независимое международное интернет-издание

Кругозор

интернет-журнал

x
март 2021

В пять часов утра. Новые стихи

Марк Эпельзафт ...
...До тех пор мы незрячи, покуда не вспыхнут глаза.

Наши страхи и речи

Вместе с нами влачатся туда, где как будто нельзя

Изменить место встречи...

В лун померкших долине, в чертоге утраченных царств,
Розой сумрака мира
Ты сияешь, отныне свободна от плена мытарств,
Сквозь прозрачность эфира,
И сквозь воздух звенящий, сквозь северный ветер - борей ,
Сквозь пустоты гостиной 
Ты воздушно - пьяняще ступаешь по листьям аллей
И по сцене пустынной.
Здесь пространство свободно, орлом или решкой падёт
В нем назначенный жребий,
Как пространно - вольготно в гипнозе грозы самолёт
Разгоняется в небе .
В пять часов ты паришь.. И танцуешь на всех площадях .
В ритме звездной Вселенной.
И спешишь, и творишь, и гарцуешь на всех лошадях,
Над невидимой сценой.
И в саду среди роз , и в беседке под гулом дождя,
И в блаженстве нирванном
На извечный вопрос не ответишь, , вослед уходя
Облаков караванам


До тех пор мы незрячи , покуда не вспыхнут глаза.
Наши страхи и речи
Вместе с нами влачатся туда , где как будто нельзя
Изменить место встречи
Настоящего с будущим. Не о чем и горевать.
Тут сознанью нет места.
Сознавать , это значит вне времени плыть - пребывать
И замешивать тесто
На закваске такой , что просыпятся зёрна полей
Вглубь амбаров летейских.
Это как избавленье от воли чужой и своей,
От желаний житейских .
А пока на лице всех душевных усилий печать
и пульсаций артерий .
Невозможно молчать. Невозможно в ночи не кричать,
Осознавши потери
Но осколки зимы растворились в .полночной звезде,
В галактической пыли
О , как долго же мы пребывали неведомо где.
Но мы всё таки были

ИЗ ЦИКЛА "ПЕСНИ ПОЛНОЧНОЙ ЛУНЫ"

1

 

Сюита испанской Луны

Солнечный день хоронят время и колокол.
Дым сигарет и запах коктейлей в барах.
Кто на веранде " Chianti" , а кто "Clicquot " лакал . .
Пляшут фламенко тени на тротуарах.
Вечер .Извивы улиц. И чары лунного
Света потерли время и память. Полночь.
Сердце Испании. Золото звона струнного.
Guess la guitarra***, рыдать и плакать не полно ль?
Ночью испанской глянь на Луну, любимая,
La Luna no recuerda el mal*** - скажут в Малаге.
Клонит Луну ко сну . И рука незримая
Лунную розу приносит в рассветной влаге
Глянь, как Луна освещает театр на площади.
И все углы, где Лорка с Дали встречались.
В душах испанских она огонь и тепло щадит ,
Наедине с собой смеясь и печалясь, .
Кронам, кустам , газонам разгладив волосы,
Тайным медовым светом поИт нас снова.
Как откликается в памяти эхо голоса,
Так же в тебе откликнется моё слово.
Как безутешной химеры громкие жалобы -
Плач семиструнной гитары .Ночные ритмы
Звездного неба. И всё им в ответ дрожало бы
.В танце все горы и долы. И на Мадрид бы
Сверху обрушилось летнее пламя звёздное.
Алые мальвы , горящие колесницы,
Поздние розы на раннем снегу и грозное
Небо испанское. Сполохи и зарницы...
В точке вращенья мира стою , не в теме не
Только звучащих нот, но их круговерти
Слово , как музыка, льётся плавно вне времени.
И всё , что жизни не выше - не выше смерти.
Слово лишь формой и ритмом, как и мелодия,
Явит недвижность древней вазы индийской .
Вновь намечаю несколько карт в колоде я
И наблюдаю в небе звездные диски
Прошлое и настоящее скрыты в будущем.
Время не отпускает. Берёт за горло.
Ты, как актёрка, люба честнОму люду. С чем
Мимо меня проплываешь легко и гордо.
Танец кружит. Любовь - причина движения
Вне времени , вне желания, кроме желания
Преодолеть границы времён. Скольжение
Пар в темноте. Летит над Землёй Испания.


*** Слушай, гитара (исп)

*** Луна не помнит зла (исп)

2

La vida es sueno de la luna de medianoche ***

Я видел свет твоих глаз , которые
Глядели пристально из-за шторы.
Вниз по проспекту сновали скорые .
И в царства смерти неслись шоферы.
Как устоять в этой дикой драме нам ,
Где страх, алчба или гарпий звуки,
Где к изваяниям лживым каменным
Народы мертвые тянут руки.
Я слышал эхо весталки, вестницы.
Всю жизнь глаголила. И молчала.
Тебе не надобно вверх по лестнице.
За дверь - всю обувь. И жизнь - сначала.
Я вспомнил музыку Гайдна, " Deus Hum" ,
Как Моцарт ноты из " Miserere "
Фонарь шептал мне : "Взгляни на девушку.
Она стоит на углу у двери "
В твоих глазах отражалось лучшее:
Театры, свечи , картины, Луны
Я видел души, во тьме заблудшие.
И слышал тайных желаний струны.
Под утро в небе кружАтся ласточки.
Сидят малиновки на заборах.
Во мгле мерцает луч пыльной лампочки.
Кривых вещей исчезает ворох.
Всей мощью трубы звучат органные.
Ложится Тень безысходной эры
Между влеченьем и содроганием ,
Между реальностью и химерой .
И эти звуки, как будто зовы труб
Златых архангелов над эфиром .
Клочки бумаги летают пО ветру
Над здешним адом, над бренным миром.
И те пределы, где всё решается,
Сокрыты в сумраке душной ночи.
Но от сует любовь отрешается,
Спускаясь в мир сплошных одиночеств.
Не потому ли , вне безмятежности ,
Кляня себя ли, судьбу ли злую ,
Мы замираем, взыскуя нежности
И губ, зовущих для поцелуя ...
Закат и ветер. Дыханье вечера.
Деревьев кроны. И судеб руны.
В твоих глазах отражалось вечное:
Театры, свечи , картины, Луны

*** Жизнь - это сон полночной Луны ( исп )

3

Mondscheinsonate
(Почти по Бетховену)

Вплывал закат , волной, внахлест.
И дня не стало.
Лицом зарывшись в сонмы звёзд
Ты волховала.
И вглядывалась в темноту,
Где некто дальний
Приметил странницы мечту
И лик печальный.
Под вечер , сидя у огня ,
Раскрывши том лишь
Моих стихов , ты про меня ,
Быть может , вспомнишь.
Пусть ночь плывет со всех сторон,
Сомкнувши вежды.
Но вспыхнет, светом озарен,
Живой и нежный
Твой взгляд, рождающий во мне
Смятенье, чувства.
Не гаснущий на глубине
Огонь искусства
Покуда дух ещё не стар,
Пока зарницы.
Пока в окне влюбленных пар
Сияют лица
Я мчусь , скольжу тебе во след
По белой глади.
Дыханье зим. Мельканье лет.
И Парки пряди.
Душа молчит. Душа зовет.
И тишь на свете,
Когда по ряби тёмных вод
Плывут столетья.
Твой силуэт мне , как в кино,
Являют стены.
И всё поведано давно
С незримой сцены

Здравствуй, актриса, любимая девочка века.
В лике твоём отраженья любви и печали.
Эхо на смех откликается ветреным : "Э-ка"
Ветер приходит оттуда, откуда не ждали.
Смена привычная масок, речей, декораций.
Сцена, миманс и безжизненный круг на зелёном.
Время иллюзий уходит с эпохою граций -
Век не учась, каждый день убеждаешься в оном.
Что же - спектакли прозрачны и призрачно-мнимы.
Что ни сыграем в пустоты - останутся крохи.
Видишь, уходят от нас безымянные мимы.
Или, как кто-то там сзади сказал - "скоморохи".
Мелос приходит оттуда, откуда не ждали.
Люди в домах до пришествия прячутся в шубы.
В здешнем заброшенном мире расслышат едва ли
То, что прошепчут во тьму побелевшие губы.
Гипсовым оком глазеют на нас изваянья.
Тысячелетняя пыль на крестах в божьем храме.
Ночи светлы. Но причиной - не нимба сиянье.
Это всего лишь планеты проходят над нами.
Это всего лишь проходят над нами планеты.
В звуках - истоки тоски. И безумие взгляда.
Кто-то поёт нам с отлогого берега Леты.
Надо смеяться. И плакать, наверное, надо.
Кто-то зовёт нас. Надежда в безмолвном вопросе.
Что-то волною проходит по травам и рекам.
Видимо, старые сны. Приближается осень.
Здравствуй, актриса, любимая девочка века.

2

Любовь цветёт. И ей не страшен дождь.
Она не растворяется в стихиях.
Её слова - "шум ветра", "листьев дрожь".
Они везде. И трудно не найти их.
Ещё рассвет росою не пророс.
И пестрых птиц ещё слышны рулады.
Ещё вечерний воздух полон слез
И слов любви , не найденных когда-то.
Вот я стою - солдат, поэт, мужик -
И в чтении твоём штрихи простые:
Любовь и жизнь , палитра всех музЫк.
И монологов краски золотые.
Ещё в столице , во дворах пустых
Покой и тайна. Еле слышен ветер.
Плывёт закат. Медвяный льётся стих.
Вплывает ночь. Затихло всё на свете.
А ты, как будто души вещих птиц
Тонка. Прозрачна. И непостижима.
И небо вновь над первой из столиц
Нависло, тяжело и недвижимо.
Едва -едва слышны колокола.
Вплывает ночь. И в мире всё затихло.
Горит закат. Сияют купола.
И все оркестры тишина настигла.
Ложится ночь в объятья пустоты.
Царят в моей душе твои черты.

КОНЦЕРТ АВТОРА «КРУГОЗОРА» МАРКА ЭПЕЛЬЗАФТА НА КАНАДСКОМ РАДИО РЭКА

Не пропусти интересные статьи, подпишись на Кругозор в Facebook

 

Добавить комментарий:

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Главный цыган. Интервью Андрея Караулова
Главный цыган. Интервью Андрея Караулова

...Николай Сличенко работал в цыганском театре «Ромэн» с 1951 года и был единственным цыганом, удостоенным звания «Народный артист СССР»


На фото — Николай Сличенко.

Кругозор июль 2021

Андрей Илларионов откровенничает
Андрей Илларионов откровенничает

Беседа капитана военно-морских сил США Гари Табаха с Андреем Илларионовым о везении в его судьбе, о знаковых людях в его жизни, о Путине и его окружении, о работе советником президента и о причинах прекращения сотрудничества. О том, как Андрей оказался в США и начал работу в Институте Катона и почему пришлось его покинуть. О Форуме свободной России и внутренних его противоречиях. Об Украине, ее защитниках и вредителях. О Путине,…

Кругозор июль 2021

Дни поцелуев, семьи и любви
Дни поцелуев, семьи и любви

…Я тебя крепко-крепко обнимаю, целую. Целу-у-у-ю...

Лазарь Фрейдгейм июль 2021

ОБЩЕСТВО

Дезинфекция нужна...
Дезинфекция нужна...

...Если бы тогда НАТО открыла свои двери пошире - это наверняка охолодило бы горячие головы, мечтающие «повторить» и восстановить имперское величие двуглавого орла, держащего в лапах серп и молот со щитом и мечом...

На фото — Григорий Амнуэль.

Григорий Амнуэль июль 2021

Портной из Варшавы

..Дима стоял, облокотившись на ограждение веранды. К нему вплотную подошла 18-летняя дочь хозяев, и плотно прижавшись к нему молодым, упругим бедром...

Валерий Зелиговский июль 2021

Блоги

СИЛА В ПРАВДЕ!
Леонид Анцелович : СИЛА В ПРАВДЕ!

«Как только начнем править Конституцию – это уже путь к какой-то нестабильной ситуации. Вот стоит только начать – потом не остановиться будет. Поэтому лучше не трогать основной закон государства».

16 Февраля 2021

Эхо наших дней:  Гитлер – Сталин
Григорий Амнуэль : Эхо наших дней: Гитлер – Сталин

Поводом к этой статье послужили начавшиеся по отмашке с самого верха требования срочно принять закон, ещё более ужесточающий наказание, а главное – полностью запрещающий непредвзятое исследование событий истории периода 1939 – 1945 годов.

06 Февраля 2021

Смертельные игры с SARS-CoV-2 в неравном русском мире
Мустафа Эдильбиев : Смертельные игры с SARS-CoV-2 в неравном русском мире

Отмеченная экспертом "Ведомостей" избирательность обеспечения средствами борьбы с коронавирусом в России приводит к необратимой катастрофе. Так, рекордное за десять лет количество умерших зафиксировано за июнь 2020г.…

05 Января 2021

Еще в блогах

Новости партнеров

x