обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
июнь '12
КОРНИ

ЗА СВОЮ ИСТОРИЮ

К юбилею Отечественной войны 1812 года

Николай ЯРЁМЕНКО

Николай Николаевич Ярёменко родился в 1950 году на Украине, где и проживает ныне. Обучался в Мурманском мореходном училище им. Месяцева и МГУ им. Ломоносова. Член Союза  писателей России, председатель Союза русских литераторов Полтавской области.

 

В хваленой капусте много гнилых кочанов.

Н. Гоголь в "Мертвых душах", как бы подыгрывая М.И. Загоскину и его "Рославлеву", приводит "сметливое предположение" обитателей губернского города насчет того, "что не есть ли Чичиков переодетый Наполеон", при этом напоминает слова А. Аракчеева: "Вы ничего не добьетесь, говоря на французском"…

В своем романе "Рославлев, или русские в 1812 году" М. Загоскин отчетливо показал, что соприкосновение с европейской культурой одного из героев приводит его к предательству. Надо признать, что перед Отечественной войной придворные и аристократия в России говорили по-французски лучше, чем по-русски, и в каждой мелочи следовали французским образцам, были похожи на касту иностранцев, отделенную от русских людей. Об одном таком "переодетом Наполеоне", магнате-олигархе, сенаторе Российской империи, который вместе с Адамом Чарторыским - министром иностранных дел Российской империи, составлял не только близкий, доверительный круг Александра 1, но и вел сложные закулисные политические игры, хочу напомнить. Имя друга Наполеона, масона с чином тайного советника Российской империи, автора музыки гимнов Польши и Украины - Михал Клеофас Огинский. Именно этот сенатор России, бунтовщик и "солдат революции" писал музыку для легионеров Я. Домбровского, приведшую в восторг Бонапарта. Он так же является автором музыки к песни-гимну "Еще Польша не погибла".

Большинство читателей знает Огинского как автора полонеза "Прощание с родиной". Об авторстве Огинского, как создателе мелодии боевой песни "Еще Польша не погибла", ставшей впоследствии польским национальным гимном и основой музыки украинского гимна пишет лучший знаток польской музыки в СССР И. Бэлза, цитируя "Письма о музыке" Михала Клеофаса Огиньского: "Я сочинил марш для моего отряда стрелков со словами, написанными применительно к этой музыке. (Автор слов Я. Ясиньский, произведенный Костюшко в генералы) А в 1797 году в письме Огинського генералу Я. Домбровскому прямо говорится: "Посылаю марш для польских легионов". (И. Бэлза, М. 1974г.) Это и была музыка "Марша Домбровского" ставшая гимнами Польши (1926г.) и Украины (2003г.), и которую он, проживая в Санкт-Петербурге, не включал в сборники своих полонезов, при этом издавал марш-мазурку в Италии и Франции. Где он и были найдены, в очередной польский бунт, этнографом П. Чубинским и униатским священником М. Вербицким… 

Но в Петербурге произведения Огинского были известны. Например, их в альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра 1, вписал придворный музыкант Юзеф Козловский, учитель Огинского. В альбом были вписаны не только полонез "Прощание", но и до-мажорный марш ученика. Козловский естественно благоразумно умалчивал, что марш был сочинен для наемников и мятежников Домбровского. (Фонд 3, №35 Института театра и музыки Санкт-Петербурга.) 

Летом 1812 года, надев мундир польского улана, Наполеон перешел Неман, обещая магнатам Варшавского княжества, а так же полякам 5-го корпуса Ю. Понятовского и легионерам дивизии Я. Домбровского, создать Наполеониду, на русских землях по левую сторону Днепра. Неспроста в то время Станислав Сташиц, польский ученый в своем "Предостережении Польше" писал: "Именно магнаты-олигархи - Чарторыские, Понятовские, Домбровские, Огинские губят Польшу… Они совершенно уничтожили в умах поляков представление о правосудии…

В стране, где закон служит орудием порока, граждане превращаются в республику грабителей, предателей, клятвопреступников и наемников". Польские магнаты-олигархи стояли так же у истоков политического украинофильства, с самого начала ставившего своей целью отделение малороссов от России. Причина банально проста: В России лишь каждый двухсотый житель был дворянином, а в Польше шляхтичем считался каждый шестой. Ну где было прокормить польскому простонародию такое количество знати, часто сомнительного происхождения. Потому буйная, гоноровая шляхта жаждала получить под свое господство малорусское "быдло".

А вот какую "культуру" вместе с полонезами несли поляки за Днепр, можно прочесть у Александра Пушкина, в его рецензии на труд Кониского: "… И что только замыслит может своевольное, надменное и пьяное шляхетство, делали то над несчастным народом русским без угрызения совести; грабительства, насилия женщин и самих детей, побои, мучительства и убийства превзошли меру самых непросвещенных варваров". Наш современник Михаил Казаков дал следующую характеристику строителям, под мазурку и полонезы, Наполеониды: "Поляки несли разбой и одичание. Под началом польских панов занимался бандитизмом всякий международный сброд."  Неудивительно, что когда Александру 1 доложили о сдаче  Москвы, к утру он вышел седым…

Претворяя в жизнь "Песни вольных каменщиков" в качестве "рыцаря розового креста" польского масонства, ложи - "Великого Востока" сенатор Российской империи граф Михаил Андреевич Огинский (так называли его в России) после провала построения Наполеониды, в 1815 году все же внушил Александру 1 подписать конституцию Царства Польского. После чего в 1822 году выехал на русские деньги лечится за границу, предпочтя Италию…

Разрабатывая кампанию нападения на Россию, Наполеон уделил немало места прожектам каменщиков "Великого Востока" о будущем "казацкого края", или  по их терминологии "Южной Польше". Так в мундире польского улана, готовясь перейти Неман, слушая мазурку Домбровского, Наполеон приказал поднять восстание в Малороссии, этим самым положить первый камень  в построение Наполеониды гетманско - варшавской. Первым гетманом своей Наполеониды Бонапарт хотел видеть - М. Огинского. Но противясь идеям мазурки "от моря до моря", даже для "от Сяна до Дона",  например в Полтавской губернии  не нашлось ни одного желающего. Не любили М.Милорадовичи, И.Паскевичи, И. Котляревские польские мазурки и полонезы. А вот когда российский император Александр 1 издал указ о создании в Малороссии, в целях борьбы с наполеоновскими захватчиками, добровольных казацких полков, это нашло массовый отклик и энтузиазм в малороссийском народе. 

К осени 1812 года, для борьбы с наемниками Наполеона, в Малороссии было сформировано 19 казацких полков по 1200 всадников в каждом (из них 15 полков на Левобережье и 4 на Правобережье). Они усилили уже имевшиеся 20 слободско-черкасских и малороссийских казачьих полков регулярной армии. В Черниговской и Полтавской губерниях было образовано земское ополчение, в ряды которого вступило 42 тысячи малороссов.

Опыт создания ополчения Малороссии тут же был перенесен на другие губернии России. Всего же количество малороссийских добровольцев не пожелавших плясать мазурку в Наполеониде, а ставших в ряды борцов с наполеоновским нашествием, как казаков так и ополченцев, достигло более 70 тысяч человек. Наполеон и его войско "двунадесяти языков" сталкивались с ними не раз - и на Бородинском поле, и на полях сражений в Западной Европе. Так вместо "украинского повстанческого войска", которое Наполеону сулила польская шляхта, Малороссия, не пожелавшая распевать "еще Польша не погибла" и стать Наполеонидой, выставила армию в защиту единого Отечества.

Кроме этого в Русской армии сражались малороссийские гусарские полки - Ахтырский, Лубенский, Сумской, Павлоградский, Мариупольский; драгунские - Харьковский, Черниговский, Киевский, Новороссийский, Стародубовский, Житомирский; керасирские - Глуховский, Малороссийский, Новороссийский; пехотные - Кременчугский, Черниговский, Полтавский; гренадерские - Екатеренославский, Киевский, Малороссийский; конноегерские и уланские -  Неженский и Чугуевский полки… 

Но сегодня наступили, к сожалению, времена, когда к власти на Юго-Западных землях России пришли мазепенствующие парторги и бухгалтера с шляхетным менталитетом: привыкшие хитрить, изворачиваться, вставлять нож в спину, а в глаза улыбаться, их еще называют селюки-уевропейцы. Один из них - парторг, похеривший перед этим "ум, честь и совесть" даже исправлял слова мазурки Домбровского, принадлежащие не то Ясинскому, не то Чубинскому,  с  "еще Польша не погибла" на "ще не вмерла Украина." Предложил этот марш польских легионеров (наемников) в качестве гимна Украины. Наверно гордясь, что как флаг для "самостийных голодоморцев" вышивался в Вене, так музыка, хотя и писалась сенатором России, но одобрена самим Бонапардом. Чичиковская радость большевицкого парторга "наполеониды окраинской"  безмерна, как при покупке партии мертвых душ…

Лучший публицист нашего времени, издавший книгу "Уродливое детище Версаля", из-за которого произошла Вторая мировая война С. Лозунько разоблачая, вслед за А. Пушкиным, сегодняшнюю "гиену Европы", призывает: "Есть такой фронт - исторический. Победы на этом фронте ничуть не менее важны, чем победы в реальных военных баталиях. За свою историю необходимо сражаться так же, как и за свою территорию, ибо это отнюдь не меньшая ценность". Надо просто помнить и знать, что в Отечественную войну 1812 года Малороссия, наплевав на очередную мазепенскую Наполеониду, похерив  мазурки Огинского и призывы: "Украина не Россия", подтвердила верность Полтавской виктории, что в конечном итоге обеспечило появление русских войск и малороссийских ополченцев в Варшаве и Париже. А связанные пуповинами с Малороссией: М. Милорадович и И. Паскевич, вслед за А. Суворовым принимали ключи от Варшавы…

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Странник (США)   21.07.2012 07:15

Написано длинно и, надо сказать, достаточно путано. Пафос написанного таков — автор выступает против Польши и за союз Украины с Россией. Думается, в отношении последнего не все украинцы будут на стороне г. Ярёменко. Многие из них и по сей день думают, что этот союз способствовал уничтожению культурной, языковой, этнической идентичности украинского народа. Равно как и нахождение Украины под поляками.

И при чём тут талантливая берущая за душу музыка Михала Клеофаса Огинского? И какая мне разница, кто и почему её написал — поляк, француз или эскимос. Любое настоящее произведение искусства, музыки живёт  собственной судьбой, зачастую независимой от замысла создателя.

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   27.06.2012 18:01

Мичуринцу (юному садоводу, или овощу?)Таким как почему-то вспомненная Вами наградительница (папочка её- не лучше), место — в помойке политического мусора. Её «наградами» можно интересоваться примерно как громкостью лая атакующих дворняг. То, что такие и их приверженцы на воле — это кошмарные гримасы системы, породившей их. Если выбирать из двух зол, то меньшее, всё же спасительное — тоталитаризм, чем такой разгул дешовок и шпаны.
  - 0   - 0
фото

Мичуринец   24.06.2012 03:48

Да, жаль, что Ксения Анатольевна, награждая заслуженной «Калошей» омерзительных лжецов Гундяевых, Жириновских и Кургинянов, не предусмотрела калош второй степени, третьей — с мечами и бриллиантами, с бантами и дубовыми листьями — для таких вот православно-убогих Сокуровых и Яременок. Умному и без бога дорога, дураку — и господь не Спаситель.  Господин редактор, а вас не тошнит от этой публики? Читателей, судя по отсутствию комментариев, подташнивает. Неужели ничего более интересного  в редакторском портфеле нет? Надоело! 
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   08.06.2012 18:22

Замечательный материал! Неплохо бы к этому также добавить некое опасение-предостережение: к известному гимну славянства «Эй, словени!» тоже, увы, приспособили тот же злополучный мимикрирующий огиньский опус, столь назойливо, беспринципно и коварно появляющийся в разных средах. Вот вам и лирическое грустное «Прощание с Родиной». Фабрика его производит мины — в различных упаковках. Разве польские поведение и замыслы работают на общеславянское единство!? А мы-то уши развесили…

Впрочем, с музыкой нередко подобное происходит. Чего стоит, к примеру, знаменитая песня времён Гражданской войны в России «Смело мы в бой пойдём/За власть Советов/И как один умрём/В борьбе за это». Эта же мелодия, даже с похожим текстом использовалась и Белым Движением. Слыхивал, что даже в Римской Империи встречались подобного рода казусы.

Так что с заимствованиями, с трансплантациями при создании чего-то нового надобно быть поосторожнее: заимствованное позже вполне может оказать подрывное воздействие, проявив изнутри или выявив во вне свою истинную природу.

  - 0   - 0
фото

Сергей Сокуров (Россия)   08.06.2012 17:16

История «Наполеониды» — наполеоновского проекта малороссийской державы под протекторатом восстановленной Польши (в свою очередь — протекторат Франции, такова «матрёшка») —  малоизвестна широкому кругу читателей. Понятно: идея совершенно безумная, в которую трудно поверить. Именно публицист Н. Ярёменко  извлёк эту тему из небытия одним из первых своих очерков. И сейчас, благодаря «Кругозору», она стала достоянием нового круга читающей публики. Для меня, одного из читателей, имеет значения не сам факт проекта Наполеониды, а  доказательство идиотизма,  способного поразить даже гения (а Наполеон во всех отношениях — личность неординарная), который в периоды успеха теряет власть над собой. Спасибо Николаю Ярёменко за напоминание.
  - 0   - 0

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA