обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
апрель '12
РЕЗОНАНС

ВОЗМЕЗДИЕ

Уроки истории

Я долго приступал к этой теме. Что-то мешало сразу "взять быка за рога". Но помог очерк Р. Миллера в "Кругозоре" - "Иудеи": http://www.krugozormagazine.com/show/Italy.1376.html . Спасибо, Реувен! Вы так впечатляюще описали страдания захваченных римлянами жителей Иерусалима, что сразу вопрос: за что такое наказание? Этот вопрос порождает другие. А неизбежные ответы вырисовывают мировой круг преступлений  и возмездий. Такой круг перед глазами каждого - свой.  И споры неизбежны…

Введение в тему

Меня издавна занимает одно из повторяющихся явлений мировой истории, которое можно назвать (и я называю) историческим возмездием. Подчёркиваю,  имеется в виду не силовой ответ властных лиц и управляемых ими народных масс  на конкретное насилие в их адрес со стороны соседей. А возмездие, как объективное явление в процессе развития общества,  - неизбежное, неумолимое, подобно действию слепой природы, вроде землетрясения или торнадо. Кровавые обиды могут быть забыты обиженными из-за давности, но вдруг давний обидчик, почти забытый или прощённый обиженными, ввергается в состояние немыслимых лишений,  с трудом выживает или исчезает полностью.  Их невозможно объяснить злопамятностью  потомков  былых жертв. Ведь сама память о зле давно мертва. Невольно  видишь в этом волю Провидения,  некой мыслящей и неодолимой стихии, называемой "потусторонней", поскольку природа её не выявлена.

Развитие темы. Крымско-татарская трагедия

После освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков (за год до окончания ВОВ) Верховному главнокомандующему маршалу Сталину представлены были факты поведения крымских татар в период оккупации. Назову главные:

- Дезертирство и массовая сдача в плен при отступлении Красной Армии (20 тысяч из 20-и тысяч призванных! Впоследствии это число фигурирует при количественном определении местных татар, влившихся в подразделения немецкой армии, дислоцированной в Крыму).

- Образование в декабре 1941 г. центрального Крымского мусульманского комитета под руководством "СС", затем "СД" (фельдмаршал Манштейн: "Большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружески к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону").

- Создание добровольческих формирований крымских татар для борьбы с партизанами (главная задача); для исполнения массовых расстрелов советских граждан, для карательной работы. (Эти отряды, якобы самообороны, в жестокости и активности превосходили регулярные части "СД". Спасаясь от их расправ, русскоязычные жители полуострова, бывало,  обращались за помощью к немецким властям).

- Активное сопротивление этих формирований, в т. ч. батальонов вспомогательной полиции, наступающей Красной Армии в 1944 г.

К этим и другим фактам приложили обращения и приветствия различных крымскотатарских деятелей в адрес Гитлера и Германии, опубликованных в оккупационной печати.  Сталин посчитал их достаточными для обвинения крымскотатарского народа в поголовном предательстве. Появилось Постановление ГКО СССР № ГОКО-5859 от 11 мая 1944 года о выселении всех крымских татар с полуострова.

Во исполнение названного Постановления ГКО, утром 18 мая 1944 г. началась операция по депортации народа, обвинённого в сотрудничестве с немецкими оккупантами, в Узбекистан, в соседние районы Казахстана и Таджикской ССР. Небольшие группы отправили в Марийскую АССР, на Урал, в Костромскую область. Месяцем позже по обвинениям в коллаборационизме из Крыма выслали армян, болгар и греков.

Всего из Крыма было выселено 228 543 человека, 191 014 из них - крымские татары (более 47 тыс. семей). С каждого третьего взрослого татарина взяли подписку о том, что он ознакомился с постановлением. За побег с места спецпоселения грозил срок 20 лет каторжных работ, как за уголовное преступление. Их соплеменники, сражавшиеся в частях Красной Армии (ок. 10 тыс.), также были подвергнуты депортации после демобилизации и возвращения с фронта домой, в Крым.  Выслали и тех татар, которые, пересидев оккупацию полуострова в тылу советских фронтов, вернулся к родным очагам к 18 мая 1944 г. Значительное число переселенцев, истощённых войной и послевоенной катастрофой, погибло в  дороге, в местах высылки от голода и болезней в первые годы изгнания. Число погибших в этот период от 15 до 25 % по оценкам различных советских официальных органов.

Знает ли история Второй мировой войны примеры подобного переселения большой общности людей, скреплённых национальными признаками?  Да. Правительства Великобритании и США приняли подобные меры против подозрительных иностранцев, не дожидаясь их измен в пользу напавшей стороны.

На западном побережье Соединенных Штатов проживали в год Пирл-Харбора 112 тысяч японцев. Решение президента США "О немедленном интернировании японцев в лагеря" было принято уже в начале февраля 1942 года. Японцам в срочном порядке было предписано покинуть свои насиженные места, ограничив ручную кладь "двумя местами на человека". Их направляли в глубь Америки, где были устроены лагеря. В пустыне, на болотах в индейских резервациях были выстроены бараки, окруженные колючей проволокой, и около ста тысяч японцев были в "добровольно-принудительном порядке" размещены в этих концлагерях. Один из тех ссыльных вспоминал: "Из Калифорнии через Техас до концентрационного лагеря в Арканзасе мы добирались добрых четыре дня. В эшелоне кончилось продовольствие, мы были голодны, а когда на станции мы попытались зайти в магазины, нас встретили объявления: "Японцам не продаем". Нас втиснули в вагоны, как скот. От сознания своей беспомощности хотелось плакать...".  И после войны западное побережье оставалось для японцев закрытым. Западная и наша пресса об этой депортации вспоминает крайне редко. А зачем, когда можно всласть поговорить о Крыме, как, например, небезызвестный П.Казарин.

Обсуждение темы. Две точки зрения

I. Жертвы навета?

Даже с учетом всей исторической специфики взаимоотношений с российским, а потом с советским государством (если, конечно, вообще вывести за скобки изначальную преступность самой идеи коллективного наказания целого народа) "уровень коллаборационизма" крымских татар не являлся чем-то исключительным по сравнению с "уровнем коллаборационизма" не только в других "национальных окраинах" СССР, но и в чисто русских областях, оккупированных нацистами.  

В такой партизанской республике, как Белоруссия, свыше 20 тысяч человек состояли в созданном немцами корпусе "Беларускай Самааховы", и еще 30 тысяч - в "Беларускай краевой абароне". И это не считая 11 белорусских Schutzmannschaft-Bataillonen и прочих полицейских формирований. Эти кадры впоследствии стали основой для формирования целой эсэсовской дивизии - 30. Waffen-Grenadiere Division der SS (белорусская №1). А, например, кадры для 29. Waffen-Grenadiere Division der SS (русская №1) вышли из Русской освободительной народной армии (РОНА), созданной инженером Брониславом Каминским в Локотском округе Брянской области. Что уж на этом фоне говорить о Прибалтике или о Западной Украине с их четырьмя дивизиями Waffen SS. А вот крымских татар хватило всего на одну бригаду, да и та скоро перестала быть "татарской", влившись в "Азербайджанский полк СС". Практически все коллаборационисты ушли из Крыма вместе с немцами, стало быть, под действие Постановления ГКО попадали люди ни в чем повинные. Более того, заметен вклад крымских татар в борьбу с нацизмом. В конце 1942 года крымские татары составляли примерно шестую часть из 2500 действовавших в Крыму "гражданских" партизан. В основном из крымских татар состоял, в частности, Судакский отряд. Сражаясь в рядах советских войск, погибло более 25000 крымских татар - 1/4 тогдашнего взрослого крымскотатарского населения.  

II. Или справедливая акция?

Переселение татар из Крыма не заслуживает порицания. Крымские татары, которые лишь при Екатерине II стали мирными хлебопашцами и скотоводами, во время обороны Севастополя в Крымскую войну 1854-1855 гг. пошли на сотрудничество с оккупантами (по сути, совершили акт предательства), но были прощены Николаем I. Менее столетия спустя почти всё мужское крымско-татарское население призывного возраста дезертировало из действующей армии и практически в такой же численности отправилось на немецкую службу. В первую очередь немцам были сданы без малого все партизанские укрытия. Татарские проводники, хорошо знающие горные тропы, облегчили немцам борьбу с движением сопротивления не покорившихся крымчан. На немецкой службе татары с рвением исполняли карательную работу. Даже при освобождении Крыма Красной Армией отдельные татарские отряды были застигнуты на месте преступления - во время зверских расправ над мирным населением небольших селений (в одном из таких селений уцелела лишь одна жительница, которая забралась в собачью конуру; но от увиденных сцен расправы она повредилась рассудком). 
      
Что было делать с ними? Расстрелять, по законам военного времени, всех, кто служил в татарских батальонах или даже отправить их в лагеря, означало лишить семьи кормильцев. А так как международная обстановка в Черноморском регионе ещё и после войны оставалась напряжённой, то было принято единственно разумное решение - переселить этот ненадёжный этнический элемент. Меньшую по численности греческую общину выселили по другим причинам - осложнилась ситуация в Греции и были определённые риски, связанные с греческой общиной в Крыму. 
      
Но с татарами, определённо, поступили справедливо и в достаточной степени гуманно. Сейчас их в Крыму те же 200 тысяч, как и до войны, и вновь русскоязычному большинству полуострова исходит от них известная опасность, читайте прессу.

Исторические предпосылки крымской трагедии 18 мая 1944 года.
Когда смирились, стали составными частями государства российского царство волжских булгар и Астрахань,  Сибирь, подконтрольная  орде хана Кучума, призраком новой Золотой Орды поднялся Крым. Низкий уровень развития экономики стимулировал военные набеги на соседей, захват добычи и пленных, большая часть которых продавалась в Турцию. Работорговля была основной статьёй дохода Крымского ханства.  По словам польского дипломата М.Броневского, посетившего Крым в 1578 году, знатные татары "имеют свои поля, обрабатываемые пленными…, которых у них очень много и с которыми они обращаются как со скотом… [Местные] греки христиане, работают и возделывают поля как невольники… В  городах не многие занимаются торговлею; еще реже рукодельями или ремеслами; и все почти купцы или ремесленники, там находящиеся, или христианские невольники… люди самые ничтожные и бедные".

Крымчаки,  вассалы турецких султанов, что ни год,  два века опустошали Русь, требовали дани, брали у Москвы откуп за отказ от набега, уводили несметные толпы пленников через Перекоп в Крым и далее - на невольничьи рынки Востока. Современник, на чьих глазах прогнали на юг, через причерноморскую степь, толпы живых трофеев, задавался вопросом, остались ли в северной стране ещё люди после одного из таких набегов.     В 1571 году очередной из ханов Гиреев сжёг дотла Москву. С тех пор, чтобы преградить путь небольшой, мобильной орде (тысяч 50 конников),  каждую весну Москва выдвигала за Оку, в степь, по всем возможным направлениям полки 200-тысячной рати, а в лесном тылу обновляла засечную полосу длиной в сотни километров. Эти меры до дна истощали казну государства, давая минимальный эффект, так как летучие тумены крымчаков находили лазейки в обороне русских.

Русская земля теряла способных рожать женщин и молодых мужчин, годных носить оружие, пахать и производить материальные ценности. Их в первую очередь брали на аркан, причём,  "предпочтение" делалось молодым, нерожавшим  девицам. До Бахчисарая добегали связанные верёвкой вслед за удачливым всадником самые выносливые, один пленник или пленница из десяти. Но и они с лихвой покрывали расходы на набег.

"Отборный товар" везли в Стамбул. Юных дев, выживших после тысячекилометрового гона через безводные степи, разбирали добытчики. Есть описание невольничьего рынка в Карасубазаре (теперь Белогорске) мусульманинином Челеби: "Удивителен этот злосчастный базар… Продавцы ясыра [т.е. пленных] сверх меры немилосердны. Кто не видел этого базара, тот не видел ничего на свете. Мать отрывают там от сына и дочери, сына от отца и брата и продают их среди стенаний, криков о помощи, рыданий и плача".

В другом месте он говорит: "Народ татарский - народ безжалостный". Венецианские посланники XVI века писали, что вся прислуга Константинополя, и у турок, и у местных христиан, состояла из русских рабов и рабынь. Венеция и Франция,  перекупая живой товар на рынках Леванта, употребляли русских рабов на военных галерах, как гребцов колодников. Полонянки занимали место в ряду жён правоверных и рожали им татарчат, которые, достигнув совершеннолетия, садились в отцовское седло и скакали тайными путями через Перекоп на север за новыми полонянками, своими ровесницами и единокровными сёстрами. Историки уверены,  за века ежегодных почти разорений и грабежей Руси крымчаками  страна лишилась от трёх до пяти миллионов наиболее активного населения, воспроизводителей народа.      

К Веку Екатерины от них могли бы назвать себя русскими порядка 10 миллионов потомков, но несчастные пленницы и дети их, и внуки, и правнуки рожали неумолимых врагов прародины и этому, казалось, не будет конца, так как за спиной последних наследников Батыя с 1475 года стояла могущественнейшая Порта, остановившая в южном направлении самого Петра Великого, победителя Карла XII.

Стоит задуматься

У нас есть поговорка: как аукнется, так и откликнется. Казалось бы,  кровавые "ауканья" крымских татар на протяжение более трёх веков, должны были "откликаться" неоднократно в походах русских по завоеванию полуострова, начатые при Анне Иоанновне и законченные Екатериной II к 1783 году. Но,  странное  дело, когда ещё живы были дети и внуки тех, кто познал на себе петлю татарского аркана, подданные Гиреев не подверглись со стороны мстителей особым жестокостям, кроме тех, которые неизбежно сопутствуют военным действиям.

Переселения из Крыма в Турцию больших масс мусульманского населения, после "замирения" стамбульских вассалов, было продиктовано чаще всего нежеланием гордых хозяев "региональной супердержавы" (так теперь, бывает, называют фантомную тень ханства  нынешние возвращенцы из мест депортации) жить в подчинении у "неверных".  Хотя чиновники-христиане покидающих родину не удерживали, в расчёте заселить приобретённые земли единоверцами с Балкан и своими,  но и не гнали.
 
Гром грянул тогда, когда память о татарских набегах от Перекопа стала достоянием школьных учебников истории и специальных работ; когда  Империя сменила белый цвет на красный, когда немецкая династия с русской фамилией передала абсолютную власть над отрекшимся от православного бога народом (более советским чем русским)   безродной "династии" Политбюро; когда страной самовластно распоряжался уже не русский немец, а чистокровный грузин.  По моему мнению, у него и его ближнего помощника (тоже грузина),  не было достаточно оснований наказывать изгнанием целый народ, тем более, героев-фронтовиков, детей и женщин. Но потомки степных хищников подверглись тяжёлому, массовому наказанию…
 
Попробуй после этого не верить в историческое возмездие, как в реальность, установленную таинственным Провидением!

"Урок Помпеи"

Вызывает у одних сочувствие, у других - злорадство приставшее к евреям определение: гонимый народ. Такое понятие породили нередкие случаи изгнания общин иудаистов на протяжении последних двух десятков веков то из одной страны, то из другой, где евреи были пришлым населением, в основном, из стран христианских и, как правило, по религиозным мотивам. Однако некоторые понимают гонимый народ как массовых изгнанников за пределы своей исторической родины, подразумевая под таковой Палестину. Не без основания.  

У нас со школьных лет на слуху ассирийский и вавилонский плен, захваты  императорского Рима, когда завоеватели уводили с захваченных территорий вокруг Мёртвого озера в метрополию толпы пленённых ремесленников, в меньшей мере земледельцев, для рабской работы. Но так же, поголовно или частично, перемещались все другие завоёванные племена и народности. Можно сказать, что в Средиземноморье "рассеяние" покорённых народов на территории, контролируемой тем или иным народом-фаворитом,  происходило повсеместно и постоянно. 

Но почему в мировом сознании евреи стали более чем эталоном "рассеяния", последовавшего в результате ряда насильственных переселений больших групп населения за пределы отчизны? Не потому ли, что периодические изгнания  постоянно подпитывались добровольным исходом лишних и энергичных людей, но не находящих себе достойного их дела в родном доме, тесном и с каждой эпохой всё более скудном?  "Самоизгнание" стало  признаком ментальности иудаистов: лучше там, где мы есть, ещё лучше - где нас много.  Ещё до Рима, в миллионной Александрии Птолемеев, евреи составили 40% горожан.

Может быть,  та лёгкость, с какой древние евреи покидали насиженные поколениями предков места,  объясняется тем, что Палестина  ещё не стала в их коллективном сознании данным Богом Отечеством,  ещё воспринималась как "Промежуточная  Родина"?  Что поиски Земли обетованной ещё не закончились? Что голос грозного, непреклонного Ягве, уведшего свой возлюбленный народ из пустынной прародины на цветущий север,  доносился отовсюду? Единственный голос небес. Других богов не слышали, ибо не слушали их из страха перед неумолимым Создателем. При Неемии, ставленнике персидского царя Артаксеркса, священники и левиты, "отделили всё иноплемённое от Израиля"; все неевреи становились нечистыми язычниками, с ними запрещались браки, общение ограничивалось. Таким образом, сами евреи дали повод окружающим иноверцам, иноговорящим для особого, неприязненного отношения  к ним, сами же первыми создали проблему "еврейского вопроса".

Древний лозунг воинственных кочевников - "Умрём на родном пепелище,  но врагу не сдадимся" - дети Сиона, ставшие земледельцами в захваченной ими Палестине, отшлифованные обломками древних культур, стойко пережившие все плены, умудрённые несчастиями, заменили на менее героический, но более практический  "Сбежим от тесноты и  размножимся на просторе". Так и поступали. Массово. Притом, мало кому новое место обитания становилось родиной в обычном понятии. Крутые меры Неемии тому способствовали. Отечеством становился кагал. Верховным судьёй, правителем, светским и религиозным, хозяином душ, обладающим абсолютной властью, - раввин (это не священник, а высший авторитет - толкователь Талмуда). Основной закон кагала - 613 предписаний и запретов. Реальное неравенство смягчалось благотворительностью.

Особенности религии, многовековой опыт выживания в неблагоприятных условиях под чужеземной властью позволили евреям в рассеянии определить правильный стиль поведения на чужбине: быть не в тягость хозяевам, а развивать собственную деятельность для их ощутимой пользы - в первую очередь для экономики страны проживания, для её финансового благополучия. Если евреи удовлетворительно выполняли эту задачу, власти титульной нации вынуждены были с ними считаться, пока в общественном мнении не перевешивала религиозная или расовая нетерпимость. Согласитесь такое поведение мигрантов - мудрое! Именно оно, с неукоснительным следованием Талмуду,  позволило древнему народу выжить в исторических катаклизмах. И более того, на местах оседлости войти в теневую  власть, ибо власть денег - наиболее реальна и крепка. 

И всё-таки уход народа или его большей части, пусть просто значительной, с освоенных веками земель, даже в поисках лучшей доли,  нельзя рассматривать иначе, как Божье наказание. Тем более увод в плен уцелевших от погромов. Применительно к рассматриваемому сейчас примеру оно проявило себя наиболее сурово в первой трети II века н.э. (от Р.Х.) -  в Иудейской войне при римском императоре Веспасиане и  восстании Шимона Бар-Кохбы,  во время которых исход евреев из Палестины стал преимущественно насильственным, принял для них характер катастрофы.

Вот как описывает её начало Р.Миллер: "Год семидесятый. Осада Иерусалима Веспасианом заканчивается штурмом города… Город пал, Храм разрушен и сожжен… местность, где стоял город, распахивают…Скованных цепями пленных иудейских воинов ведут к морю и грузят на корабли. Другая колонна - женщины. На стоянках по пути к морю их насилуют римские солдаты… Корабли уходят в море. Римские солдаты издеваются над иудеями… Среди пленников мор: раны, голод, издевательства победителей… Часть "счастливчиков" доплывает до апеннинских берегов. Колонны скованных пленников ведут к Риму. Невольничий рынок. Распределение: кому Амфитеатр Флавиев строить, кого на полевые работы, кого - на половые: женщин и смазливых мальчиков. Десятилетнюю девочку, изнасилованную в дороге, продают в лупанарий (публ. дом. - С.С.). Ее отвозят в Помпеи, на место трудовой деятельности".

Далее описываются злоключения полонянки в  лупанарии и не столь трагическую судьбу её отца, устроившегося близ Помпей в хозяйстве отставного центуриона, получившего возможность откладывать денежки, достаточные для выкупа внуков, рождённых от дочери-еврейки, значит, угодных Ягве. Вот что значит "еврейская голова" даже на плечах презренного раба! Сей отец, того и гляди, со временем и дочь выкупил бы, и глупого от старости центуриона прикупил бы впридачу. Да тут (цитирую Р.Миллера) "Появляется некий вестник, который открывается коэну посланником Господа и предупреждает его о предстоящей катастрофе, о гибели города". Так и происходит - извержение Везувия, гибель Помпеи. Отец и дочь чудесным образом спасаются, обретают свободу.  Автор текста морализирует: "И подумалось мне, что гибель Помпей была грозным предупреждением римлянам, точнее, местью Всевышнего за разрушение Храма и геноцид избранного Им народа".

Мне такой вывод оказался на руку. Вот ещё одна яркая иллюстрация к идее исторического возмездия. Но подумалось, почему же Господь выбрал для мести за разрушенный, разграбленный,  обезлюженный мегаполис Иерусалим не столицу обидчиков, а заштатный, провинциальный городишко Помпею?  Ведь  для Ягве нет непосильных задач. Например, организовать показательное землетрясение на берегах Тибра, оживив потухшие вулканы Альбанских гор.  Чем же так прогневал своего Вседержителя избранный им народ, что вполне заслуженное Римом историческое возмездие в его адрес ограничилось хоть и впечатляющим, но "не того масштаба" "предупреждением"?  Тогда я догадался, что Помпея вообще не при чём.  Что историческим возмездием здесь является как раз, наоборот,  разрушение Иерусалима в году семидесятом. Только вопрос: за что?  За какие грехи все эти наказания его жителям? В поисках ответа на эти вопросы я добрался до Боговдохновенной  книги, которую подделкой назвать и самый отпетый  атеист не решится.

Не убий! Или геноцид со стороны избранных Богом

3,5 тысячелетия тому назад израильская (еврейская) волна  кочевников-бедуинов из глубин Аравии выплеснулась на земледельческие области Палестины.  Пришельцы покинули свою голодную историческую родину на Аравийском п-ве и создали новое отечество там, где жизнь обещала быть более сытной.  Но для этого необходимо было произвести, по нынешней терминологии, "зачистку" территории, избавиться от "лишних ртов" которые находились в радиусе влияния шумерской культуры, переработанной и обогащённой Вавилоном. Кочевники поклонялись богу-воителю племени иудеев Ягве, который превзошёл жестокостью самого Молоха, ибо насыщался не отдельными человеческими жертвами, а целыми народами. "Итак, встань, - говорит Бог Иисусу Навину, - перйди через Иордан сей… в землю… которую я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, я даю вам, как я сказал Моисею…" (Иис. Нав., гл. 1, гл. 2-4, 9). "Богоизбранный народ"  начал свою описанную в Библии историю долгой истребительной войной с аборигенами цветущих тогда земель вокруг Мёртвого моря. Их Бог предписывал беспощадно истреблять коренное население. Первыми были разрушены до основания ханаанские города Иерихон и Гай. Их жители перебиты все(!) до одного (в отличие от жителей Иерусалима в 70 г. от Р.Х.).  Такие войны продолжались с перерывами не одно столетие. Причём, поголовно вырезались не только люди, как в Иерихоне, но "побивалось всё дышащее" (Иис. Нав., гл.11, ст.11), т.е. домашний скот.

Не правда ли, знакомый почерк?  - Чингиз-хан в Средней Азии. Ради истины следует отметить,  известная часть туземных родов оставлялась (опять же по предписанию Ягве) для того же, для чего позднее спартанцам служили илоты, - для упражнений молодого богоизбранного поколения в убийствах.

Уже овладев страной, подавив последние очаги сопротивления, израильтяне  продолжали невероятные по бессмысленной жестокости захваты и избиения мирных жителей. Отличился особым садизмом "любимец божий" царь Давид, который вывел из аммонитского г.Раввы всех жителей и "положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их их в обжигательные печи (подчёркнуто мной. -С.С.). Так он поступил со всеми городами аммонитскими" (2 Царств, гл.12 ст.31). "Ибо от Господа было то… чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею" (Иис.Нав., гл.11 ст.20).   Древнему миру гуманность была не свойственна.  Однако, однако…

Племенные боги вообще жестоки к инородцам, для них люди - только опекаемый ими народ. Если он внушает своим двуногим чадам, что только они "богоизбранные", то для последних все иные прямоходящие - та же скотина, которую можно "только резать или стричь" (по Пушкину). И с этим внушением "богоизбранники" начинают свою земную деятельность - режут и стригут за пределами своей родины. Благо для них, когда обстоятельства им благоприятствуют, как царю Давиду, для которого в окружающем пространстве тогда не было равных соперников. И горе, когда появляются  и начинают резать и стричь их самих нежданные пришельцы из-за тридевять земель, вроде "детей Иула", т.е. римлян.

Не углубляясь в прошлое, лишь скользя по верхам дней минувших, можно  обмануться, что в письменной истории человечества были "белые и пушистые", всеми угнетаемые, истребляемые евреи, и все остальные, которые только тем и занимались, что угнетали и истребляли евреев.  Однако факты свидетельствуют: евреи, на своём историческом взлёте (прим. 1000 год до н.э.), как народ, живший по заветам племенного бога, были по отношению к инородцам ничуть не лучше, чем римляне спустя 10 веков, испанцы в 15 веке и т.д.  Сильные всегда и всюду вели и ведут себя с позиции силы. Если бы Давид был исключением из правила, он… не стал бы Давидом.  

Промежуточное заключение

Слышу за спиной нетерпеливое сопение комментатора. Оборачиваюсь: "Что вам, любезный? Чем недовольны?" - "О русских расскажите, писака! - мне в ответ. - А то всё о крымских татарах да о евреях". - "Весьма кстати ваше замечание, мой критик. И у моих соотечественников, следовательно, у меня самого, рыльце в пушку. Весь ХХ век, едва успевая перевести дыхание, переживаем историческое возмездие. Это очень большая тема Я над ней работаю. И, осилив, предложу "Кругозору". Если будет на то воля уважаемого редактора, отдельная статья: "Грех массового самоубийства" появится здесь. Возможно, настоящая публикация вызовет отклики. И, благодаря им, конструкция задуманной мной статьи изменится. Ведь комментаторы - это всегда соавторы: если не текущего, то новых сочинений.

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Тимофей (Россия)   16.04.2012 20:21

Добрый вечер, Леонид!

Я вижу, что наши прения выходят далеко за пределы проблем, очерченных обсуждаемой публикацией. Оно и понятно — всё взаимосвязанно, а также, увы, сильно зависит от текущего (даже и взгляды на прошлое и прошлые ценности). В связи с этим мы выскальзываем за пределы той области, где возможна какая-либо устойчивая аргументация и уподобляемся той змее, которая пожирает свой хвост (это масонская символика  рекуррентных повреждений логики). Как осознанный этот приём забыт. Но им стихийно пользуются в перебранках на базарах, а ныне — даже в политике. Это стало и одним из рядовых инструментов «PR-технологий». 

В заключение скажу лишь, что несмотря на резкие изломы истории, в человеческой культуре и сознании остаются устойчивые, даже укрепляющиеся вещи. Советское понятие о сионизме несёт в себе таковые — даже из далёких предшествующих времён и иных земель. Не стоит выплёскивать из ванны мыльную воду вместе с ребёнком.

В общем, дискуссия, захватив эту область, стала беспредметной, расколовши платформу аргументации. В связи с этим осталось лишь попрощаться и пожелать всем НАСТОЯЩЕГО блага. 

  - 0   - 0
фото

Леонид (Россия)   16.04.2012 17:10

 

Уважаемый  Тимофей,  как-то  рискованно   в  21  веке обращаться  за аргументацией  к  СОВЕТСКОЙ  энциклопедии,  где  в  самом   начале  нашей спорной  темы  выпячиваются  слова  «Буржуазный»,  «капиталистический», «антикоммунизм»,  «антисоветизм», и  с  таким  же  успехом  в   этот  ряд  можно  вставить слово  «сионизм».   20  лет  как эти догмы   выброшены на  свалку  истории.  Приведу  абзац из той самой   БСЭ,  которую Вы  так  опрометчиво   принимаетеза истину: «По  своей  идеологии,  типу  построения,   характеру деятельности   КПСС   последовательно  интернационалистская   Коммунистическая   партия   была  создана  как  единая   партия  пролетариата   всей   многонациональной  России.  Партия  объединяет  в  своих  рядах представителей   всех   наций  и  народностей   СССР.  Пролетарский  интернационализм   составляет  основу   ленинской  национальной   программы  партии,  получившей  своё   воплощение  в  бурном   подъёме  экономики  и расцвете  культуры   всех  советских  республик,  в  создании и  росте  единого   многонационального социалистического   государства  —  СССР, ставшего   оплотом  дружбы  и  братства  советских народов.   Интернационализм  —  один   из   основополагающих   принципов  ленинской   внешней политики   КПСС   и   Советского   государства».  <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /><o:p></o:p>

