-патриот, прав, говоря о том, что "в центре православного государства стоит на еврейский праздник ханукальная менора. Это абсолютно неверное решение как властей, так и самих евреев. В синагоге и близ нее устанавливать сие уместно, а вот в центре града Москвы - абсолютно неуместно...".

Приезжим господам из ХАБАДа и лидерам российских еврейских общин надо понимать, что сегодняшняя Россия - это не та страна, где можно устраивать показательные еврейские пляски на Красной площади или в Кремлевском дворце съездов.

Российскому обществу еще очень далеко до толерантности Запада, и господа, работающие сегодня "придворными евреями" при путинско-медведевском режиме, должны понимать всю меру ответственности за здоровье и жизни членов своей общины и не подвергать их опасности во имя своих личных амбиций. Ибо, если господа-черносотенцы захотят порадеть за "Святую Русь" и устроят погром, то спасать еврейских стариков, женщин и детей будет некому. В крайнем случае, российские правители публично извинятся за содеянное кровопролитие. Как уже не раз бывало в еврейской и мировой истории.


МНЕ КАЯТЬСЯ НЕ ЗА ЧТО!

Борис ВАЙНЕР, Нетания

Мои родные и близкие воевали с фашистами на фронте, большая часть их не вернулась с поля боя, а кто не был на фронте, ковали победу над врагом в тылу.

Тогда не спрашивали, какой ты национальности и вероисповедания, все сражались и работали дружно, поэтому и победили. Сейчас мы наблюдаем всплеск крайних "фобий", будь это крайние исламские радикальные организации, или черносотенные, прикрывающиеся знаменами православия. Все радикалы любых вероисповеданий сеют семена ненависти к другим народам, а зачастую и свой ненавидя.

Прочитав интервью главного редактора журнала "Кругозор" Александра Болясного с Юрием Агещевым, я, следуя совету Владимира Плетинского, пошел в душ и долго стоял под струей воды, смывая с себя и из души ту гадливость, которая возникла во время чтения этого гадкого интервью. В дореволюционное время порядочные люди дистанциировались от черносотенцев, было позором с ними за руку здороваться, а сейчас при попустительстве властей эта нечисть подняла голову. Вместо того чтобы вести работу с молодежью, как это делает большинство православных священников, принимая участие в борьбе с наркоманией и пьянством, наставляют на путь праведный осужденных, работая с войсковой молодежью в армии, эти "хоругвеносцы" требуют покаяния у людей, которые ни в чем не виновны ни перед Россией, ни перед российским народом. Вместо того чтобы выпячивать себя и надуваться от сознания принадлежности к титульной нации, необходимо, засучив рукава, для него много и тяжело поработать. Есть очень хорошая русская поговорка, именно к данному случаю: "Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". А у г-на "хоругвеносца" и иже с ним не только рожа крива, но и душа черна, т.к. злость разрушает человека изнутри.

Как и все, кто читает "Секрет", я поддерживаю позицию ее редактора Владимира Плетинского: "Врага нужно знать в лицо".


ХОРОШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ИЛЛЮЗИЙ

Альберт ШАМЕС, Кирьят-Гат

В послесловии к интервью "Пусть евреи сначала покаются за свои дела" редактор еженедельника "Секрет" спрашивает совета у читателей - следует ли в будущем предоставлять газетную трибуну нравственно нечистоплотным личностям, подобным этому "координатору".

Я думаю, что следует! Не случайно же на российском телеканале RTVi в передаче "Особое мнение" исправно показывают таких одиозных журналистов, как Проханов и Шевченко, а так же и других сомнительных господ, лишенных склонности к искреннему и аргументированному диалогу. Но с другой стороны, эти самовлюбленные болтуны, сами того не замечая, разоблачают перед зрителями всю свою лживую сущность, особенно по контрасту с такими серьезными оппонентами, как Виктор Шендерович или Леонид Радзиховский.

Антисемитизм всегда был прибежищем для людей с травмированной психикой, страдающих комплексом национальной неполноценности, или же делающих на юдофобии свой политический гешефт. А к какой категории отнести Юрия Агещева - не суть важно. Просто в доме оказалась щель и завелись тараканы. А заделать это отверстие на Руси пока некому, но зато была и есть благодатная среда для их размножения. Вот и растет поголовье разных нелюдей...

Я внимательно прочел ту статью и очень рад, что на основе высказываний господина Агещева не составляет никакого труда, чтобы вычислить весьма посредственного, но амбициозного живчика, наглотавшегося дежурных фраз и оперирующего ими в попытках избежать прямого ответа. И как каждый бесчестный человек, он должен быть довольно мнительным и трусоватым. Поэтому предпочитает выступать в толпе, а ставку делает на виртуальные задачи, как например, на возвращение царской власти в страну, за что с него никто ничего не спросит. Это, по-своему, интересный персонаж, но в общем-то - никчемная фигура. Но знакомство с ним и его движением было очень полезным. Врага действительно надо знать в лицо, даже если это явный недоносок.

Я помню статью, по-моему, в "Новостях недели", где автор сделал опрос в разных странах о том, что местные жители знают и думают об Израиле. И по сравнению с теми дремучими ответами, даже Юрий Агещев выглядит, как выдающийся интеллектуал. Воистину, все познается в сравнении! Так давайте позволим себе эту роскошь!

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ПОЛИТИКА

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»

По итогам двухлетней военной кампании появляется все больше признаков того, что война поворачивается в пользу России как на поле боя, так и с точки зрения ослабления некогда безоговорочной поддержки Запада. Но прогнозировать продолжительность и завершающий итог этой бойни сейчас невозможно.

Эдуард Малинский март 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть первая

Пушкин: «Так было мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно». Маркиз де Кюстин. Шокирующие «Записки о России».

Игорь Альмечитов март 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Страшнее кошки зверя нет»

Уже в конце октября «Ансар Алла» начала ракетные обстрелы Израиля, правда, без видимого успеха. Йемен и Израиль разделяют почти 2000 км, по земле — это напичканная системами ПВО территория враждебной хуситам Саудовской Аравии, а в Красном море постоянно дежурят корабли военно-морского флота США, способные перехватывать ракеты. Кроме того, и сам Израиль защищен собственными современными системами противоракетной обороны.

Эдуард Малинский март 2024

ИСТОРИЯ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВЛАДЕ ДРАКУЛЕ

Валашский князь-господарь и воевода Влад III Басараб, больше известный широкой публике как Влад Дракула, является одной из самых сильных и ярких фигур европейского средневековья, человеком великой и трагической исторической судьбы, очень мощной, противоречивой и неоднозначной во всех смыслах и отношениях личностью. И, если вдуматься, это действительно так, ведь Влад Дракула был очень спорной и амбивалентной личностью, вызывающей двойственные и противоречивые чувства.

Аким Знаткин март 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка