обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
27 Января 2019

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ КАВКАЗСКИХ ВОЙН

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ КАВКАЗСКИХ ВОЙН

 КРОВАВАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Анализируя ситуацию на Кавказе в контексте событий последних лет, связанных с очередным геноцидом его народов русскими шовинист-националистами и православными фашистами, создаётся впечатление, что история взаимоотношений Кавказа с сатанинскими силами зла русского мира движется по тупиковому, заколдованному кругу – от языческих локальных масштабов с территориальными или национальными окрасками государственных образований разных форм и наименований к единому обшекавказскому государству - Имамату (или эмирату – назови как хочешь) Кавказа. И это свидетельствует о том, что последний Кавказский Эмират во главе поистине великого имама Докку Умарова является вовсе не случайностью, а тем более чьей – либо прихотью, а есть закономерность политической эволюции форм государственности в истории Кавказа, когда от языческих, автократических форм государственности по востребованности подавляющего большинства комбатантов новое независимое государство Кавказа переходит в Имарат (Эмират).. Эту закономерность можно наблюдать во всех кавказских войнах за независимость и за политическое самоопределение.  

И на самом деле на протяжении последнего тысячелетия в истории Кавказа наблюдается закономерность, когда борьба за независимость отдельно взятого кавказского народа на Западе или на Востоке под национальными символами и национальным управлением переходит в войну всех кавказских народов против оккупантов. В итоге вооружённое противостояние кавказских народов с внешним агрессором приводит к формированию единого государства- Имамата (Эмирата) Кавказ.

Обусловлен такой процесс эволюции борьбы кавказских народов за независимость одной существенной особенностью всех кавказских войн. Дело в том, что любое национально-освободительное движение на Кавказе имеет реальный успех и одерживает победу только при условии борьбы за утверждение норм Имамата (Эмирата). Убедимся в этом на реальных фактах истории Кавказа в последнее тысячелетие.

 Алания глазами аланского историка

В период временной деоккупации Чечни в конце прошлого столетия стали налаживаться связи с представителями зарубежных кавказских диаспор, в т.ч. и арабских стран. Тогда впервые стало известно, что в Каирской библиотеке есть арабоязычная рукопись аланского историка, мусульманского учёного и нахского (чеченец, ингуш.курс.авт) проповедника Аздина Вазара, сведения о которой вместе с дубликатом и  аннотациями на арабском и чеченском языках передал в Чечено-Ингушский государственный объединённый музей историк из Иорданского Хашимитского Королевства из числа депортированных русскими оккупантами в XΙXвеке в арабскую страну кавказских эмигрантов Абдул-Гани Хасан. Этот документ наряду с Зеленчукской клинописью на нахском языке разоблачил и так очевидную проосетинскую ложь советской историографии об ираноязычной основе государства Алания.

Отец аланского историка Аздина – Вазара был одним из военачальников монгольского войска и жил он в столице Орды – городе Сарай. Аздин Вазар в своей книге описывает страну алан, расположенную на пространстве к северу от реки Куры и Тушетии, от реки Алазань и Азербайджана, севернее истоков (родников) Терека и его узкого ущелья (Дарьяла) с землями к северу от реки Терек и равнины «Сотай» до Каспийского моря, включая страну к югу от рек Идал (Волга) и Дон. В рукописи упоминаются населённые пункты алан: Мажар, Дади-Ке, крепость Баланжар, Балх, Малка, Нашах, Макжа, Аргун, Килбах, Терки, а также описывается местность нижнего течения Терека при впадении в Каспийское море, включая равнину Кешан и остров Чечен. Средневековый автор не отделяет нохчий от алан, считая их одним народом.

Вазар родился во времена хромого Тимур (Акхсакх Темар), когда он прошёлся войной по Кавказу, то есть в 1390-е годы, а умер Аздин Вазар в 1460 г., прожив 65 лет. Для продолжения учёбы он выехал в мусульманские страны Египет, Иран, Турцию. Вазар попытался проповедовать ислам среди кавказцев, но это ему не удалось, потому что в то время аланы в подавляющем большинстве были христиане и язычники («магос цIера дин»).

В своей книге Аздин Вазар упоминает племена и общества Алании. Это в основном и ныне существующие нохчий (чеченцы и ингуши. Курс. Авт.) тайпы и поселения. Но многие, по утверждению Вазара, нохчий тайпы теряли свою идентичность под воздействие монгольских оккупантов.

 Виток заколдованного круга №1. ИМАМАТ «ШЕМА»

В 1222г. во время нашествия монголов на Кавказе, в Аланском государстве, царем Алании был эла – Хаса. Сам эла – Хаса глава государства. Нахи (чеченцы, ингуши, бацбийцы и т.л.) в плане религиозном представляли из себя смесь язычества и христианства и только незначительная часть была сохранившей Ислам.  Впервые Ислам нахи стали принимать через сто лет после мессии Пророка Мухаммеда ﷺ, Алания и её правители – нахи из тайпа саддой были православного вероисповедания и это сыграло важную роль в поражении Алании. Царь Алании Элла – Хаса после проигрыша им из двух одного генерального сражения монголам, следуя фарисейскому в христианстве принципу «непротивления злу насилием» сдался на милость язычников и признал их власть. Монголы, в свою очередь,  признали власть эла Хасы над аланским государством, утвердив ярлык на правление.

Однако против монголов восстал принявший Ислам старший сын Хасы, Ховр-эла,. (Гаюр – хан по тюркской транскрипции чеч. Ховра). Он не только не признал монгольскую языческую власть, но и воевал с монголами двенадцать лет, пока не был предательски убит в Грузии.

В свою очередь монголы в отместку тому, что сын признанного ими, вопреки другим покорным им претендентам, аланского царя Хасы восстал против них, с особой жестокостью казнили его отца. Хаса был ослеплен, четвертован и в христианских обществах Алании  считался святым мучеником и был канонизирован.

Правнук Хасы Ховр-эла-ΙΙ в 1383г. впервые на Кавказе объявил вместо Алании новое государство -  Имамат (Эмират) Кавказа Шема, которое монголы за его сравнительно маленькие размеры иронично называли Сим - Сим. Ховр - эла-II в конце ХIV века организовал нападение на главную монгольскую ставку город Сарай. Вероятно, после этого нападения монголы предпочли союзничество с ним, чем вражду. Причин для этого было много. Но основная причина признания золотоордынцами Ховр - элы-II, это ещё и дерзкий поход его войск в союзе с Тохта-Ханом на северную область Терру (см. в союзе с язычниками воюет против мусульманина Тимура. Авт.). На период жизни Ховр - элы-II и пришлось нашествие Тимура, спровоцированное им деградацией некоторых нахов до мерзостей язычества- «магос цIера дин». - огнепоклоничество

Дело ещё в том, что имам Ховр - эла-ΙΙ совершил смертельный грех, свидетельствующий о выходе его из Ислама. Он заключил признающий языческую власть монголов договор с язычником Тохтамышем. Более того, это было им сделано после заключения союзного договора с имамом мусульман хромым Тимуром. Ховр - эла-ΙΙ стал союзником заклятого врага мусульман - язычника Тахтамыша, чтобы дать возможность аланским народам и племенам селиться на равнине. Прежнее равнинное население, успевшее ассимилироваться, буквально было изгнано переселенцами с гор, не без помощи Тохтамыша. Вероятно, так возникли некоторые соседние тюрко - язычные горские народы. Новая генерация нахов во второй половине ХIV века насчитывала небольшое количество населения.

Но надо отметить и другой момент: Войско данное было разбито, но это не остановило Тимура, который расценил столь далекий северный поход как вызов себе и как вероотступничества главы Имарата (Эмирата).

Когда войска Тимура подошли к Имарату «Шема» (Сим- Сим), сын Ховра  -эла-II Али-Мухамед (известный как Мухаммед) двинулся навстречу Тимуру. Последний предложил Али-Мухамеду, чтобы его отец Ховр-эла-II встал на колени и попросил пощады, и он отступит от Сим-Сима. Ховр-эла-II отправился к Тимуру и тот казнил его, как вероотступника.

28 февраля 1395 году Тимур начал наступление по всей равнине и горным ущельям, где проживали в основном нахи – язычники – последователи «магос цIера дин». Впоследствии летописец Тамерлана напишет от его имени: «..и я в глубине ущелий разрушал их капища». Название «капища» означает языческий огонь для поклонения, сохраняемый огнепоклонниками, как некое Божество.

При жизни отца Ховра-II его сын Али- Мухамед, являлся правителем восточной области страны, лежащей по правому берегу Аргуна. Это территория междуречий: Аксай, Бас, Гумс, Джалка и Хул-хул.

После гибели отца Али-Мухаамед продолжает борьбу против Тимура. Война продолжалась недолго. Кроме верховий реки Аргун, вся территория была занята войсками Тамерлана. Али-Мухамед погиб, не дожив до конца войны. Правление страной перешло к Мехкан Кхеташо (нахский парламент.), который был в эти времена перенесен в Малхисту (Бамут). Тимур, уничтожив «языческие капища» нахов, отступил назад. Ставка его переместилась на север – на территорию современной Осетии. Нахоязычное население этой области и предки из числа кавказской ветви (20%) современных осетин были частично изгнаны и ассимилированы этническими тюрко и ираноязычными группами, осевшими в степях Кавказа. Так плачевно закончил своё правление первый имамат Кавказа во главе с имамом Ховра  -эла-II и сыном его Али-Мухамедом. Истина Творца всего сущего не может быть половинчатой и этого не поняли Ховра  -эла-II и сын Али-Мухамед, за что и поплатились такой высокой ценой и в этой жизни.

 

Во время восстания нахов против монголов Ховр - эла штурмовал занятую врагами столицу Алании Магас. Овладев ею, он закрепился в центральной крепости, которая примыкала к реке Сунже на ее левом берегу. Крепость отрядами Ховр-элы удерживалась долго. В обороне крепости участвовали и женщины, в том числе и его супруга Эсират, ожидавшая наследника. Она была вывезена из крепости по тайному выходу и для безопасности переправлена в Басское ущелье, а оттуда - в Ч1ебарлой. Вскоре в тяжелых условиях (эпидемия) она родила мальчика, которому дали имя Чах (Чахи). Тысячи ополченцев, принимавших участие в обороне крепости, погибли. Магас вновь пал.

Вскоре после смерти Ховры началась охота на весь его тайп - садой. Когда Чаху исполнилось 15лет, он был признан предводителем всех племен Алании. Чах, родившийся сразу после падения Магаса, свою короткую жизнь посвятил войне с оккупантами и погиб через сорок лет во время преследования его монголами в районе возвышенности Соьса - йист выше озера Кезеной- ам.

Ровно через сорок лет после описываемых событий в оккупированной Алании начинается новое крупное восстание против монголов, которое возглавил сын Чаха - Хаса (эла Хаси), новый глава государства Алании. Восстание под руководством эла Хаси, несмотря на его масштабы, не принесло ему победу.

После гибели сына Чаха - Хаса - эла Хаси и распада Алании правнук Хаси и Ховры сын эла Хаси, Ховр-эла-ΙΙ в 1383г. объявил вместо Алании новое государство -  Имамат Кавказа Шема, которое монголы за его сравнительно маленькие размеры иронично называли Сим - Сим. Правнук Хаси и Ховры сын эла Хаси, Ховр-эла-ΙΙ и есть имам Кавказа, именуемый в архивных источниках по Алании Хайур - хан (Гаюр-хан). Он прожил почти сто лет.

Ховр - эла-II в конце ХIV века организовал нападение на главную монгольскую ставку город Сарай. Вероятно, после этого нападения татары предпочли союзничество с ним, чем вражду. Причин для этого было много. Но основная причина признания золотоордынцами Ховр - элы-II, это ещё и дерзкий поход его войск в союзе с Тохта-Ханом на северную область Терру (см. опять в союзе с язычниками воюет против мусульманина Тимура. Авт.). На период жизни Ховр - элы-II и пришлось нашествие Тимура, спровоцированное им и фактами деградации нахов до мерзостей язычества- «магос цIера дин». Дело в том, что имам Ховр - эла-ΙΙ совершил смертельный грех, свидетельствующий о выходе его из Ислама. Он заключил признающий языческую власть монголов договор с язычником Тохтамышем. Более того, это было им сделано после заключения договора с имамом хромым Тимуром.