 И   вскоре   после     издания этого    БСЭ   принялисьбезжалостно    выселять  целые     народы  по национальному   признаку.   Я   думаю,  что  немцам  не  придет  в  голову в  подобном  диспуте отталкиваться   от   энциклопедии  времен  господства  Третьего   Рейха.<o:p></o:p>

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   16.04.2012 09:20

Уважаемый Леонид, чтобы избавить Вас от лишней работы, привожу ссылки на упомянутую статью в БСЭ и БАС.

slovari.yandex.ru/сионизм/БСЭ/Сионизм/ 

dic.academic.ru/dic.nsf/bse/132659/Сионизм

Упомянутое мною иностранное издание — кажется, Британская Энциклопедия.

До встречи.

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   16.04.2012 09:11

Здравствуйте, уважаемый Леонид. Хорошо, что Вы столь скоро реагируете на ситуацию. Увы, в содержание сионизма входит далеко не только стремление к возвращению на Обетованную Землю. Если бы это было так, то всех, ранее обсуждённых здесь фактов и факторов не было бы тоже. Однако весь исторический период они были столь действенными, что обсуждаемая проблема в своём накале не угасает. Поэтому, с тем, чтобы верифицировать свои суждения, предлагаю обратиться к весьма удачной и полной формулировке понятия «сионизм», которая приведена в БСЭ. В её разработке, кстати, играли ведущие роли специалисты еврейской национальности. Не имею сейчас под рукою иных изданий, но точно помню, что сходное, широкое толкование интересующего нас понятия присутствует и в зарубежных, даже и недавних источниках.
  - 0   - 0
фото

Леонид (Россия)   15.04.2012 23:03

 Уважаемый Тимофей, очевидно Вы эрудированный  человек, и поэтому меня удивила Ваша фраза «незбывные гримасы сионизма». Какая может быть гримаса у призыва к соплеменникам возвратиться на историческую родину? Путин неоднократно призывает русских вернуться в Россию, но в отличии от Израиля ничего для этого не предпренимает. Я остаюсь при своем мнении, и даже не будучи религиозным, осуждаю Сокурова,  который берет на себя смелость трактовать замысел Божий.  Как известно: «Пути Господни не исповедимы». Советую посмотреть клип, может быть после этого, Вы пересмотрите свои принципы. С уважением Леонид.    http://god-tv.net/load/3-1-0-169Тарас Бульба, -  ау),   наклонности   насильственной   русификации.  Русский  не   выдвигается,  не выставляется,   не  презирает  других.  В  русской стихии   поистине   есть   какое-то  национальное   бескорыстие,   жертвенность,  неведомая   западным  народам». <o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Леон   Блуа,  страстный  католик, писал:   «Предположите,   что   окружающие  Вас   людипостоянно   говорят   с   величайшим  презрением   о   Вашем   отце   и   матери  и  имеют   по   отношению  к   ним   лишь   унижающие  ругательства   и   сарказмы,  каковы   были   бы   Ваши чувства?  Но  это   именно   происходит  с  Господом   Иисусом   Христом.   Забывают  или  не хотят  знать,   что  наш  Бог,   ставший   человеком,  еврей,   еврей   по   преимуществу,   по природе,  что   мать  его   еврейка,   цветок  еврейской расы,   что   апостолы  были   евреи, так же  как   и   все   пророки,   наконец,   что   наша   священная   литургия  почерпнута   из   еврейских книг.   Но   тогда   как   выразить  чудовищность   оскорбления   и   кощунства,   которое представляет   собой   унижение  еврейской расы?»   Слова   эти   обращены   главным   образом   к   христианам– антисемитам   и   должны   быть   ими   услышаны.  Поистине   поразительно легкомыслие   христиан,  которые   считают  возможным   быть   антисемитами.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

  - 0   - 0
фото

Тарас Бульба (Малороссия)   13.04.2012 17:12

Сергею Сокурову-Величко спасибо за гражданское мужество и здравый смысл статьи.

Это важно. Иначе доживемся до «державного бреда», где запрещают фильм о футбольном «Мачте смерти» лишь за то, что полицаи изображены с жовтоблакитными повязкам. Но это Факт. В Бабьем Яру зверствовавших полицаев было больше чем неммцев-карателей. Некоторые н.д.У даже гордятся этим. Это происходит оттого, что  жиды «державы»  им поделдыкивают, а евреи, исповедующие политкоректность, молчат в тряпочку, отказываясь вслед за лепрезорным Витей, от термина ВОВ…

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   12.04.2012 19:06

Эх, жаль, что из-за уже сложившихся неприязней журнал с важной тематикой часто превращается в арену грызни, где не то что Истина, но даже просто здоровая мысль заглушается, а то и вовсе вытесняется. И куда это модератор смотрит? Он что, на подрыв журнала, что ли, работает? Пусть это даже и не прорусский журнал — но ведь читателям и авторам его вовсе и не нужны няньки да «болельщики». Отчего оппоненты так болезненно, воспалённо реагируют? Особенно непонятно когда так поступают люди, уже покинувшие эту «империю зла». Чего же они, уже там, «под защитой», в столь желанной им обстановке так обострены, не блистают «западным прекраснодушием»? -Ну плевать бы им на нас, «гниющих лохов». Так нет же… В общем, если здесь действительно цивилизованные люди (с обеих сторон), то «ребята, давайте жить дружно», а не как шпана.
  - 0   - 0
фото

О.ДРОГАЙЦЕВА   12.04.2012 09:41

Заглянула в рекомендуемый ЮРИЕМ ж.Лебедь, где  Ю.Кирпичев характеризует автора «Возмездия»  «черносотенным «литератором», сыгравшим неприглядную роль провокатора-наводчика в налете ФСБ на Украинскую библиотеку в Москве». Сравнила с этой фразой комментаторские перлы ЮРИЯ здесь и при других статьях Сокурова в «Кругозоре». Рука-то одна! Юрик, чего это Вашей рукой сдержанного матерщинника мэтр публицистики Кирпичев  водит? Сами не можете? Так не пишите, не повторяйтесь столь утомительно. И не преувеличивайте,  фраза из гнусной (а это оригинальный жанр Кирпичева) лебединой статьи  до «характеристики» не дотягивает. Хотите пример отличной характеристики – перечитайте  сокуровские статьи о Кирпичёве (в «Кругозоре» он Булыжкин). Вот выдержки (из интернета):



«Неприязнь к своей стране, ко всем проявлениям русскости порождается в этих представителях Любезного Отечества (Кирпичёвых. – О.Д.),  как правило, личными неудачами. Становясь профессиональными неудачниками, впадая в перманентное состояние раздражения от  неудовлетворённости своих запросов, они начинают искать виноватых вне себя, по всем направлениям. А поскольку конкретный виноватый однозначно не определяется, вина равномерно размазывается  по «территории неудач» со всем сущим, что на ней находится, и – бери глубже! – во временную ретроспективу. Последняя необходима, чтобы убедить себя и внимающих себе любимому, что «в этой стране» ничего хорошего для человека не может быть, ибо ничего никогда не было.  Относительные активные из неудачников-профессионалов в конце концов приходят к мысли сменить недостойное его личности отечество на лучшее. А лучшее – всякое, поскольку хуже  «самого плохого» быть не может».

Ещё Сокуров о Кирпичёве:

«Сего плодовитого писателя с солидными познаниями  в выбранной теме, поднаторевшего в писательском батрачестве, отличает беспримерная способность вывернуть наизнанку любое событие. В антураже лиц, характеров, предметов так, что чёрное предстаёт белым, благородство — подлостью, героизм — трусостью, слава – бесславием и так далее.  Задавшись разоблачением, как чёткой, неизменной целью, ещё до того, как овладеет  удовлетворительным познанием предмета,  он мастерски, с какой-то завидной утончённостью отбирает из массы установленных фактов,  субъективных мнений, документов и предметных  свидетельств только те, которые служат подтверждением его мнений. Об остальном умалчивает, а нельзя умолчать, искусно трактует в пользу его конечных выводов. Особый талант, не оспоришь!»

Блеск! Классика характеристик! Учитесь, ЮРИКИ!



А вот мнения других читателей «разоблачительной лит-ры» Кирпичёва: «мировидение мелкого буржуйчика, сосредоточенного на своём маленьком мирке», «Безграмотные и тенденциозные пассажи… подлоги автора… Статья заказная…Выполнена на весьма некачественном уровне. Чтиво рекомендуется для смеха».   В других характеристиках Кирпичёв – «дилетант, тенденциозный писатель, автор  банальных плагиатов, демагог». И т.п.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   12.04.2012 08:52

Уважаемый Юрий из Штатов, по содержанию и тону многих реплик, встречавшихся Вам и прежде, полагаю, должно быть ясно, что ни клоном, ни, тем более, этою несчастной овечкой я не являюсь. В тех же случаях, когда позиция того или иного автора или комментатора мне близка и я имею что-то существенное дополнительное, то оное я на форуме и представляю. Не стоит поэтому негодовать по поводу проявления такого рода совпадений. Сообщаю Вам, что мне приходилось выражать Сокурову (и автору, и комментатору) свою, если и не супротивную, то, уж точно, иную позицию.  Насчёт «овчарки на службе» ничего сказать не могу — может быть он партизан, стихийный доброволец. А если и служит, и востребован до столь серьёзного возраста, то это, уж точно, идёт ему в плюс — и в личном, и в социальном, и в духовном плане. Издревле ведь почётно так и умереть, с мечом в руках. 

И ещё, моя предшествующая реплика Сокурова вовсе и не касалась, у меня вызвало досаду кирпичёвское варево на «Лебеде». Противно, когда умные люди размениваются на дешовку. Помните у Высоцкого:«Мильон меняют по рублю». Есть куда более достойные и продуктивные занятия. 

  - 0   - 0
фото

Юрий (США)   12.04.2012 03:37

Дражайший Тимофей! Ясно понимая, что являешься ты всего лишь клоном, овечкой Долли этого старого козла — все же отвечу. Сокуров мелок и гадок. По призванию, по определению. Мне даже жаль его — не приведи Господи так встречать старость! Овчаркой на службе.  А с другой стороны — так ему, собаке, и надо. Господь наказал старого клоуна.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   11.04.2012 22:54

Юрий, прочитавши упомянутое Вами в «Лебеде», убеждаешься сколь мелочны и традицинно однообразны все эти «разоблачители», «ниспровергатели», «доброхоты». Ниспровергать, только ниспровергать! Неважно кого — лишь бы позначительнее для России был: Г.Жукова, А.Невского, И.Сталина..."-Ишь, чо носють, где да с кем жывуть. А на самом-то деле, как и автор — все в гальюн ходють. -Тоже мне, святые да заслуженные нашлись. Иоанн-то Кронштадтский, вона небось в каких дорогих мантиях ходил… А туда же, святым его посмели назвать." А Цигельману вот, хоть он и в лохмотьях ходи, хоть в самый-самый исихазм нырни — всё равно почёта не окажут и значения он никакого иметь так и не будет. Ох, и несправедлива же эта тётка Судьба! И что поэтому зря Цигельман старается — за мелкие подачки работает аль какой психболезнью мучим? 
  - 0   - 0
фото

О.ДРОГАЙЦЕВА   10.04.2012 11:02

Уважаемый ЛЕОНИД, объясните мне, как посмел Джек Лондон «мусолить»тему Белого Клыка,  когда на собачьем материале «ломали копья непререкаемые авторитеты, включая» Гомера (Одиссея) и Пушкина (Сказка о мёртвой царевне…)? Частый автор «Кругозора», С.Сокуров (а этот журнал на улице авторов не подбирает), в обсуждаемой нами статье, как обычно, сказал своё оригинальное слово, выделил стержневую мысль коротко и прозрачно, местами с присущей ему иронией. Прав ТИМОФЕЙ: Уж сколько об этом сказано, но проблема всё равно остаётся.

Думаю, многие из читателей впервые обратили внимание на реальные «подвиги» Давида, который доселе был для них мраморным изваянием благородного малого, завалившего камнем из пращи тупого детину  Голиафа. Многие поймут, что «вечно гонимым» может быть и уставший гонять других, более слабых, чем он сам. Я, кое-что из античной истории помнящая, впервые узнала о первопричине юдофобии, возникшей, оказывается, за 500 лет до Христа (СОКУРОВ: При Неемии, ставленнике персидского царя Артаксеркса, священники и левиты, «отделили всё иноплемённое от Израиля»; все неевреи становились нечистыми язычниками, с ними запрещались браки, общение ограничивалось. Таким образом, сами евреи дали повод окружающим иноверцам, иноговорящим для особого, неприязненного отношения  к ним, сами же первыми создали проблему «еврейского вопроса»). Так что, повторю за Вами, уважаемый Леонид, «чем кумушек считать, трудиться…». Вы вспомнили о корнях  православного праздника, только сильно преувеличиваете. Сугубо иудейский корешок у Ягве тонок. Мощная корневая система современного иудаизма и христианства, в его тысячелетнем развитии, находится в почве Вавилона, возникшей на шумерской культуре, там где все первоисточники – Гильгамеш среди них. И вообще, христианство — это протестная по отношению к иудаизму религия (недаром ортодоксальные евреи  называют Христа «этот свинопас»). В ней больше от иранского Митры, чем от Ягве. В Кумранские пещеры забирались оппоненты официального верования. Но беспорядочная компиляция эссенов и эбионитов могла стать Священнным писанием, достойным мировой религии, только после того, как нового учения коснулся эллинский гений – переписал, переработал древние тексты и на греческом языке разнёс по Востоку и дальше во все стороны.

ЮРИЮ: Вы утомительно примитивны. Ваш словарный запас таков, будто Вы эмигрировали из Папуа. Кирпичёв несколько запоздал. Сокуров успел дать ему такую характеристику в «Кирпичиаде» и через портрет Булыжкина (см. интернет), что впору переименоваться в mr Brick.
  - 0   - 0
фото

Юрий (США)   09.04.2012 18:28

В альманахе «Лебедь» сегодня вышла статья Кирпичева «Пыльный патриарх», где автор дал точную характеристику  Сокурову: провокатор-наводчик. О чем и свидетельствует «Возмездие» гэбэшного «литератора». Все служит Руслан! 
  - 0   - 0
фото

Сергей Сокуров (Россия)   09.04.2012 07:58

ЛЕОНИДУ: Слышу за спиной нетерпеливое сопение комментатора...
  - 0   - 0
фото

Леонид (Россия)   08.04.2012 17:27

 

Не стану вдаваться в полемику по содержанию статьи, —  непозволяет ни место,  ни желание,  но невольно возникает закономерный вопрос:  почему   автор, начал исследовать  такуюболезненную  тему  с крымских татар и евреев,  которых  только ленивый не топтал?   Не логичнее ли было   начинать  именно   со своего племени,  чтобы у татар иевреев не возникло  сомнений  в  непредвзятости  автора, по известному совету дедушки Крылова — «Чем кумушек считать, трудться...».  Как бы выглядело исследование какого-нибудь малоизвестного графомана Рабиновича в международном журнале  о русском народе  с сомнительным  подтекстом и,  как это делает   Сокуров,  мусолить  материал,   окоторый   ломали  копья  непререкаемые авторитеты,  включая Солженицына?   Маниявеличия, или банальная  ксенофобия?  Для охлаждения исследовательского зуда,  советую ему  перечитать (если не читал)   М. Дейча  «Клико в багровых тонах»  или  В. Войновича «Портрет на фоне мифа»,  ему наверняка пригодятся мнения  авторов  гораздо  более известных и (я предпологаю) не менее компетентных в этом вопросе, чем он сам. И как-то наивнозвучит оправдание, что до исследования   «исторического возмездия» о своих соплеменниках, у него  руки не дошли,так как   это «большая тема»,  а изыскания о  евреях и татарах мелкая.  Кстати,   в дни одного из главных русских  православных   праздников, автору немешало бы  напомнить:  у какого народа  за основу  взята христианская религия, может быть тогда читателю  станет понятнее, какая тема большая,а какая мелкая. Скорее всего эта тема не подлежит однозначному определению, как любая, где каждый хочет услышать то, что ему ближе.

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   07.04.2012 15:56

Надо отдать автору должное за смелость поднятия этой темы вслух. Ведь сколько уже людей поплатилось за подобное, за сомнения или даже дополнительные подробности, к примеру,  по поводу холокоста. В направлении поддержания общественногот сознания, словно сговорившись, работают даже спецслужбы всех стран, выуживая и блокируя очаги «свободомыслия». 

Сразу видно, что Истина автору, быть может, дороже самой жизни. 

А вообще-то тема действительно широка, глубока, разностороння и  вечна. И каждый с детства прочувствовал и даже кое о чём сам догадался, с годами присоединяя к своему знанию сведения из других, в том числе очень авторитетных источников — вовсе даже и не российских и не нынешних. Уж сколько об этом сказано, но проблема всё равно остаётся!..

  - 0   - 0

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA