независимое международное интернет-издание

Кругозор

интернет-журнал

x
март 2020

Дверь в завтра

Надо включать мозги

Валерий Румянцев
...Будущее летит на нас, и, чтобы сделать его более привлекательным для наших детей и внуков, мы вынуждены цепляться за Настоящее. Государственные СМИ агитируют...

Многие наши соотечественники ещё совсем недавно были сторонниками  марксистско-ленинской идеи, но после реставрации капитализма в России опустили руки, мотивируя своё бездействие тем, что на практике социалистическая идея в России потерпела фиаско. Эти люди не усвоили законов диалектики. Сколько лет занял переход от феодальной общественно-экономической формации к формации капиталистической? Двести  лет! А переход от капитализма к полноценному социализму займёт и того больше.

Поражение потерпела не сама идея, а её  очередная модель. Начиная с первого опыта построения социалистического государства в Южной Америке и до сегодняшних дней  идея справедливого устройства общества выживает, несмотря на все попытки  стереть её из сознания людей. Эти попытки становятся всё более изощрёнными, и если раньше в ход шла лишь грубая сила, то теперь упор делается на раздувание человеческих слабостей и внедрение ложных ценностей. Что ж, к сожалению, это сработало. Общество отброшено назад. Однако  носителями «родимых пятен» социализма будут уже все последующие поколения российских граждан. Так что всё ещё впереди…

Прожив тридцать лет в буржуазном обществе, наш народ получил такой урок, что, казалось бы, большинство должно сделать соответствующие выводы. Но – увы! Слишком хорошо за это время укоренились в сознании людей ростки мелкобуржуазной психологии (Klein, aber mein). Основная часть электората идёт на выборы и по-прежнему фактически голосует за дальнейшее обогащение олигархов, платное образование и медицину, за повышение платы за ЖКХ, за рост уровня коррупции и т. п. А всё потому, что даже те уроки, которые преподносит жизнь, многие умудряются прогулять. Нежелание широких слоёв населения думать – это для пропагандистов социалистической идеи серьёзный повод задуматься.

Каких только обещаний мы не слышали из уст наших последних «лидеров» ( «К 2000 году каждая семья будет иметь отдельную квартиру или дом», «Если цены поднимутся, я сам лягу поперёк рельсов», «Платные дороги будут в обязательном порядке иметь бесплатные аналоги», «Пока я президент, пенсионный возраст подниматься не будет» и т.д.)! Пустая болтовня! Слова имеют вес, если идут в сопровождении дел.

Наши либеральные политики и кремлёвские пропагандисты легко манипулируют сознанием людей по той причине, что широкие массы страдают узостью мышления. Вот всего лишь один пример. Совсем недавно Владимир Путин публично заявил, что сегодня Россия является самым крупным поставщиком зерновых на мировом рынке. Причём, с гордостью повторил это два раза подряд. Люди послушают подобные победные реляции, и кое-кто из них тоже начнёт этим гордиться.

Однако при ближайшем рассмотрении успехи уже не кажутся столь грандиозными. Да, урожай зерновых в 2019 году превысил урожай 1990 года. Но основная причина возросшего экспорта  лежит в уменьшении внутренних потребностей в РФ. Уменьшились семенные фонды, сократилось поголовье КРС…И если в РСФСР и  приходилось докупать дешёвое зерно, то теперь приходится докупать дорогие молочные продукты и  мясо. Так ли это выгодно государству, а не отдельным компаниям? Кроме того, значительная часть агрофирм, которые выращивают  и экспортируют зерновые, принадлежит иностранцам.

Кремлёвские пропагандисты постоянно ищут виртуальные аргументы, чтобы повысить авторитет президента и правительства, забывая о том, что бородой лысину не прикроешь. «Стражи» буржуазного строя используют не только одну ложь. Они покрывают большую ложь тонким слоем правды, считая, что этим самым сделают «изделие» более долговечным. Поэтому то, что многие считают истиной, всего лишь полуправда.

Всё ли показывает наше ТВ о политической жизни страны? Нас информируют обо всех протестных акциях, которые происходят от Калининграда до Владивостока? Нет, конечно. Сцену политической жизни надёжно прикрывает занавес правительственных СМИ.

Статья 13 Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной».

Как известно, идеология – это система идеалов, ценностей, взглядов и убеждений, посредством которой  личность выражает своё отношение как к существующей социальной реальности в целом, так и к конкретным её аспектам. Та или иная идеология лежит в основе любой человеческой деятельности. Деятельность невозможна без целей, а цели человек вырабатывает на основе идеологии.

Так что, господа и товарищи, мы живём в государстве, у которого нет целей. России отведена глобалистами роль сырьевого придатка Запада. Не зря же первый министр иностранных дел РФ Козырев в беседе с бывшим президентом США Ричардом Никсоном угодливо сказал: «… если у вас есть какие-то идеи, и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен». А чуть раньше он публично заявил, что у России нет своих интересов. За реализацию этого тезиса в своей деятельности Козырев получил от США щедрый подарок: сегодня он безбедно проживает в Майами.

В правительстве, в Совете Федерации, в Государственной Думе немало людей, которые имеют двойное гражданство. На Западе у них всё: частная собственность, деньги, жёны, дети… У них один Бог – доллар. А любовь к деньгам не знает, что такое измена. Тот, для кого деньги являются Богом, никогда не станет атеистом. Золото берёт в плен только людей низкой «пробы», так что понятно, кто занимает верхние этажи нашей власти.

У нас какие только министерства и ведомства не пытались реформировать. И всюду – провал. Это не удивительно. Реформы могут пройти лишь там, где для этого подготовлена дорога.

Почему сегодня так стремительно растёт уровень коррупции? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: борьба с ней, ну, просто опереточная. Чиновники крадут рубли миллиардами, а, если их схватят за руку, получают смешные сроки, и к тому же после осуждения им «грозит» условно-досрочное освобождение. Отсюда напрашивается вывод: коррупция растёт на почве, удобренной властью.

А какие пиры благодаря коррупции закатывают в местах лишения свободы богатенькие преступники! Вот и получается, что, имея большие деньги, и в тюрьме можно жить как за каменной стеной.

В России  столько природных богатств, сколько не имеет ни одна страна в мире. И при этом 22 миллиона бедных и нищих. Позорище! Теперь вот Путин объявил войну бедности. Но мы-то знаем, что в нашем буржуазном государстве война против бедности закончится победой богатых. А потому каждое широко разрекламированное повышение доходов населения  сразу же приводит и к повышению расходов.

За последние двадцать лет закрыто 70 тысяч заводов и фабрик, а новых построено с гулькин нос. Экономику оплодотворяет политика, а при такой политике нет никаких перспектив в развитии и промышленности, и сельского хозяйства, и духовной сферы, и…

Не будем продолжать этот «плач Ярославны», а лучше почитаем, как сегодняшний день видят наши современные поэты. Они лучше «чувствуют» эпоху, и наиболее талантливые из них волнуют нас своей гражданской лирикой.

Приведём, например, стихи Николая Зиновьева:
                      «О, Русь моя! Жена моя!»
                                                (А. Блок)

Я не скажу тебе: «Жена».
Я говорю: «Мне лик твой жуток,
Страна Рублёва, Шукшина
И восьмилетних проституток.

Стакан прирос к твоей руке,
И лучшим чувствам нет работы».
И гаснет эхом вдалеке
Вопрос:
                 «Россия, кто ты?! Кто ты?..»

***

Кто там, на улице, стреляет?
 А то, повесив на забор,
Соседка тряпку выбивает,
Так называемый «ковёр».

Его бы выбросить на свалку,
Но сука-бедность не даёт,
И высоко вздымая палку,
Хозяйка бьёт его и бьёт.

С какой-то лихостью гусарской
Колотит тряпку всё сильней!..
Наверно, бедной, мнится ей,
Что сводит счёты с государством.

Или опубликованное уже посмертно стихотворение Валерия Дударева:

Зимняя элегия
Смотрю на снег – и взгляд не оторвать!
На что ещё так можно засмотреться?!
Так начинаешь бренность понимать
Всего...
Сильнее грусть.
Сильнее бьётся сердце.
Грусть оттого, что время так бежит,
Что ни один пейзаж не сохранился.
Как изменился мир!
Как изменился быт!
Как изменились мы!..
Как снег не изменился!
Быт стал чужим,
мир стал ещё грустней,
Душой мы стали одиноки,
А за окном всё тот же добрый снег.
Глубокий снег –
предвестник дум глубоких!
Представлю:
степь,
позёмка,
бег саней.
На тройках прошлого выскакивают тени!
Но кто же там желанней? Что ясней?
Все тот же снег.
И Пушкин!
И Есенин!
Наш снег идёт! Он вырвется из тьмы
Веков.
И правнук мой на лыжах пробежится!
Мы всё сметём! Всё раздербаним мы!
Но снег пойдёт, и что-то сохранится

Помня о судьбе генерала Льва Рохлина (пули чаще всего попадают в несгибаемых) и других убиенных буржуазной властью, о томящихся в тюрьмах так называемых «экстремистов», сегодня многие боятся активно заниматься политикой. Нужны герои, которые понимают, что, окунувшись в политику с головой, можно «вынырнуть» без головы. Люди ищут пути с наименьшим сопротивлением. И вот уже наблюдается такая «картина маслом»: 22% молодых людей при опросе заявили, что не видят перспектив  и хотят уехать на ПМЖ в другую страну.

 Будущее летит на нас, и, чтобы сделать его более привлекательным для наших детей и внуков, мы вынуждены цепляться за Настоящее. Государственные СМИ агитируют нас ходить на выборы. Порой мы сомневаемся: а стоит ли идти? Участвуя в выборах, мы тем самым всякий раз подтверждаем легитимность буржуазной власти. Однако, взвесив все «за» и «против», идём и участвуем в этой процедуре, наивно полагая, что наш голос хотя бы на миллиметр приблизит к победе наших идеалов.

Все мы наследники Прошлого и заложники Будущего. Пролетит полтора года, и нам предстоят очередные выборы в Государственную Думу. За кого голосовать? Ходим на выборы уже четверть века, а богатые становятся ещё богаче, бедные – ещё бедней. Наши ошибки – наши лучшие учителя. Как, избегая одну ошибку, не бежать к другой? Сегодня этот вопрос задают себе многие.

В последние год-два в стране царит «двоевластие» общественного мнения. Одни поддерживают Владимира Путина, считая, что он «поднял Россию с колен» (и частично это соответствует действительности). Иногда нас пугают  дворцовым переворотом, то бишь борьбой за кормушку на скотном дворе. Другие категорически «против»: слишком мало за два десятилетия сделано для простых людей и для продвижения страны вперёд. Кроме того, кивают на многочисленные ролики в ютубе, в которых говорится о многомиллиардных состояниях друзей и родственников Путина. И, дескать, если это - ложь, то почему до сих пор никого из создателей и распространителей этих материалов не привлекли к уголовной ответственности за клевету? Вопросы, вопросы, вопросы…

Есть и такие, кто руководствуется принципом «я не интересуюсь политикой». Но эти люди не осознают, что уход от действительности не остаётся безнаказанным.

Совсем недавно, обсуждая с приятелем сложившуюся политическую ситуацию в нашем Отечестве, я спросил его: «Так что же, по-твоему, надо делать?» Он, не задумываясь, загибая на руке пальцы, воскликнул: «Как что? - Вокзалы! Телефон! Телеграф!» И сторонников такого ответа на мой вопрос из года в год становится всё больше и больше. По этой причине численность Росгвардии сегодня превышает количество «штыков» в сухопутных войсках МО РФ.

В последние два года политический маятник качнулся: растёт популярность «левых» идей. Власть будет продолжать лавировать, подбрасывать «кости» бедным, всячески изворачиваться. Даже при необходимости, чтобы выпустить «пар», пойдёт на предоставление дополнительных политических свобод. (Но не надо забывать, что за политической оттепелью следует карательная гололедица).

На этом фоне в современной политике всё чаще появляются новые фигуранты, одним из которых является Николай Платошкин. Он выступает под знаменем «нового социализма», хотя социализм – не костюм, он не бывает ни старым, ни новым. В коридорах власти поодиночке не ходят. С учётом этого Платошкин примкнул к КПРФ. Однако у политика (а Николай Николаевич им уже стал), поющего в хоре, мало шансов стать дирижёром. Он действительно умён, настойчив и, безусловно, интересен как личность.

Я бы сказал, что предложения Платошкина – это смесь социалистических и социал-демократических идей. Социалистических потому, что он предлагает следующее:

1) преобразование всех стратегически важных предприятий из АО в государственные,

2) возврат выборности судей районных и областных судов,

3) возвращение государственной идеологии, в основе которой «советский проект»,

4) отмена пенсионной «реформы» 2018 года и т. д.

 Вместе с тем, из «нового социализма» Платошкина «торчат уши» социал-демократических тезисов. Он не ставит задачу национализации собственности олигархов, которой они овладели в ходе реставрации капитализма, а намерен всего лишь ввести для них 20% подоходный налог.

Радует, что Платошкин выступает против переписывания истории, а то любителей исправлять историю стало так много, что она уже не успевает совершаться.

Не исключено, что Николай Николаевич хитрит и не хочет раскрывать все карты. Он ведь дипломат, а настоящий дипломат, даже съев красное яблоко, способен оставить красный цвет на тарелке. Возможно, новый политик намерен лишь на первом этапе строить «шведскую модель социализма», ибо именно о такой политической системе мечтает сегодня подавляющее большинство наших сограждан.

Платошкина активно поддерживает такой авторитетный и честный историк-марксист как Евгений Спицын и ряд других пропагандистов из числа «левых». Хотя и у Спицына встречаются довольно спорные суждения.

Он, например, утверждает, что захват власти силовым путём исключается, так как это приведёт к распаду России. С чего это, собственно? Или другой момент. Евгений Юрьевич считает, что сегодня наша экономика почти полностью разрушена. С учётом этого от того промышленного пролетариата, о котором постоянно говорил В.И. Ленин, остались «рожки да ножки». Поэтому, дескать, не надо быть марксистами-догматиками и делать ставку на эту оставшуюся «горстку» пролетариев. Мол, переход количества пролетариев в качество революционного движения уже не тот. В этой связи так и хочется сказать: «Наконец-то переход количества в качество оборудован светофором». Другими словами, в этом вопросе Спицын полностью разделяет мнение социал-демократа Геннадия Зюганова.

В этой связи легко представить себе такую картину, хотя трудно поверить в неё. Толпа, распираемая ненавистью, с криками «Долой буржуев!» приближается к поместью богача, намереваясь разгромить этот дворец и сжечь его. Люди, увидев у ворот плакат «Лимит революций в России исчерпан (Геннадий Зюганов)», опускают головы и молча расходятся по домам. Но оставим в покое иронию и сарказм.

Недавно Николай Платошкин публично заявил, что он намерен стать президентом России в ходе первого тура голосования. Что тут сказать? Тому, кто уверен в себе, другие заблуждения уже не нужны.

Предвыборная кампания в Государственную Думу практически уже началась. И всем нам надо включать мозги, чтобы, опуская бюллетень в урну, не промахнуться. Давно пора понять, что дверь в Будущее открывается в Настоящем.

Не пропусти интересные статьи, подпишись на Кругозор в Facebook

 

Добавить комментарий:

фото

Дмитрий Воробьевский (Россия)   27.03.2020 16:06

Здравствуйте! А на мой взгляд, прославляемые здесь уважаемым автором социалистические и коммунистические идеи (они, кстати, прославляются и многими придворными путинскими пропагандистами) уже окончательно, невообразимо кроваво и абсолютно убедительно доказали свою полнейшую, мягко говоря, несостоятельность во всём мире -- от ленинско-сталинского кровавейшего "СССР" до такого же мао-дзедуновского Китая, кошмарной пол-потовской Кампучии или нынешней Северной Кореи, где бесчисленные тысячи представителей простого народа ежегодно гибнут либо в лагерях (за какое-то неосторожно сказанное слово), либо просто от голода, -- на фоне многочисленных сто-метровых позолоченных статуй, прославляющих некие "идеи чучхе" и династию разжиревших, как породистые хряки, "Великих Вождей" и "Любимых Руководителей"...

Кстати, абсурдность одного из главнейших коммунистических лозунгов -- "Каждому по потребностям, от каждого по способностям!" -- мне была очевидна даже ещё в детстве.

Этот вышеприведённый лозунг, на мой взгляд, подразумевает, будто всё человечество -- это какое-то подобие стада свиней у корыта, для которых некое "начальство" рассчитало все их потребности (впрочем, даже свиньи, скорее всего, не столь примитивны, и настоящие их потребности, вероятно, весьма отличаются от тех, что рассчитали для них мясники-свиноводы).

Интересно, если у кого-то из людей вдруг возникнет желание совершить туристическую поездку, например, в Австралию, у кого-то другого -- слетать в качестве туриста в космос, а у третьего, например, -- иметь дельтаплан и каждый день летать на нём после работы, -- сочтут ли сторонники коммунистической идеологии подобные желания законными и подлежащими удовлетворению потребностями?... Или они сочтут их нелепой блажью?... И если в коммунистическом обществе не будет денег, за которые можно купить разные подобные услуги и товары (которых не хватает на всех желающих), то каким образом они будут распределяться? То есть, какое-такое "начальство" будет определять, чьё желание получить что-то является, мол, законной потребностью, а чьё -- просто глупой блажью, не заслуживающей внимания?...

Подробнее об этом (и, в частности, о жизни в "брежневские" времена) можно прочитать, например, в моей небольшой статье 2-летней давности "Детские мысли о государстве"; прилагаю пару ссылок на неё: https://iberiana2.wordpress.com/russia/vorobiovsky-6/ , https://www.proza.ru/2018/03/18/1823 .

Кроме того, насчёт "замечательного", мол, советского социализма желающие могут также прочитать кое-что о сталинщине (да и о ленинщине заодно), например, здесь -- http://pioneer-lj.livejournal.com/1192507.html ("Советчина как душегубство. Сталинщина. Коллективизация"), -- а ещё и в двух совсем небольших прилагаемых текстах. Второй из них написан мною, причём -- по воспоминаниям многих людей, включая моих родственников. Кстати, правдивость первого из этих текстов тоже была подтверждена моими близкими родственниками; в те времена они жили именно в описанной там местности (т.е. в Острогожском районе Воронежской области)...


СТРАШНЕЕ ВОЙНЫ
(Отрывки из воспоминаний, опубликованных в газете "Воронежский Курьер" за 12-е декабря 2009 г.)

Я, Акованцева Евдокия Фёдоровна, родилась 23 февраля 1920 года в старинном русском городе Коротояке Коротоякского района Воронежской области. Теперь это село Коротояк Острогожского района... С нашего хутора никого не высылали, а в хуторах, примыкавших к нам, было по-другому. С хутора Травина, состоящего из трёх хат и расположенного в двух километрах от нас, выслали две семьи; с хутора Ушакова (в километре от нас, состоял из пяти хат) выслали одну семью, однохатный хутор Лобкин не тронули, а вот хутору Уварову, что в пяти километрах от нас, не повезло... Высылали их поздней осенью и везли через наш хутор. Страшнейшую картину, которую я тогда увидела, даже и близко невозможно сравнить ни с какими ужасами, пережитыми и увиденными мной в годы Великой Отечественной войны. Несколько подвод увозили большие семьи раскулаченных крестьян в Острогожск. На этих подводах, набитых битком маленькими детьми, сидели несколько женщин и стариков. Мужчин не было: очевидно, их арестовали раньше. Одежда на детях и женщинах была до того оборванная и грязная, что на эту бедноту было страшно смотреть, а некоторые дети были просто голые... Сквозь детский визг были слышны вопли и завывания женщин. Вокруг повозок ехали верхом вооружённые винтовками люди.

На въезде в Острогожск со стороны Воронежа, по левую сторону от дороги, стоит сейчас полуразрушенная церковь Тихона Задонского, за ней кладбище. Вот в эту церковь со всех населённых пунктов Коротоякского и Острогожского районов в 1929-1930 годах помещались советскими властями раскулаченные крестьянские семьи. Люди в страшной давке находились там неделями. Наступила зима, церковь не топили, а людей не кормили. В первую очередь там умерли все дети, а потом взрослые. Умерли в этой церкви и наши уваровцы. Выживших отправляли из Острогожска в Казахстан. Была зима – люди были голодные, раздетые, многие умерли в холодных телятниках (вагоны) ещё по пути в ссылку. Никто впоследствии не вернулся обратно. Возможно, эту церковь сейчас восстанавливают, а я думаю, этого делать нельзя. На её месте или рядом нужно поставить часовню в память о тысячах умерщвлённых коммунистами крестьян...

Начался 1933 год. В семье нас тогда было восемь человек. Мы едва не умерли с голода... Летом 1933 года, после уборки пшеницы, мы, дети, стали ходить и собирать с полей потерянные колоски колхозной пшеницы в свои специально пошитые маленькие холщовые сумочки. Но из Острогожска были присланы объездчики на лошадях – охранять пустые колхозные поля. Они догоняли нас, высыпали наши колоски, забирали наши сумочки, а нас избивали длинными кнутами... Ближе к осени в нашем лесу поспевали дикие лесные груши. Мы их собирали, сушили и мололи на муку. Из этой "муки" пекли хлеб. Другой пищи не было... Власти выставили усиленную охрану лесов. Пойманных с грушами детей и женщин избивали, мужчин арестовывали и увозили в Острогожск, а груши высыпали на землю. Однажды мы с братом пролежали в канаве с мешком груш всю ночь и лишь под утро, когда охрана потеряла бдительность, смогли пробраться сквозь кордон, – а ведь лес находился лишь в трёхстах метрах от нашего дома. Конечно, государству эти лесные груши были не нужны, но был порядок: ничего советского не тронь! Так сельское население России специально было поставлено тогда на грань вымирания...

Акованцева Евдокия Фёдоровна.



1933 ГОД

Солнышко светит. Грачи прилетели.
Тают снега на равнинах безбрежных.
Вот и прошли холода и метели,
Вот и минули три месяца снежных.

Белые хаты стоят над оврагом.
Птицы над ними кругами летают.
Будто каким-то охвачены страхом,
Будто чего-то недопонимают...

Может быть, запах грачей удивляет,
Иль тишина не понравилась птицам?..
Бог его знает, чего их пугает,
Что им мешает на землю садиться...

Может быть, сверху они увидали,
Как копошится в навозе старуха,
Или чуть слышные чьи-то рыданья,
Может, достигли их птичьего слуха...

Нынче никто уж могил не копает.
Нынче никто не кричит, причитая...
Полумертвец на крыльцо выползает...
Господу молится полуживая...

Трупы лежат во дворах и в канавах,
Трупы в домах и в грязи придорожной.
Многие – в полузасыпанных ямах,
Полуистлевшие с осени прошлой...

Смрадом, замешанным с мартовским паром,
Хаты полны и проулки кривые.
Двое детей за колхозным амбаром –
То ли уж мёртвые, то ли живые...

А за амбарными теми дверями
Нету ни зёрнышка вот уж полгода...
Был урожай, и довольно немалый,
Да увезли его «слуги народа».

Гнил он на станциях в кучах огромных,
Денно и нощно его охраняли.
А на днепровских равнинах просторных
Тысячи сёл до конца вымирали.

С Буга, с Ингула, с Днепра и с Кубани
Беженцев толпы брели спотыкаясь.
Близких своих зарывая руками,
Женщины выли в снегу, надрываясь...

Те, кто добрались до города всё же,
Или до Киева, иль до Полтавы, –
Полуживые, и мёртвые тоже, –
Все на подводах свозились в канавы...

Дм.В. (1987 г.).


Всем читателям -- всего самого хорошего!
Дмитрий Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её блог: http://krrramola.livejournal.com/ ), г.Воронеж.

… показать больше
  0   0
фото

Дмитрий Воробьевский (Россия)   27.03.2020 16:29

P.S. Видимо, выход в Интернет перегружен, поэтому ссылки либо вообще не открываются, либо открываются с большим трудом. Поэтому прилагаю свою вышеупомянутую статью "Детские мысли о государстве" (чтобы желающим её прочитать не требовалось пытаться открыть ссылку):

https://abvgdoprst.livejournal.com/47462.html :

ДЕТСКИЕ МЫСЛИ О ГОСУДАРСТВЕ

Говорят, что, мол, "устами младенца глаголит истина". Разумеется, это не всегда соответствует реальности; однако действительно, так сказать, свежий и незамутнённый детский взгляд на многие вещи часто помогает понять их сущность, замаскированную наслоениями банальных стереотипов или разной наукообразной демагогии. Одна из таких вышеупомянутых вещей -- государственная система власти, или, проще говоря, государство.

Начну с налогов. Насколько я припоминаю, об их существовании мне впервые кто-то рассказал, когда я учился то ли в 1-ом, то ли во 2-ом или 3-ем классе (в начале семидесятых годов). Хорошо помню, что когда я узнал, что они изымаются государством у людей без их согласия, -- да и размер налогов тоже назначается государственными чиновниками без согласия с "налогоплательщиками", -- то у меня сразу возникла такая мысль: "Так это же значит, что чиновники, изымающие налоги, -- просто бандиты, занимающиеся грабежом!".

Эта мысль была настолько очевидной, что она ничуть не была поставлена мной под сомнение даже тогда, когда я вскоре узнал, что какая-то часть налогов тратится на полезные для большинства людей дела -- на строительство домов, школ, детских садов, дорог и т.п. (скорее, некоторое сомнение у меня вызывала полезность школ и детских садов, куда меня отправляли, разумеется, не особо интересуясь моим желанием или нежеланием туда идти)... Ещё припоминаю, что этому моему довольно отрицательному отношению к государству весьма поспособствовали и несколько чудовищно-отвратительных эпизодов, когда я увидел деятельность каких-то государственных работников (на которую тоже тратятся отнятые у людей деньги, т.е. налоги), в народе именуемых живодёрами, -- т.е. тех, кто отлавливает, и, как правило, убивает при этом, уличных собак и кошек...

Разумеется, никаким "вундеркиндом" я не был, да и не так уж интересовался подобными вопросами, однако помню, что даже в 1-ой половине моих школьных лет у меня уже было более-менее адекватное представление о том, на что тратятся государством собранные (или -- награбленные) с людей налоги, -- примерно третья часть их идёт на весьма безбедную жизнь всяческих государственных чиновников, милиционеров и т.п., ещё одна третья часть тратится на больницы, многоэтажные дома, дороги и вообще на более-менее полезные дела, а последняя треть -- на всякие гадости, вроде войн и атомных бомб, вроде тюрем для "спекулянтов" и прочих ни в чём невиновных людей, или вроде вышеупомянутого истребления собак и кошек...

Кстати, в те времена в "СССР" многие так называемые дефицитные товары нередко продавались "с нагрузкой" -- т.е. в комплекте с какими-нибудь залежавшимися и не очень нужными (либо слишком дорогими) товарами. Например, пачку дефицитного индийского чая иногда можно было купить лишь в комплекте с банкой "морской капусты". Примерно такая же картина, как я понял ещё тогда, получается и с налогами.

То есть, если кто-то, вдруг, искренне захотел заплатить налоги, чтобы поспособствовать строительству больниц и дорог, или, например, борьбе с убийствами и грабежами, -- то ему надо иметь в виду, что в качестве "нагрузки" он при этом поспособствует также и продолжению многих отвратительных или просто бандитских дел, включая и те же грабежи или даже многотысячные убийства (а может быть -- поспособствует и приближению всемирной атомной войны)...

Теперь от налогов перейду к той теме, которая затронула меня более конкретно. Примерно в те же времена или чуть-чуть позже -- т.е. не позднее, чем в 3-ем или 4-ом классе -- я узнал, что в "СССР" (да и почти во всех других странах на тот момент) на службу в армии гонят (или "призывают") принудительно -- т.е., как преступников в тюрьму. А отличие от тюрьмы заключается в том, что туда гонят за совершение каких-то запрещённых действий (или "преступлений"), а в армию -- лишь за то, что исполнилось 18 лет...

Я к тому времени прожил лишь около половины от этого возраста, так что лично для себя никакого практического значения не ощущал от того, что узнал об этом (мне казалось, что до моего 18-летия -- ещё примерно целая вечность). Однако, тем не менее, моё отношение к данному факту, естественно, сразу же оказалось весьма отрицательным, мягко говоря. Из школьных учебников и других книг я тогда уже знал, что когда-то была эпоха рабовладения или рабства, и поэтому у меня, насколько я помню, сразу же возникла мысль о том, что служба в советской армии -- это точно такое же рабство, какое описано в учебниках истории древнего мира.

Теперь почему-то принято писать в газетах и прочих СМИ, что, мол, в советские времена дети и молодые люди очень стремились, мол, служить в армии. Однако, лично я этого практически вообще не заметил, если не считать совсем малолетних детей, увлечённых игрой в "солдатики"...

В отношении себя довольно хорошо помню, что никогда -- во всяком случае с того момента, как узнал, что служба в армии является принудительной, -- я не только не мечтал, но даже и не фантазировал ничего насчёт своей службы в ней. То есть, с довольно раннего детства -- сначала вроде как подсознательно, а затем и вполне сознательно, -- я не допускал для себя вообще ни малейшей вероятности службы в принудительно комплектуемой армии, поскольку такая рабская служба мне представлялась (и представляется, кстати) чем-то вроде вершины унижения и позора, очень мягко говоря.

Чтоб было понятнее, объясню эту свою "детскую мысль" чуть подробнее. Допустим, какие-то посторонние люди (к тому же -- которых Вы, уваж. читатель, считаете бандитами) вдруг говорят Вам, что на какой-то своей бумажке они написали какой-то текст, назвали его "законом", и теперь, мол, согласно ему, Вы должны под угрозой тюрьмы или убийства беспрекословно выполнять все их указания -- вплоть до стрельбы в любых людей, на которых Вам укажут эти "законники", -- да к тому же ещё от Вас требуется, чтобы в начале всей этой "радости" Вы публично и в "торжественной обстановке" объявили себя их абсолютно безропотным рабом, т.е. зачитали так называемую "присягу"... Неужто кто-то способен придумать что-то ещё более унизительное и позорное?...

Разумеется, кто-то может сказать, что всё это позорище и рабство необходимо, мол, ради "обороноспособности", ради "безопасности Родины" и тому подобного. Конечно, на самом деле это не так, -- свидетельством чему являются, например, те страны, где нет воинской повинности, а армейская служба является сугубо добровольной, -- но даже если, вдруг, было бы так, то лично мне такой ценой всё равно ничего этого не нужно.

Ещё могу упомянуть, что в те давние времена армейское ведомство называлось так же, как и теперь, -- "Министерством Обороны". И в связи с этим у меня возникло следующее, мягко говоря, сомнение, -- может ли заниматься только обороной (а не нападением на более слабые соседние страны) армия такого государства, которое нападает даже на жителей своей страны, чтобы поработить их и заставить служить в этой армии? Не зря ведь говорят, что "насилие порождает насилие"?... А также -- порождает привыкание к нему, как к чему-то обычному и как бы нормальному?...

Вскоре это моё сомнение практически полностью переросло в уверенность -- особенно, в 1979 г., когда "СССР", как известно (и как было даже мне очевидно ещё в том году), напал на соседний Афганистан, где с тех пор война, почти ни на день не прекращавшаяся и унёсшая уже миллионы жизней, продолжается до сих пор... Кстати, через пару лет после её начала было моё 18-летие, и все "призывные" военкоматовские повестки я определял, естественно, в самое подходящее для них место -- т.е. накалывал их на гвоздик в туалете.

Добавлю, что в те времена в нашей стране -- ни в реальности, ни даже сугубо формально -- не было никакой так называемой "альтернативной службы". Так что, на все сто процентов я не могу быть уверенным, отказался бы я тогда и от неё тоже, если бы она была, или не отказался бы (возможно, это зависело бы от множества разных условий). Однако, думаю, что, скорее всего, я отказался бы и от неё, -- поскольку очевидно, что её наличие не могло бы представлять из себя ничего более лучшего, чем "альтернатива" между двумя разновидностями сугубо принудительного труда -- т.е. рабства. (Кстати, у древнеримских рабов нередко была подобная "альтернатива" -- отправиться на галеры, в каменоломни, или, например, на гладиаторскую арену.)

А именно отвращение к рабству -- да и вообще к насилию над невиновными людьми -- было основной причиной моего категорического отказа идти в армию, -- наряду с моим неприятием с детского возраста абсолютно абсурдной коммунистической идеологии и агрессивной практики советских властей. (А также, разумеется, -- наряду с отвращением к так называемой "дедовщине", о которой я уже тогда слышал очень много раз.)

В завершение этих своих воспоминаний очень коротко упомяну ещё кое-что.

Например, когда, учась в каком-то классе, я узнал о существовании таможен и так называемых "таможенных пошлин", то, естественно, сразу припомнил многократно вычитанное в каких-то книжках выражение -- "грабёж на большой дороге". Вскоре у меня появилась даже целая "теория" о том, как возникли таможни, -- видимо, в какие-то древние времена разбойники и грабители, "промышлявшие" на дорогах, до того довели народ, что он вообще почти перестал ездить куда-нибудь; и тогда они, чтобы совсем не потерять свой доход, договорились между собой, что отныне будут грабить купцов и прочих путников на дорогах не полностью, а отнимая лишь какую-то часть их имущества или денег, названную в дальнейшем "таможенной пошлиной".

А когда я услышал или узнал из каких-то книжек, что большинство границ между государствами разрешено пересекать лишь в том случае, если перед этим удастся где-то получить так называемую визу, к тому же заплатив за неё какие-то деньги, а иначе, мол, в тех, кто пересекает границы, стреляют пограничники, -- то мне вспомнилась услышанная то ли в школе, то ли ещё где-то история о том, как какой-то бандит-вымогатель в каком-то тёмном переулке "продавал" прохожим куски кирпича (вроде как "визы" на проход), держа их в одной руке, а в другой -- то ли нож, то ли пистолет...

И ещё одно воспоминание из времён "СССР". Тогда -- до горбачёвской "Перестройки" -- насколько я помню, практически никакой коммерческой рекламы ни на улицах, ни в телевизоре не было, -- кроме рекламы "Аэрофлота" и "Госстраха". Насчёт "Аэрофлота" обойдусь без комментариев (воспользовался я им лишь 2 раза и, в общем, остался доволен), а про "Госстрах" -- вроде как "Государственный страх" (а не "страхование"), как я думал в раннем детстве, -- добавлю следующее. Видимо, та "госстраховская" реклама оказалась неэффективной, и вскоре всё новые и новые разновидности страхования стали переходить из добровольных в обязательные, -- ради, мол, благополучия простого народа, как объясняли представители власти. Это означает -- как мне было очевидно ещё тогда, -- что государство относится к жителям своей страны как даже не просто к сумасшедшим, а как к вообще абсолютно невменяемым людям, не понимающим, мол, собственной выгоды и не умеющим, мол, распоряжаться своими деньгами... То есть, получается, что чиновники как бы поставили всем остальным жителям нашей страны какой-то очень серьёзный психиатрический диагноз, а самих себя назначили им в "опекуны"...

Кажется, в те времена в "СССР" ещё не было в ходу слово "рэкетиры", появившееся чуть позже. И когда оно появилось, и я узнал, что оно означает, то сразу же подумал, что это -- именно та разновидность бандитов, грабителей и прочих уголовников, которая больше всего похоже на государственных чиновников и "правоохранителей". Естественно, никаких симпатий ни к каким рэкетирам у меня нет и никогда не было (я с детства терпеть не могу всякое насилие, кроме сугубо ответного, и к тому же, так сказать, не превышающего пределы адекватности). Однако, добавлю, что рэкетиры, собирающие свою бандитскую "дань" -- т.е. аналог налогов или пошлин -- с торговцев и предпринимателей, обычно всё-таки не опускаются до полного физического порабощения своих жертв и, тем более, до превращения их в подневольных убийц, -- т.е. не устанавливают никакого аналога воинской повинности.

Кстати, все эти вышеприведённые "детские мысли" едва ли являются, так сказать, сугубо анархистскими, вроде идей Бакунина или Кропоткина, как кому-то может показаться (к этим вышеупомянутым идеям, как и к деятельности вроде бы анархиста "батьки Махно", периодически поддерживавшего большевиков, я с детства отношусь довольно критически). Даже среди многих общепризнанных учёных -- вроде бы вовсе не анархистов, а, в том числе, например, докторов наук и университетских профессоров, -- уже довольно много лет существует научная теория о так называемых "стационарных бандитах", под которыми подразумеваются и вышеупомянутые грабители-рэкетиры, и государственные налоговые и таможенные ведомства, да и прочие "силовые структуры" любых государств...

И в самом конце добавлю, что до сравнительно недавнего времени мир вроде бы двигался по пути постепенного уменьшения, так сказать, бандитской составляющей государственных структур, -- точнее, по пути всё более и более широкого либерализма, т.е. расширения реальных прав человека и, в частности, открытия государственных границ, упразднения таможен, отмены воинской повинности, визовых режимов и многих сомнительных или вообще совсем абсурдных государственных запретов. Однако, в последние годы -- а отчасти даже примерно в последнюю четверть века -- эта тенденция, увы, сменилась на противоположную.

Причём, это произошло при активнейшем участии властей нашей страны, уже давно дошедших, кстати, не только до банальной уголовщины (которую я многократно ощутил и лично на себе), но и, например, до очевиднейшего участия в организации кровавейших терактов и бесчисленных изощрённых политических убийств. Так что, увы, и мои вышеописанные "детские мысли", и вышеупомянутая научная теория о "стационарных бандитах" в последнее время всё больше и больше находят своё воплощение в реальном мире.

И если кто-то, вдруг, любит жить под властью откровенных грабителей и бандитов, террористов и рабовладельцев, -- то этим странным "любителям", разумеется, не надо ничего пытаться изменить, поскольку для них и так, судя по всему, наступают замечательные времена... Впрочем -- при условии, что в процессе наступления этих времён, сопровождающемся очередными "разборками" между государственными "вождями", они случайно не превратят человеческую цивилизацию в радиоактивный пепел... Напомню, что некоторые из них -- возможно, по-настоящему выжившие из ума из-за своего слишком многолетнего властвования -- всё чаще и чаще именно этим угрожают человечеству в последние годы и даже в последние дни...

С наилучшими пожеланиями всем читателям, Дмитрий Воробьевский (г.Воронеж).

… показать больше
  0   0
 

Читайте также

Беларусь - не Россия и не Украина!
Беларусь - не Россия и не Украина!

В аллегорическом фильме Милоша Формана, вынужденного покинуть в 1968 году свою родину и сумевшего стать одним из самых уважаемых и титулованных режиссеров Голливуда «Полет над гнездом кукушки», в финале четко показано - Стремление к Свободе в психбольнице не остановить!..

На фото — Григорий Амнуэль.

Григорий Амнуэль сентябрь 2020

Пикантная история
Пикантная история

...Отбросив одеяло, Галя поняла, что совершенно голая, а её вещи аккуратно сложены в стопку - в порядке очередности их одевания.

На фото — Валерий Зелиговский.

Валерий Зелиговский август 2020

Михаил Ефремов: тухлый запах уголовного дела
Михаил Ефремов: тухлый запах уголовного дела

...адвокат заявил, что его подзащитный Михаил Ефремов не совершал преступления, которое ему приписывают... до сих пор никаких видеодоказательств против него не существует. Нет ни одной записи, зафиксировавшей Михаила за рулём. И ни одного настоящего живого свидетеля, подтверждающего это...

На фото — Марк Эпельзафт.

Марк Эпельзафт июль 2020

Батальон
Батальон

...если бы мы поставили ей даже тройку, то она бы поступила в консерваторию. А нам нужны национальные кадры. Дмитрий спросил у своего друга по академии, который работал после демобилизации начальником отдела кадров, насчёт антисемитизма в стране. Тот ответил, что письменных указаний на этот счёт у них нет. Письменных указаний нет, а звериный антисемитизм есть. И вся большая семья с сомнениями и трудностями эмигрировала в США...

На фото — Валерий Зелиговский.

Валерий Зелиговский июль 2020

"В какой Америке я хочу жить"
"В какой Америке я хочу жить"

...Те, кто думают, что будут править миром, скорее всего умрут в тюрьмах или в перевоспитательных лагерях, которые они планируют построить для других. Я хотел бы, чтобы они испытали жизнь в обществе, которое они создают, но у меня есть внуки, которых я люблю. А это значит, что мы будем голосовать и выкидывать тех из любой возможной власти...

На фото — Леон Вайнстайн-Вайнштейн.

Леон Вайнстайн-вайнштейн август 2020

Ветеран армии США о праве на оружие
Ветеран армии США о праве на оружие

Ирина Шрайбман сентябрь 2020

Разговоры с Вилли о Завтрашнем Дне
Разговоры с Вилли о Завтрашнем Дне

Яков Фрейдин сентябрь 2020

«Высоцкий. Рождение легенды»
«Высоцкий. Рождение легенды»

Марк Эпельзафт сентябрь 2020

Алик. Советская драма

Валерий Зелиговский сентябрь 2020

Блоги

Приблизительная вирусология
Виталий Цебрий : Приблизительная вирусология

Как известно, есть науки точные. А есть не очень. Медицина не относится к точным наукам. Ну, а уж говоря о вирусологии...

17 Сентября 2020

О гуманизме в современной России
Григорий Амнуэль : О гуманизме в современной России

Думаю, после всего того, что было показано в последнем фильме Навального, самолет, в котором летел Алексей, в былые времена просто бы взорвали со всеми остальными.

02 Сентября 2020

ПО СЛЕДАМ ГОРОДНИЧЕГО
Леонид Анцелович : ПО СЛЕДАМ ГОРОДНИЧЕГО

Еще в 1836 году Н.В.Гоголь написал комедию Ревизор, где один персонаж высказал фразу, по смыслу смахивающую на откровение Карасева: «Унтер-офицерша налгала вам, будто я ее высек; она врет, ей-богу, врет; она сама себя высекла».

22 Августа 2020

Еще в блогах

Новости партнеров

x