Ховр - эла-ΙΙ стал союзником заклятого врага мусульман - язычника Тахтамыша, чтобы дать возможность аланским народам и племенам селиться на равнине. Прежнее равнинное население, успевшее ассимилироваться, буквально было изгнано переселенцами с гор, не без помощи Тохтамыша. Вероятно, так возникли некоторые соседние тюрко - язычные горские народы. Новая генерация нахов во второй половине ХIV века насчитывала небольшое количество населения.

Но надо отметить и другой момент: Войско данное было разбито, но это не остановило Тимура, который расценил столь далекий северный поход как вызов себе. Когда войска Тимура подошли к Сим- Симу, сын Ховра  -эла-II Али-Мухамед (известный как Мухаммед) двинулся навстречу Тимуру. Последний предложил Али-Мухамеду, чтобы его отец Ховр-эла-II встал на колени и попросил пощады, и он отступит от Сим-Сима. Ховр-эла-II отправился к Тимуру и тот казнил его, как вероотступника.

28 февраля 1395 году Тимур начал наступление по всей равнине и горным ущельям, где проживали в основном нахи – язычники – последователи «магос цIера дин». Впоследствии летописец Тамерлана напишет от его имени: «..и я в глубине ущелий разрушал их капища». Название «капища» означает языческий огонь для поклонения, сохраняемый огнепоклонниками.

При жизни отца Ховра-II его сын Али- Мухамед, являлся правителем восточной области страны, лежащей по правому берегу Аргуна. Это территория междуречий: Аксай, Бас, Гумс, Джалка и Хул-хул. После гибели отца Али-Мухаамед продолжает борьбу против Тимура. Война продолжалась недолго. Кроме верховий реки Аргун, вся территория была занята войсками Тамерлана. Али-Мухамед погиб, не дожив до конца войны. Правление страной перешло к Мехкан Кхеташо (нахский парламент.), который был в эти времена перенесен в Малхисту (Бамут). Тимур, уничтожив «языческие капища» нахов, отступил назад. Ставка его переместилась на север – на территорию современной С. Осетии. Нахоязычное население этой области и предки современных осетин были частично изгнаны и ассимилированы этническими тюрко и ираноязычными группами, прочно осевшими в степях Кавказа. Так плачевно закончил своё правление первый имамат Кавказа во главе с имамом Ховра  -эла-II и сыном его Али-Мухамедом. Истина Творца всего сущего не может быть половинчатой и этого не поняли Ховра  -эла-II и сын Али-Мухамед, за что и поплатились такой высокой ценой и в этой жизни.

 Виток заколдованного круга №2. Имам Кавказа Солтан-Мут

Через 200лет после первого имама Кавказа Хаси Ховр-эла в семье шамхала Тарковского Чопана родился сын Солтан-Мут, будущий имам и гроза москалей поганых. Ребёнок с рождения был не по годам кротким, Богобоязненным и пытливого ума. Однажды, когда аварский хан находился в гостях у шамхала, в гостевую комнату вошёл пятилетний мальчик.

- «Ассалама Алайкум, высокий гость», - поздоровался он и голос его для хана прозвучал по взрослому серьёзным .– «Ваалайкум Салам!– хан со смешанными чувствами удивления и любопытства смотрел на мальчика. – «Как тебя зовут?» - «Солтан-Мут я, сын шамхала Тарковского Чопана». 

- «Откуда ты, сынок?!», - продолжал хан всё больше удивляться.  

– «От Всевышнего, Творца всего сущего». Услышав такие слова, хан от удивления привстал. – «И куда ты держишь путь?» –спросил он, когда ребёнок пожал ему руку и направился к двери.

– «К Всевышнему, Творцу всего сущего», - мальчик смотрел на хана не по – детски сосредоточенным задумчивым взглядом.

На глаза хана навернулись слёзы. Он поднялся, взял ребёнка на руки, крепко обнял и поцеловал. Затем, сняв с пояса кинжал, вручил Солтан-Муту…, - «Пусть в твоей долгой дороге к Всевышнему будет с тобой этот верный товарищ и пусть этот путь твой к Творцу всего сущего будет угодным Ему и дорогой в Рай! Да полюбит тебя Аллах!»

 Зажигая пламенем Истины сердца

Ещё подростком Султан-Мут начинает призыв: - «Посвяти каждое своё слово, каждое действие, каждый вдох и выдох, каждую мысль служению Творцу всего сущего. Ибо существует лишь одна реальность, одна Истина. Всё остальное – иллюзия и ненужная суета. Помни это всегда. Помни, ты гость на этой земле. Помни и не забывай. Когда ты забываешь об этом, ты забываешь самого себя», - начал он, зажигая зачерствевшие жизненной суетой сердца людей пламенем Истины, сплачивать племена и народы Кавказа в единную умму.

Младший сын шамхала Тарковского Чопана - Солтан-Мут (Султан-Махмуд или Султан-Бут. У него было три имени. Курс.авт.), рождённый от дочери кабардинского узденя узунчеркеса из именитого рода кабардинских князей Анзоровых, считался у старших братьев чанкой и был ими обделён, не получив никакого удела. Согласно кумыцким преданиям старшие братья даже пытались убить его, но ему удалось спастись и он со своими последователями и единомышленниками ушёл подальше от братоубийственного раздора за Сулак. Здесь впоследствии им была образована мусульманская община - Эндиреевский джамаат. Благодаря высокообразованному и высокодуховному проповеднику шейху Султан - Муту малоизвестное до сих пор кумыкское поселение Эндирей становится духовным, образовательным и политическим центром Кавказа. Весть о новом устазе - улеме (наставник – учёный. Курс.авт.) разносится по всему Кавказу. Эндирей становится местом поломничества. Сюда идут постигать Истину мутаалимы не только из Дагестана, но и из Нохчи-мохк, Карачая, Адыгеи, а также Поволжья (Татарстан) и других регионов. Солтан-Мут и сам разъезжает по Кавказу с проповедями. Он принимает активное участие в жизни мусульман  Дагестана, Нохчи-мохк, Адыгеи. Известный турецкий путешественник Эвлия Челеби, описывая одну из крепостей Большой Кабарды, отмечает: - «Комендант этой крепости – Мажар Мухаммед-ага… Кадием же назначен Тухтар Хаджи-Али из кумыков (последователь Солтан-Мута. Курс.авт.). Вместе с ним (кадием) в этой крепости прочно обосновалось 100 кумыкских молодцов-воинов. Все они мусульмане -единобожцы толка Шафии. Кадий Тухтар у них определяет посты во все времена года… И вот вследствие того, что эти люди являются мусульманами, правоверными единобожцами, они стали истреблять всех своих свиней… Здесь были устроены: баня, соборная мечеть, квартальная мечеть и постоялый двор. Они стали читать книгу с азбукой «Элиф, бэ…». Таким образом, сей край сделался землёй, достойной похвалы, присоединился к странам Ислама». Чеченцы называли великого Солтан-Мута именем Шейх-Мута, отмечая тем самым его высокий духовный уровень.

Так после первого Имамата Кавказа Хаси Ховр-эла «Шема» впервые на Кавказе сформировался Имамат Кавказа во главе с шейхом Солтан – Мутом. Вошли в Имамат вместе со многими дагестанскими народами и многие нохчи.

Тогда для московских язычников – мокш важный интерес стала представлять Кумыкская плоскость. Значимость этой плоскости была ещё и следствием ее уникального географического и стратегического расположения. Через неё проходили важнейшие пути в Азию из стран Европы. В Имамат шейха Солтан- Мута входили  Дагестан, часть Чечни, Ногайские степи, Закавказье. С Имаматом считались в Стамбуле, Тегеране и Золотой Орде.

В это время в 1548-1555 гг. началась ожесточенная война между Турцией и шиитским Ираном. Воспользовавшись этим московские мокши, вторглись в Имамат Кавказа. Используя для прикрытия своих истинных целей некоторых продажных вероотступников из числа знати и духовенства кавказских народов. Мокши возвели в Терки (кумыкское шамхальство) крепость, в качестве плацдарма для оккупации всего Кавказа, с постоянным гарнизоном и артиллерией. Из Крыма и Турции  потребовали снести оккупационную крепость в Терки и «отперети дорогу» в Закавказье и Среднюю Азию. Требования крымского хана были отклонены Москвой. Тогда Султан Селим - II в декабре 1570 г. прислал в Москву ультимативную грамоту с требованием очистить дорогу на Астрахань, срыть город-крепость Терки и возвратить Казань и Астрахань ее прежним владетелям. Но мокши  - перевёртыши продолжала игнорировать требования Крыма. Тогда в 1571 г. по приказу султана Селима был организован поход Крымского хана Девлет-Гирея на Москву, в результате которого Москва сгорела дотла. Вслед за этим Девлет-Гирей потребовал освободить из-под оккупации мокш Казань и Астрахань, уничтожить крепость Терки. Мокши сразу осознали серьёзность намерений Крыма и безоговорочно согласилась на его условия. Тут же город – крепость «Терки» был снесён, оккупационные войска выведены за территорию Имамата. Но Астрахань и Казань продолжали оставаться под оккупацией мокш. Тогда летом 1572 г. Крым снова предпринял большой поход на Москву, но в конце июля отряд Крымского хана потерпел поражение от московских ордынцев и это окончательно развязало им руки.

В 1603г. московские войска во главе с именитым полководцем ордынского баскака в Москве Бутурлиным напали на Дагестан. В эти оккупационные войска московских мокшей входили Казанские и Астраханские дружины, к которым присоединились казаки Гребенского и Терского поселений. Войско Бутурлина без особых сопротивлений дошли до бывшей столицы Тарковского шамхалства - Тарки и оккупировали её, но дальше Тарки московские ординцы не смогли пойти. Армии московских мокш были разгромлены и уничтожены. Как потом «русский» историк и публицист Потто будет слёзно причитать в своих исследованиях по поводу позорного поражения многочисленных войск московских мокшей от незначительного отряда Имамата Кавказа имама шейха Солтан – Мута: «Душой борьбы с нами, борьбы не на жизнь, а на смерть, со своей фанатической ненависти мусульманина к неверным… стал Солтан-мут который по примеру Шамхала (Сурхай -Шамхал) окружил с суши наше расположение в Тарки…». Если не знать предмет исследования Потто, можно подумать, что Солтан-мут вероломно напал на Рязань московских мокшей, а не наоборот. И далее: «Дружины Солтан-мута дрались в рукопашную, началась страшная резня. На глазах у отца пал сын Бутурлина, а затем убиты два сына Плешеева, а после пали и оба старых воевода… погибло 7 тысяча русских». Потто не пишет, как Батурлин со свитой трусливо бежал с поля боя и его догнали конники Солтан-Мута и зарубили.

О судьбоносном значении для Кавказа этого разгрома войск московских мокшей при Бавтугае великим имамом Солтан-мутом, в целом, можно  прочитать у другого «русского» историка Карамзина. «Сия битва несчастная, хотя и славная для побеждённых стоила нам от 6 до 7 тысячи воинов», - причитает он тоже, по традиции мокшей бесстыдно называя «славным» трусость и агрессию московских мокшей. И добавляет в конце: «и на 118 лет изгладила следы российского владения в Дагестане». Здесь Карамзин прав – это был урок на сто лет для московских садистов и имя Солтан-Мута наводило на них леденящий души страх, потому они более 100лет боялись всунуть своё кровавое рыло на Кавказ.

 Виток заколдованного круга №3.  Шейх Мурат Кучюков

Через 118лет после описанных событий, на Кавказ напали вновь московские мокши. «Иваны непомнящие» забыли грозу поганых москалей великого имама Солтан-Мута. В 1707году войска баскака Золотой Орды Петра 1-го под командованием воеводы Апраксина оккупировали Дагестан и вторглись в соседний Нохчи-мохк (Чечню). Они уничтожили на своём пути многие дагестанские и чеченские селения до селения Чечан в 20км. от г. Грозный. Здесь агрессора встретил отряд чеченцев и войска воеводы Петра 1-го были разгромлены. Но на помощь ему Петра 1-й прислал новые войска. Против новых войск Петра – 1-го в Чечне продолжились военные действия объединенных сил чеченцев, ногайцев, кумыков и беглых казаков во главе с башкиром шейхом Муратом Кучюковым.

На съезде Мехка – Кхеташо - парламента Нохчий Мохк. был избран имамом Кавказа башкирский улем и воин шейх Мурат Кучюков и он объявил Имамат Кавказа. После этого от Имамата Кавказа баскак Золотой Орды Пётр – 1 стал терпеть поражения одно за другим. Почувствовав несокрушимую мощь укрепляющего своё влияние по всему Кавказу Имамата во главе с шейхом Муратом Кучюковым, баскак Пётр 1 отказался от притязаний на оккупацию Нохчий Мохк (Чечни) и Дагестана и велел казанскому и астраханскому губернатору Апраксину привлечь в этот военный конфликт калмыков. Тогда Апраксин 30. 09. 1708г. заключил союзный договор с кровнородственным москалям калмыкским ханом Аюкой. В одном из пунктов договора было требование о преследовании войском хана чеченцев. В 1711 году московские мокши начали строить крепость, военные поселения и казачьи станицы в Чечне на левой стороне реки Терек. Это делалось в целях создания плацдарма для дальнейшей оккупации Кавказа. Создание цепи укрепленных поселений на Тереке преследовало и другую цель: после грозного урока поддержки кавказцами восставших казаков - булавинцев и башкир московская орда решила прервать связь народов юга России и Кавказа.

В 1718 году началось новое вторжение московских мокшей на Чечню, когда соединенные силы донских казаков и мокшей из военных поселений по Тереку под командованием атамана Краснощекова сожгли и разграбили «чеченский уезд», но и сами понесли «немалый урон». Агрессия москвитян и их не поддающаяся человеческой логике садистская жестокость заставляет объединиться Чечню и Кумыкию. Военные действия по деоккупации Кавказа от московских мокшей не прекращались вплоть до «Персидского» вторжения мокшей в Иран. В ходе подготовки к нашествию на Иран астраханский губернатор А. П. Волынский начал переговоры о дружбе с предводителями кавказцев.

«Персидский» поход 1722 года, когда во главе 160-тысячных войск стоял сам царь Петр I, явился новой крупной попыткой завоевания Кавказа. Петр 1-й был дружественно встречен вероотступниками Тарковским шамхалом Адиль-Гиреем и другими правителями кавказских народов. Однако объединённые чеченские и дагестанские военные силы встретили армию Петра - 1 жестоким отпором. Они штурмовали укрепления, где прятались оккупанты и нанесли им большой урон. В конце июля 1722года Петр 1 послал 6000военых и 400 казаков на уничтожение жителей и самого села Эндери. На подходах к селу оккупанты были атакованы отрядом чеченцев и дагестанцев и понесли большие потери. 2 августа 1722года к русским оккупантам  присоединились основные силы бригадира Ветерани и генерал-майора Кропотова, насчитывавшие 10 тысяч донских казаков и 5 тысяч калмыков. Состоялось еще несколько жестоких сражений чеченских и дагестанских отрядов с оккупантами на реке Аксае. Дальнейшее продвижение войск Петра 1-го закончилось их полным разгромом. Как потом напишут историки:  «чеченцы сбросили рейтеров Петра 1-го с обрывистых круч реки Акташ.». Пётр – 1 с остатками войск бежал в крепость Дербент в Дагестане и там спрятался. Русский монарх и остатки его войск были окружены чеченским отрядом. Ситуация у русского «Великого» была предвещающей позорную участь его Прутского похода, когда воинственные турки, вооружённые вместо винтовок луками и будучи по численности два раза меньше 21 июля 1711г. разгромили его войска и сам Петр 1 попал в плен. Позже стараниями вице -канцлера Шафирова его выкупили и он в обмен за своё освобождение отдал в гарем турецкого командуюшего супругу Екатерину. В данном случае загнанному в каменную крепость Петру повезло. Ему подвернулся старый дербентский еврей, который хорошо знал кавказцев, особенно их нужды и слабости. Этот с блестящим, как у грифа-стервятника, черепом лысой головы старик посоветовал Петру 1-му выпустить весь скот, лошадей, овец – всю живность с крепости и сбросить с крепостных стен деньги и драгоценности. Тогда чеченцы уйдут, удовлетворившись такими богатыми трофеями. Пётр 1-й послушался старика  и сделал всё, что он советует и самого старика послал с богатым выкупом.  Чеченцы забрали все трофеи и быстро ушли...

 Виток заколдованного круга №4. имамат Шейха Мансура

У Шаабаза из древнего нахского тайпа элистанжа на хуторе рядом с Тайзуни Веденского района примерно там, где потом основали хутор Хатуни родился будущий имам шейх Мансур и он вскоре маленьким мальчиком вместе со старшими братьями Эламхой и Шахабом, переселилился в Алды.

Когда Ушурма был юношей, в селении Шали в семье безграмотного местного жителя Батырхана Усманова родился странный мальчик – он с рождения читал Коран и говорил на арабском языке. Мальчика назвали именем Юсуп в честь Пророка Юсупа (1С) (Иосиф.библ.). В материалах Кизлярского комендантского архива к истории движения шейха Мансура есть следующий документ: «Комендатский архив. г.Кизляр. Дагестан. Связка 284-1785 год. Закладка - 27. Показания амоненца Алисолтана. (Алисолтан- кумык, переселившийся в старые Атаги Чечни из Дагестана, как агент Российской охранки, приставленный к Ушурме (шейху Мансуру) с его 15-летнего возраста.Курс.Авт.): «23 сентября. О чудодейственной силе и чтении во сне Корана неграмотным мальчиком 9-ти лет в деревне Шалинской.: С объявления Алдинского пастуха Учермана (авт. - шейх Мансур) себя имамом слышно стало, что в деревне Шалинской один малолеток у чеченца Батырхана Усманова незнающий никакой грамоты и совсем не обучавшийся читает книги. Я видел мальчика в доме, он отправлял намаз, на котором должные молитвы читал по-арабски. Пишет и читает Коран совсем на неизвестном чеченцу языке, но истолковывает содержание тех писем и Корана на чеченском разговорном языке. Малолетнего сам видел, а о чтении Корана у мулл уверился... Предписанный малолетний у тех жителей в великом почете. Все повинуются его наставлениям, которые состоят не в чем ином, как только, дабы они отправляли законы на таких точно правилах, как предписано в Коране, и паче уберегались бы от воровства и других шалостей. Когда имам приезжал в деревню Шалинскую, то он обласкал и назвал своим сыном. Из других деревень многие к нему приезжают». Это донос  агента спецслужбы московских мокш. А теперь судите сами откуда идут корни КГБ/НКВД/ФСБ!!!

В это время варвары - москвитяне разрушили и сожгли восемь цветущих чеченских селений Бугун-юрт, Амирхан-кичу, Кули-юрт, Сорочан-юрт, Сунжа, Н. Чечен, Топли, Алкханчу и на их месте стали строить крепость «Грозная».

Русский царь Николай I-й в 1830 г. издал Указ "Истребить непокорные народы Кавказа" и тогда мокши, укрывшиеся в крепости, подбирали время, когда в сёлах нет мужчин, нападали, грабили и убивали женщин и детей. Тогда имам шейх Мансур призвал народы Кавказа на священную войну.

Детально описывать историю Шейха Мансура не имеет смысла – она общеизвестна. Но следует акцентировать внимание на наиболее значимых моментах его биографии. Как известно, ещё до Мансура, на Кавказе началась настоящая война между колониальными войсками Царской России и народами Кавказа. Причём первым народом, который подвергся геноциду со стороны русских, были ногайцы в 1783 году. Затем адыги, потом карательные рейды русских агрессоров в Чечню, Дагестан, Кабарду. Несмотря на локальные победы, ни один кавказский народ не мог эффективно противостоять агрессору. Это притом, что у многих кавказских народов уже были свои государства (Аварское Ханство, Шамхальство Тарковское и т.д.) со своей армией, экономикой, и правители этих государств были далеко не в восторге от российской власти и первое время воевали против неё, пока русские не свергли постепенно неугодных правителей и не заменили своими ставленниками. Однако коренной перелом произошел после провозглашения Имамата (Эмирата) Шейхом Мансуром.

- «Я не называл себя никогда ни пророком, ни шейхом, но не мог помешать людям так говорить, ибо образ моих мыслей казался народу чудом», - скажет потом незадолго до своей смерти Великий Имам. Именно объединение в единую умму не только кавказцев, но и некоторой части соседних народов привело к победе имама Мансура. Этот мощный  альянс кавказских народов против захватчиков заставит Екатерину II приказать вывести все войска из Чечни за реку Терек. Чечня была освобождена. Войска Мансура не смогли захватить Кизляр и другие крупные крепости, но обширные территории в Дагестане вышли из-под контроля русских. Союзник России - Грузия была разгромлена 20-ти тысячной армией Умма-хана Аварского - наиба Шейха Мансура. С переменным успехом военные действия шли 6лет. Вплоть до пленения Мансура в 1791 господство русских над Кавказом находилось под вопросом.

По словам генерала Потемкина, войсками Шейха Мансура было уничтожено до 30 тысяч царских солдат. Однако, тем не менее, Мансур потерпел поражение. После его пленения, ещё долгое время не нашлось другого лидера, который сумел бы объединить кавказцев. …

 Виток заколдованного круга №5. Имамат имама Шамиля

Великого имама шейха Мансура убили в заточении мокши - садисты, но его идеи и его пламенные призывы продолжали жить в сердцах и умах кавказцев. Московские мокши тем временем продолжали своё кровавое дело по их окончательному физическому уничтожению. В 1817 году генерал Ермолов по прямому приказу царя Александра I, начал масштабное наступление на Кавказ и завязывается Большая Кавказская Война. Несмотря на ожесточённое сопротивление кавказцев, войска Ермолова, методично уничтожают аул за аулом вместе с жителями, захватывая опустошенные обширные территории Кавказа.Немногие оставшиеся непокорными ханы и беки Дагестана, довольно быстро были побеждены Ермоловым и принесли присягу верности царю. При этом русские использовали своё национальное оружие войны – голодомор. Они уничтожали, посевы, продукты, скот и на захваченных территориях кавказцев создавали ситуацию искусственного голодомора. Этот опыт они будут использовать уже в советское время на Украине и на немцах Поволжья. Именно в этот период русского искусственного голодомора кавказцы понесли наиболее крупные демографические потери.

Позднее Тайми Биболт (Бейбулат Таймиев), опытный полководец и стратег, при помощи мехк-кхеташо (парламента), объединит незначительную часть чеченцев и будет оказывать локальные сопротивления оккупантам. Однако такое объединение оказывается шатким и формальным. Несмотря на некоторые успехи в середине 1920-х движение Биболта идёт на спад после череды поражений. Военный альянс с аварцами тоже распадётся.

В сложившейся, казалось бы, безвыходной ситуации, вновь вспоминаются идеи Шейха Мансура. Сторонники этих идей призывают объединить кавказские народы под правлением Имамата Кавказа. Именно после создания Имамата оккупанты всех исторических времён Кавказа начинали систематически терпеть поражения и народная память кавказцев это помнила со времён великого имама Солтан - Мута. Даже гибель имамов Кази-Муллы и Хамзат-бека не остановило сторонников объединения Кавказа в Имамат, так как в отличие от движения Мансура, главным консолидирующим фактором нового движения являлась не личность лидера, а сама идеология Имамата (Эмирата) и потому явление на политическую арену истерзанной русскими варварами Чечни Шамиля в статусе имама, было закономерной востребованностью. При Имаме Шамиле русские потеряли все те территории, которые были завоёваны при Ермолове и даже больше этого. Положение русских стало критическим и в 1844г. некоторые министры стали призывать царя Николая II к капитуляции.

Однако война затянулась. 30 лет маленькое, невидимое на карте мира государство - Имамат Кавказа во главе с Великим имамом Шамилём не просто переносило мощные военные удары захватившей ¼ часть планеты империи, именуемой за свою агрессивность и садистскую жестокость «жандармом Европы», а фактически в отрытом бою громило многочисленные войска горсткой воинов Имамата. Но то, что не могли сделать силой русские оккупанты сделали коварством и обманом. Многие наибы Шамиля не выдержали искушений и предали непреходящие ценности религии Творца всего сущего и своего Имама, которого они могли ослушаться только при очевидном и доказанном случае его вероотступничества, такого со стороны Шамиля не было и не могло быть по определению.

Можно приводить множество причин: усталость народа, ошибки самого главы Имамата (кстати, многие выдуманные и преувеличенные с подачи московских спецслужб), коррупция в Имамате (тоже в большинстве провокационные выдумки москвитян). Главной причиной поражения Имамата в прошлом и настоящем всё-таки является религиозное невежество народов Кавказа и ключевых военных лидеров, имамов Кавказа всех времён.

 Виток заколдованного круга №5. Имарат имама Узун-хаджи.

Первую мировую войну Московия ожидаемо забросала горами трупов и проиграла. Армия москвитян дезертировала целыми полками. Выстроенная на вековой лжи, обмане и аморальности московская монархия окончательно деградировалась и была деморализована. Московская сплошь шовинист - националистическая полит элита поспешно бросилась спасать империю от очевидного развала. Нужен был чудовищный обман для порабощённых народов. Из огромного перечня московских ложных идей и тлетворных идеологий для продолжения оккупации народов наиболее удобоваримой, как показала жизнь, оказалась идея социализма. Московские большевики взяли в качестве идеологического прикрытия своего обмана теорию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, только сделали всё по русски – задом наперёд. Большевики, как и было востребовано русской титульной биомассой, используя теорию Маркса и Эегельса в качестве дымовой завеси, сохранили империю в новом "социалистическом" формате. И народы этой страны – помойки проглотили всю эту национал - шовинистическую ложь в социалистическом фантике.

Но первыми поняли обман Москвы сторонники Имарата (Эмирата) Кавказ. Но они, как всегда, в силу религиозного невежества народов и продажности исламского духовенства, особенно в Чечне были в меньшинстве.

В 1917 году кавказские коллаборационисты - царские офицеры во главе с потомственным коллаборационистом сыном русского генерала миллионером Тапой Чермоевым была провозглашена Горская Республика. По форме и содержанию предлагаемый Чермоевым проект  представлял собой типичный образец либерал – демократии и большинство духовных авторитетов Кавказа поддержали этот политический обман. Но при всей своей финансовой мощи и поддержки казалось бы всех слоёв населения Горская республика оказалась непрочной и неспособной защитить себя даже от таких банд, как т.н. армия Деникина. После их вторжения на Кавказ, чермоевская политэлита без единого выстрела перебежала на сторону банды "белогвардейцев", терроризирующих народы Кавказа за «единую и неделимую" помойку - Россию. Также поступило и подавляющее большинство сектантского духовенства Кавказа. Тем временем банда Деникина продолжала проводить показательные террористические акции по устрашению кавказских народов. Они разрушали и сжигали сёла и города, убивали мирное население, не жалея ни детей, ни женщин. Именно в этот переломный для Кавказа момент, когда очередной раз решался вопрос жизни и смерти народов Кавказа появился аварский шейх Узун-Хаджи. Кавказское духовенство, некоторые из которых были высокообразованны и даже более, чем Узун – хаджи стали, находить аргументы и доводы приемлемости для мусульман большевистской красной власти и деникинской - белой. Узун-хаджи объяснил ситуацию коротко и доходчиво:  «Какая разница - красная свинья или белая?».

В 1919г. Узун-Хаджи объявил о формировании Кавказского Эмирата и семидесятитысячной армии. Он в один день разгромил шовинист-националистские банды генерала Деникина. Многих взял в плен, а сам генерал еле унёс ноги. Потом прятавшиеся в то время в горах у "сердобольного" сектантского духовенства Кавказа большевики бесстыдно приписали эту победу себе уже в советский период империи зла. В Эмират имама Узун-хаджи вошли все народы Северного Кавказа. После разгрома "белых" банд Узун-Хаджи призвал народ Дагестана с оружием и у кого нет оружия с серпами, молотками, а то и булыжниками в один день выйти и уничтожить всю красную большевистскую сволочь. И в один день власть большевиков в Дагестане была ликвидирована. Но через короткое время после этого Узун-Хаджи был отравлен большевистским шпионом  Мазлаком Ушаевым, который потом станет известным кровавым палачом НКВД. После убийства Узун-хаджи, вся власть переходит к сторонникам большевиков. Отчаянные попытки поздно опомнившегося имама Гоцинского поправить ситуацию и удержать Эмират безуспешны. Гоцинский не пользуется такой массовой поддержкой как харазматичный Узун-хаджи. На Кавказе под видом «диктатуры пролетариата» устанавливается садистский оккупационный режим московских шовинист – нацистов в кожанках, чтобы легче было смывать кровь убиваемых ими кавказцев и кителях аля Сталин и вина в этом в первую очередь на продажном сектантском духовенстве Кавказа, загнавшем свои народы в языческое мракобесие.

Виток заколдованного круга № 4. Кавказский Эмират Великого имама Доку Умарова

Было бы излишне писать подробности про события 1991 - 2007 гг. на Кавказе, про две кровавые бойни русских шовинист – нацистов в Чечне, невиданный по своим масштабам и сатанинской жестокости террор кавказцев не только на территории самого Кавказа, России, но и зарубежом. Не хватит многих томов описать тотальный террор русских шовинист-нацистов кавказских народов и чудеса героизма Доку Умарова и его последователей – кавказских комботантов и отвратительную подлость и предательства кавказских  людей шайтана. Живы ещё свидетели этих событий и до ссудного дня не сотрётся с памяти народной этот кровавый разгул обезумевшей орды московских мокш и кавказских людей шайтана. Нет об этом подробно писать и показывать надобности ещё по одной простой причине: все эти преступления москвитян перед человечностью демонстрировались мировыми электронными СМИ и происходили на глазах всей мировой общественности, особенно России, Европы и США, потому Европа и США, по меткому выражению светлой памяти Анны Политковской, несут одинаковую с Россией ответственность за эти преступления на Кавказе москвитян перед человечностью.

Но в этот самый разгул сил Иблиса- москвитян и людей шайтана нашлись сыновья и дочери у всех народов Кавказа без исключения и прикрас, способные на чудеса героизма, жертвенности и стойкости. Перечислить современных героев Кавказа, проявивших сверхчеловеческую стойкость и мужество тоже не хватит и многих томов книги, а рассказать о них, об их жертвенности и героизме, имане и ихсане,  Богобоязненности и Вере не хватит и целой библиотеки. Кавказ в эти годы разгула московских шовинист- нацистов и людей шайтана из числа кавказцев продемонстрировал всему миру, что эта земля богата героями и эвлияами. Во всём что происходило и происходит сегодня на наших глазах есть повторение всего того, что происходило сто, двести и более лет назад. Герои и подонки сегодняшнего времени, будто списаны с героев и подонков времени прошлого, отвратительные московские садисты и кровавые палачи такие же, какими они были сто, двести и более лет назад, будто их перенесли с других эпох в современное время. Новый кровавый разгул русизма и его унижение и разгром героями Кавказа есть лишнее свидетельство спиралеобразного развития истории Кавказа. Есть сканированная схожесть религиозного невежества, а порой и упорного нежелания с ним расстаться большинства кавказцев.

 

 

 

 

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
Политика конфиденциальности
фото

Dora Demyanchuk (Ukraine)   28.01.2019 08:35

Звичайно, важко вникати в теологічні мудрості всієї цієї хронології, але що мені особливо подобається - це стиль викладу автора, характерний тим, що він речі називає своїми іменами. Наприклад московитів поганих не разу не назвав російськими, а дуже правильно називає мокша. Спасибі Мустафа за історичну переконливість

  - 0   - 0
фото

Fariza (Uzbekistan)   28.01.2019 20:51

Москали і є гоги и магоги

- 0   - 0
фото

Ayala (Norway)   28.01.2019 09:14

Коли москвитяне почали нападати на кавказців не було економічних інтересів типу нафти та інше. Не було жодної підстави політичного, геополітичного, військово-стратегічного, щоб вони так завзято лізли на Кавказ. Автор ще не повністю і пише про ті величезні втрати - фінанслвих, матеріальних, людських, які московитяне несли на Кавказі. Але вони продовжували тупо лізти в цю смертельну петлю. Немає іншої основи, крім того, що Москвою керуватися і продовжує керуватись Сатана. Це ті самі одержимі нечистою силою, про яких пише Біблія і тут автор має рацію, називаючи людьми шайтана, наступних за московитянами.

… показать больше
  - 0   - 0
фото

Rafaela (Sweden)   28.01.2019 21:01

В контексте рассматриваемой проблемы интерес представляет глубокое исследование глобального противостояния добра и зла французским исследователем Денни Баксаном. След Сатаны Баксан Дени
ХVIII. Поступь Сатаны Он пишет: «Самое трудное на свете — это оглянуться вокруг себя и увидеть не внешний образ события, а его душу, его смысл, его суть. Взгляд, проникающий вглубь человеческой трагедии, возвращается объятый ужасом, и, может быть, какой-то защитный механизм, спрятанный внутри сознания, сохраняет нас от полного постижения происходящего…Может быть стоит нам пересилить в себе интуитивное отвращение и вглядеться внимательно в лица тех, кто творит сегодняшнее зло? Может быть мы заставим себя сдернуть завесу мистики и увидеть страшную, реальную глубину происходящего? Почему мы боимся признаться даже самим себе, что ожесточенная война, сжигающая наши дни, есть не ошибка политиков, не стечение случайных и трагических обстоятельств, не какой-то заумный детектив, а зло, вырвавшееся из мрака и в сатанинском безумии терзающее ненавистную ему жизнь? Разве менее страшным выглядит разрушенный город, заполненный трупами, если мы убедим себя в том, что Сатана — персонаж не реального мира, а обитатель эфемерной мистической стихии?...»

… показать больше
  - 0   - 0
фото

Rafaela (Sweden)   28.01.2019 22:15

Криворотов Виктор Федорович — научный сотрудник Лондонского университета пишет "Если комплекс неполноценности становится национальной чертой, то и психоз, порождаемый этим комплексом, должен иметь национальные масштабы, являясь чувством, компенсирующим ущербность. Это чувство уже получило свое название - русизм.
Умом Россию не понять
за сутью сатанинской не угнаться,
ей дьяволом дана другая стать,
Россией можно только ошибаться.

  - 0   - 0
фото

Ramoute (Lithuania)   29.01.2019 12:00

Спасибо автору за сжатый, но очень объёмный материал. Я перечитала несколько раз. Материал убеждает лично меня, что все эти бряцания оружием и потоки крови под громкими лозунеами "борьбы с терроризмом" не более, чем государственный террор по религиозному признаку и никакой Запад никому не поможет Яркое свидетельство этому пример с Чечнёй. У автора на фото какой - то мужчина в папахе и внизу Басаев. Вот Басаев и остановил первую кровавую бойню в Чечне. Сейчас как никогда актуален принцип: спасение утопающего-дело рук самого утопающего

… показать больше
  - 0   - 0
фото

Эйхель (Nederland)   30.01.2019 07:14

Почти до конца 16-го века в Европе не существовало никаких числовых конструкций – указателей дат и соотнесенных событий для исторической хронологии. Первое упоминание о хронологии, привязанной к условной дате Рождества Христова, появляется в 11-м веке. В 1583 году в Париже Жозеф Жюст Скалигер, французский филолог и историк, публикует «Новое сочинение об исправлении хронологии», которое и стало основой исторической хронологии, исчисление которой начиналось с Рождества Христова. В 1627 году в Париже издает свое «Учение о времени» Дионисий Петавиус — французский кардинал, католический богослов и историк, писатель и поэт, учёный-иезуит, второй основоположник современной хронологии. Следует отметить, что он жестко критикует идеи умершего в 1609 году протестанта Скалигера, однако, продолжая его работу, издает свой знаменитый труд по хронологии, который был переведен с латыни также на английский и французский языки. В нем Петавиус активно использовал систему счёта лет уже и до условного года рождества Христова методом обратного отсчёта времени назад, известную сейчас как годы до Р.Х. или до н.э. Основы современной хронологии, заложенные книгами Скалигера и Петавиуса остаются и по сей день неизменными, хотя во многих случаях историкам пришлось отказаться все-таки от многих их дат, нуждавшихся в значительных уточнениях.Автор ориентируясь на ошибочные хронологии от Рождества Христова Скалигера и Петавиуса может допускать ошибки и в изложении хронологии кавказских событий

… показать больше
  - 0   - 0

 

Опрос месяца

Согласны ли вы с мнением, что при президенстве Зеленского нищета в Украине уйдёт в прошлое?

СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA