Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Писатели: Литературный труд и коммерция. Катимся дальше

Опубликовано 17 Июня 2020 в 08:48 EDT

Виктор Власов
...С возникновением коммерческих писательских организаций быть писателем становится трудней. Заплатил вступительный взнос и платишь членские – тебя печатают, не платишь – не выходят на связь. Ты потерян...
Гостевой доступ access Подписаться

“ВРЕМЯ ТАКОЕ”

Разброд и шатание в школах, общий излом векторов образования и падения нравов – результат отсутствия принципиальности человека в обществе. Трудно поверить, что в 21 веке технологического прогресса люди перестанут думать о других людях, и нрав покатится, обрастая пороком. Время такое, повторяет простой наблюдатель, предметы и люди составляют единое целое рынка, почти не отличаясь между собой. Ещё несколько лет назад я думал, что врачеватели души и ума, писатели и журналисты, объединены навыком письма и добычей доброго и светлого для народа, но ошибался – они более склоны торговать подобными себе и забывать о товарищах по цеху. Писатель, как выражается известный омский автор, продукт творческий, похоже, одноразовый.

Пойдём от крупных «продуктов» к мелким. Рассмотрим два возникших относительно недавно коммерческих союза писателей и самих членов этих организаций. А потом не стоит удивляться, почему сотрудники министерства культуры не знают, кого считать писателями, а кого нет. Кому отвечать, а чьи письма попросту игнорировать? Конечно, напишет в региональный Минкульт, например, Татьяна Четверикова, заслуженный деятель РФ, затем Николай Седов, председатель своего собственного Областного союза писателей, а вскоре – Виктор Власов, автор, претендующий на место под солнцем и вроде крепкая творческая единица. Кому основательно отвечать пресс-секретарю Светлане Саликовой? Регионального министра «мучить» вопросами не хочется, дел у него много и без нас. Приходится внимание привлекать самому и доступным способом – публикацией на сайт.

Куда катятся писатели? Уже выкатываются обратно, если организовать мысль точней. С возникновением коммерческих писательских организаций быть писателем становится трудней. Заплатил вступительный взнос и платишь членские – тебя печатают, не платишь – не выходят на связь. Ты потерян для читателя, как Николай Переяслов, Диана Кан, Арсен Мирзаев, Нина Ягодинцева, Евгений Минин. Нет ресурса – нет просмотров. Писатели утоплены в равнодушии времени 21 века. 

- Милый человек, рассмотри мои рассказы и стихи, если не трудно, глядишь, порекомендуешь в издание!? – пишет поочерёдно писателям знакомый автор в социальной сети. Имени не называю, думаю, на его месте может быть каждый полу пробившейся в литературу человек, переставший выкладывать творчество на «прозе.ру».

Одни сразу гонят прочь со словами «отвали, графоман», а вторые – кидают ссылку на коммерческий союз писателей, где тебя будут печатать регулярно. Писатели словно не поймут, что обратившемуся нужен не другой писатель, а именно читатель, которого можно найти лишь на портале в СМИ. Писатели редко читают других современных писателей, кроме себя, и вряд ли задерживаются на коммерческих сайтах. Вопрос о коммерческих союзах писателей поднимался в газете «Литературная Россия», там говорилось, что эти организации представляют «холодный» творческий контент, якобы с претензией на необходимость для читателя и писателя. «Лучших писателей мы возим по командировкам, издаём им книги, награждаем и т.д.». В итоге: текучка в этих «союзах», как на заводах с плохим обеспечением и зарплатой.

БОЛЕЗНЬ «ПИСАТЕЛЬСТВО»

Союз писателей 21 век управляется Евгением Степановым – неплохим автором, бизнесменом от литературы. Станислав Михайлов, бывший заведующий отделом поэзии журнала «Сибирские огни», оценивает задатки Степанова, как человека склонного к издательской деятельности. Печатая членов своей организации, Е. Степанов думает о себе и немного о знакомых москвичах. Интернациональный союз писателей возглавляет Александр Гриценко, более бизнесмен, нежели писатель в истинном значении этого слова. Омский журналист Дмитрий Карин удивляется резвости этих председателей тотчас присылать форму для вступления в организацию. Издательская деятельность необходима в этих союзах только для поддержания видимости работы в них. У организаций, возникших вокруг издательских групп, нет денежных средств, чтобы собственноручно издавать собранных в них литераторов. Евгений Степанов или Александр Гриценко – люди и авторы, конечно, не похожи на их соратника по творческому цеху Расуля Ягудина, который также зарегистрировал писательскую организацию и собирал взносы, но их детища не ожидает ничего хорошего. Кто-то покинет этот «союз» раньше, а кто-то позже. Я вижу замечательных авторов и видных литературных деятелей в их организациях: Романа Сенчина, Бориса Марковского, Сергея Белякова, Сергея Бирюкова, Платона Беседина, Инну Иохвидович, Татьяну Кайсарову и т.д. Неужели этим людям не хватает внимания? Некоторые из них ведь являются редакторами журналов, размещённых на портале «Журнального зала»!? «Писательство» становится болезнью – вам всегда мало того, что вы имеете, согласны?

Как представители власти, СМИ и депутаты, писатели склонны «переобуваться» и вести себя, как ни в чём не бывало. Издавал приморский автор Владимир Костылев журнал «Литературный меридиан» (г. Арсеньев), собирались в нём Валентин Курбатов, Николай Зиновьев, Александр Трапезников, Владимир Тыцких, Геннадий Богданов, Вячеслав Протасов, Лидия Сычёва, Руслана Ляшева, Юрий Кабанков и т.д. Со скандалом вокруг члена Союза российских писателей Николая Морозова журнал пришлось закрыть, во-первых, издание существовало на средства подписчиков, а во-вторых, читатели жутко не любят участия редколлегии «ЛитМ» в любого рода дрязгах. Владимир Костылев изменил фамилию на «Постышев» и открыл другой ресурс, который на просторах интернета называется «Бюро Постышева», кстати, в редколлегию входит член СРП омский автор Виктор Богданов – частый гость дома известного прозаика и поэта Николая Березовского. Журнал, выходивший на «подаяния», стал обыкновенным «Бюром». Что там до сих пор делает литературный критик Валентин Курбатов – неизвестно.

ЛИТЕРАТУРА, КОНЪЮНКТУРА, НОМЕНКЛАТУРА...

Я «мучил» расспросами о писателях советского классика Александра Плетнёва, с которым меня познакомил Николай Березовский. Астафьев, Лихоносов, Распутин, Курбатов… о последнем писателе (больше деятеле) Александр Никитич почему-то не хотел рассказывать, отмахиваясь. У троих предыдущих он бывал в гостях несколько раз, а про Валентина Курбатова всегда помалкивал, отшучиваясь, мол, к этим писателям Курбатова не пришьёшь. Я буквально достал Плетнёва и тот всё-таки ответил несколькими предложениями:

Курбатов неискренний человек, писал и пишет материалы на заказ, Вить. Никогда ни за что не боролся, как Вячеслав Огрызко или тот же Володя Тыцких, например. То ли не хватало воли, то ли выжидал, какая группировка писателей сильней, Курбатов не выделялся характером. Такие люди не импонировали мне.

Мы издавали литературный журнал «Вольный лист», затем «Бульвар зелёный» вместе с молодым поэтом Иваном Тараном, с прозаиком Игорем Федоровским в нашу редколлегию входил Александр Плетнёв, Николай Березовский, Виктор Богданов, Владимир Костылев и т.д. Графоманов начали печатать уже в «Бульваре», поскольку ничего не оставалось. Как думаете, правильно ли писателю, выходящему в «Сибирских огнях», «Нашей молодёжи» или в газете «Литературная Россия» публиковаться в одном издании с платными страницами для авторов, изъявивших желание печататься вообще? По принципу выходить за счёт любых платных авторских публикаций работают аж несколько омских литературных изданий: «Литературный ковчег», «Лира», «Тарские ворота» и т.д. Наряду с заслуженным деятелем культуры РФ Т.Г. Четвериковой может выйти никому не известный автор, который ни разу не держал в руках толстый журнал со своей публикацией и не был отмечен литературной премией. 

Напрашивается понятный вопрос: на какого настоящего «писателя» реагировать “номенклатуре” - официальным государственным представителям, если журналов-публикаций масса и не счесть писател -ьских организаций? Следующий свой материал, направленный на проблемы писателей, посвящу общению с пресс-секретарём регионального Минкульта (г. Омск).

Жду ваших творческих работ в свою группу Вконтакте «Клуб молодого писателя», а ваших новостей - на нашу публичную страницу «Православное Прииртышье».

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

УРОКИ ВРЕМЕНИ

Мастер-палач

Высокопрофессиональные палачи встречались сравнительно редко и ценились буквально на вес золота. Хотя они быстро становились очень богатыми людьми (плата за эту «работу плюс чаевые, ничего незаконного), но освоение такого высокого «искусства пытки и умерщвления» оказалось очень трудным делом. В этом «искусстве» настоящих высот достигали немногие. Отдельные квалифицированные палачи получали и международную известность.

Виталий Цебрий апрель 2024

ОСТРЫЙ УГОЛ

Что не так с «абрамсами»?

Американской и европейской бронетехнике отводили решающую роль в украино-российской войне. Но всё пошло не по плану…

Сергей Дяченко апрель 2024

ЮМОР И САТИРА

Лаконизмы-2023 (2)

Трудно увидеть свет в конце туннеля, если туннель ещё и не начинали строить.

Точка зрения часто мешает увидеть правду.

Когда долго питаешься иллюзиями, растёт чувство голода.

Кто потерял принципы, вынужден пользоваться чужими.

Кто идёт в ногу со временем, вместе с ним и спотыкается.

Валерий Румянцев февраль 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Аннушка уже разлила масло...»

Статья эта посвящена подведению итогов полугодия военной кампании в секторе Газа, где происходит жесткое противостояние между АОИ – Армией Обороны Израиля и террористической организацией Хамас, хотя сам знак равенства между цивилизованным государством, армия которого по своей мощи, между прочим, по рейтингу входит в первую десятку армий мира, и террористической организацией, к тому же объявленной во многих странах вне закона, звучит унизительнодля государства.

Эдуард Малинский апрель 2024

ПАМФЛЕТ

Когда в товарищах согласья нет… (Эссе)

Жизнь становится быстрее, это видно даже невооружённым глазом. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой плохо.

Сергей Рахман апрель 2024

ОСТРЫЙ УГОЛ

Что не так с «абрамсами»?

Американской и европейской бронетехнике отводили решающую роль в украино-российской войне. Но всё пошло не по плану…

Сергей Дяченко апрель 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Аннушка уже разлила масло...»

Статья эта посвящена подведению итогов полугодия военной кампании в секторе Газа, где происходит жесткое противостояние между АОИ – Армией Обороны Израиля и террористической организацией Хамас, хотя сам знак равенства между цивилизованным государством, армия которого по своей мощи, между прочим, по рейтингу входит в первую десятку армий мира, и террористической организацией, к тому же объявленной во многих странах вне закона, звучит унизительнодля государства.

Эдуард Малинский апрель 2024

ИСТОРИЯ

Невероятно, но факт: Сталину дали по башке прямо на трибуне Мавзолея

Кто осмелился поднять руку на "пролетарского вождя" и что с ним случилось потом?

Аким Знаткин апрель 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть вторая

Светлейший князь Потёмкин «На месте ли монумент императору Петру Великому?»

Ф. И. Тютчев: «Я не без грусти расстался с этим гнилым Западом…»

Баснописец Крылов. «Вы, Иван Андреич, вымойтесь, да причешитесь и никто вас не узнает!»

Игорь Альмечитов апрель 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка