обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
ноябрь '13
ГОСТЬ НОМЕРА

ОЛЕГ ПОГУДИН. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛУ "КРУГОЗОР" НАКАНУНЕ ПЕРВЫХ ГАСТРОЛЕЙ В АМЕРИКЕ

"Пение - это моя вселенная, моё счастье..."

"Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным".

   /Александр Блок/

Тот, кто однажды услышал этот голос, запомнит и будет различать его среди всех других, благодаря уникальному тембру, который совершенно заслуженно называют серебряным. В ноябре этого года заслуженный артист России Олег Погудин впервые приезжает на гастроли в США. В репертуаре артиста  - русский старинный и классический романс, городская и народная песня, произведения из репертуара А. Вертинского, Б. Окуджавы, П. Лещенко, а также вокальные произведения зарубежных авторов. 

- Олег, кто будет аккомпанировать  вам во время гастрольного тура по городам США?

- Я  приезжаю с пианистом Игорем Урьяшем. Он великолепный музыкант, лауреат международных конкурсов, выступавший с Максимом Венгеровым, Святославом Ростроповичем, Виктором Третьяковым, Сергеем Стадлером. Причём, помимо мастерства и опыта выступлений на лучших концертных площадках мира, у него есть ещё одно качество - он влюблён в русскую городскую песню. В этом смысле, он энциклопедически образованный человек, знающий всё о любом исполнителе от Шаляпина и Вертинского до совершенно неизвестных, заурядных артистов, выступавших в этом жанре. Работать с ним - одно наслаждение.

- То есть, в этом плане, звёзды сошлись.

- Сошлись ещё 20 лет назад на почве любви к творчеству Вертинского.

- Скажите, в чём, с вашей точки зрения, главная ценность русского романса?

- Здесь несколько составляющих: выразительная мелодия, бесхитростная поэзия, но главная ценность - это искренность. В романсе, как и в городской песне, исполнитель может предельно себя выразить, не опасаясь того, что он не возьмёт высокую ноту из-за плохого самочувствия или усталости.

- Вы сейчас говорите о бытовом романсе, а не о технически более сложном для вокалиста, классическом, верно?

- Да, именно о бытовом романсе и городской песне. В этом жанре диапазон и насыщенность голоса - не главные составляющие; исполнитель может добиться успеха за счёт своего обаяния, эмоциональности. Но если к этому приложить ещё и хороший вокал, бытовой романс может подняться до уровня академического пения.

- Вот вы говорите, главное - искренность, и я вспомнила слова Оскара Уайльда: "Искренность в небольших дозах опасна, а в больших - смертоносна". Правда, он имел в виду человеческие отношения, а не сцену. Но не представляется ли вам, что при кажущейся простоте и лёгкости исполнения, романс таит в себе бОльшую опасность для исполнителя, чем даже оперная ария, потому что излишняя искренность граничит с пошлостью?

- Вы абсолютно правы. Необходимо чувство меры. В принципе, искусство и есть чувство меры. Кстати, неплохо, чтобы оно присутствовало не только в романсе, но и в опере. А романс - жанр настолько хрупкий, что при недостаточной одаренности исполнителя или небрежности исполнения, романс перестаёт быть высоким искусством. Понимаете, в романсах Рахманинова, Чайковского, Даргомыжского, Глинки, можно спрятаться за гениальностью музыкального материала, но это невозможно в городском романсе.

- В смысле, спеть профессионально: взять все нужные ноты, вовремя брать дыхание, следовать нюансам и помнить слова?

- Да, спеть точно то, что написал автор. Однако, пленительные мелодии городского романса достигают своего пика и становятся бесценными именно тогда, когда исполнитель предельно обнажает душу. Без эмоциональной составляющей городской романс существовать не может.

- Иных исполнителей эмоции настолько захлёстывают, что они забывают о существовании piano, считая, что чем громче поёшь, тем продолжительнее аплодисменты.

- Это уже вопрос таланта и мастерства. Хотя, кто-то "берёт" вокалом, кто-то актёрским талантом, а у кого-то в дополнение к этим качествам, присутствует безошибочный вкус, ощущение жанра, и это - врождённый дар. Но для любого артиста важно, чтобы в его жизни были учителя, передавшие ему культуру, знания и умение учиться.

- Насколько я знаю, вашим учителем по вокалу в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии был Эдуард Хиль. Мы все знаем и помним его как популярного эстрадного исполнителя. Интересно, он и в жизни был таким же убеждённым оптимистом, как на сцене?

- Да, но при этом очень глубоким,  великолепно образованным, добрым, доброжелательным и щедрым на помощь человеком. Знаете, конкуренция в мире эстрады достаточно подлая, и ситуация, когда маститый артист сам предлагает помощь начинающему - редкий случай. А он умел любить людей, ценить всё хорошее, несмотря на  полное лишений детдомовское детство.

- Может, именно поэтому он умел радоваться жизни?

- Возможно. Интересно, что до нашего с ним знакомства я хоть и слышал песни в его исполнении, но восторга не испытывал. Восторг возник от общения с ним как с человеком.

- И педагогом?

- Да, конечно, Но всё же, если говорить именно о педагоге по вокалу, то главное имя здесь - Галина Вишневская, у которой я учился четыре года, до самого её ухода.

- Она была вашим преподавателем или консультантом?

- Преподавателем. Я сам "напросился" к ней в ученики. Познакомились мы в 1999 году на церемонии вручения Царскосельской художественной премии.

- Надо сказать, вы тогда оказались в замечательной компании лауреатов: Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Юрий Любимов...

-  На этой церемонии каждый из лауреатов должен был выступить. И вот представьте моё изумление, когда после исполнения мною романса  Галина Павловна встаёт, знаменитым своим царственным жестом просит внимания и говорит о том, что прослушала в Нью-Йорке кассету с моими записями, которую ей дал знакомый, и считает мой голос уникальным.

- И зал замер.

- И я тоже, потому что этот её жест меня потряс. В смысле поддержки, это был царский подарок, без которого многого бы не случилось.

- Вы имеете в виду ваше нынешнее положение на российской сцене?

- Да. Я имею в виду отзывы от людей такого масштаба. Спустя 10 лет я стал проситься к ней в Центр оперного пения, потому что почувствовал необходимость восстановить академическую вокальную форму.

- Галина Вишневская известна своей бескомпромиссностью, привычкой говорить в лицо то, что считала нужным. Как педагог, она щадила самолюбие учеников?

- Её обаяние и профессионализм исключали саму возможность обиды и тем более, конфликта. Она была личностью такого масштаба, что всё, предложенное ею, было бесценным.

- То обстоятельство, что современную  аудиторию романса составляют люди старше 40 лет, как-то связано с нашим сегодняшним образом  жизни?

- Думаю, что связано. Мне 44 года, из них на профессиональной сцене я уже 22.  При этом,  у меня такое ощущение, словно я только начинаю жить, хотя на своих концертах вижу зрителей, которые не просто моложе меня - они уже другого поколения. Да, их меньше, чем людей зрелого возраста, но они есть. То, что ритм нашей жизни отчаянно ускорился - это факт. А романс обладает своим темпо-ритмом, с которым современные реалии сосуществовать не могут. Большинство из нас живёт в суете и уже воспринимают её как нормальную жизнь. Мы привыкаем делать всё малоэмоционально, предельно конкретно и рационально, а романс, как и любое лирическое произведение о любви, относится к области иррационального. Это жанр несуетный. Поэтому, человеку, который никогда всерьёз не касался классической музыки, старинной архитектуры, литературы и живописи, - романс может показаться унылым, несовременным, печальным, даже нудным.

-  Слушая романсы в вашем исполнении, прежде всего замечаешь исключительную чистоту интонации, выверенность каждого нюанса, каждой фразы. А как вы относитесь к импровизации - на сцене и в жизни?

- На сцене я отношусь к импровизации весьма положительно, потому что это определённая степень свободы, а в творчестве свобода - вещь необходимая. Во всяком случае, для меня - желанная. Без неё становится душно, как при нехватке кислорода. Но вынужден повторить известную истину - любая импровизация должна быть хорошо подготовлена. Это не означает - отрепетирована. Просто для хорошей импровизации необходим большой опыт работы в этом жанре. Тогда она способна удивить, восхитить, а не вызвать недоумение.

- Ну, а в жизни вы способны на неожиданные для себя и других поступки?

- Я стараюсь держать под контролем и ситуацию, и себя. Но для импровизации тоже находится время и место. Например, я - один из немногих реальных freelancers (свободный художник - З.М.) на российской эстраде.

- То есть, вы вольны делать то, что хочется, петь, что и как нравится и существовать исключительно на свои заработки.

- Именно так. Сейчас было бы скучно и тяжело находиться в жёстких рамках внешнего управления, как, например, во времена моей работы в БДТ (Большой Драматический театр), куда я попал сразу после окончания театрального института.

- Можете вспомнить одну из судьбоносных импровизаций?

- Колоссальной импровизацией я считаю как раз свой уход из БДТ. Это был прыжок в неизвестность.

- Расскажите…

- Это произошло в 93-м году. Институт я окончил в девяностом и сразу попал в этот знаменитый театр, настоящую крепость, линкор, который, как всем казалось, мог пройти через любые бури. А оказалось, 90-е годы были началом крушения империи. Георгия Александровича Товстоногова уже не было в живых, но все великие артисты, все цеха ещё действовали и были полны сил. Всё было на пике расцвета - или в начале угасания. Пробыв там два года с небольшим, я понял, что нахожусь не на своём месте. Хотя, слово понял, в данном случае - неточное, потому что я пришёл к такому выводу не в результате размышлений и выводов - я просто начал томиться. И дело было не в крохотных эпизодических ролях, а в том, что на моих сольных выступлениях под гитару для самых разных людей - от солдат срочной службы до академиков или иностранцев, которые тогда только начали приезжать в Россию, - мне удавалось уже что-то очень-очень серьёзное. Я почувствовал, что могу моментально достучаться до сердец других людей, даже тех, кто не знал русский язык и не понимал, о чём я пою. Я почувствовал, что теряю не только время, но и творческую жизнь, и потому обязан сделать шаг. В нарушение всех традиций, я пошёл к Кириллу Юрьевичу Лаврову, тогдашнему художественному руководителю, и попросил меня отпустить.

- Встреча прошла мирно?

- Вполне, он на прощание сказал, что двери театра для меня останутся открытыми

- И куда вы ушли?

- В никуда. Правда, у меня тогда намечались и состоялись первые гастроли за рубеж, в Швецию. В течение двух недель я дал двадцать восемь концертов. И это для иноязычной публики, в стране, где, в силу исторических обстоятельств, к России относятся довольно настороженно.

- Это было в начале девяностых. А сейчас, гастролируя в Европе, вы тоже замечаете настороженное отношение к России?

- Да, и оно оправдано, как ни горько это признать.

- Объясните, если можно.

- Знаете, в 90-х, я подолгу выступал и жил в Европе. Сейчас - живу реже, но гастролирую не меньше. Вот примерно со второй половины 90-х в Европу поехал тот контингент людей, которые, к сожалению, не являются лучшими представителями страны. Говорю об этом с сожалением. Признаюсь, что иногда, в определённой обстановке, я стараюсь особо не демонстрировать, что я русский. Во всяком случае, с первых слов.

- Отчего так? О ком конкретно вы говорите?

- О нуворишах, с их дикими повадками, хамством, наглостью, нередко абсолютным презрением к европейской культуре или культуре вообще.

- В недавнем интервью на программе "Званый гость", журналистка сказала о вас следующее: "Его (О.П.) отличает безупречный художественный вкус, тонкое знание материала, а также истинно петербургский аристократизм". Вот если бы спросили меня, чем Олег Погудин отличается от других вокалистов камерного жанра, я бы в первую очередь отметила уникальный тембр голоса. Вы со мной согласны?

- Согласен, хотя, кому-то это может показаться нескромным. Но певец - это прежде всего природные данные. Вообще, я никогда не задавался целью сравнивать себя с другими исполнителями в плане величия или "великости". Но тембр моего голоса действительно уникален. Кроме того, есть ещё один важный момент: я исполняю чужие тексты так, словно они созданы мной. На сцене я чувствую себя поэтом. Кто-то рождён петь оратории, оперу, а моя психофизика совпадает с романсом.

- А не бывает такого, когда, сидя на спектакле в оперном театре, вы думаете: эту теноровую партию я мог бы спеть лучше?

- Нет, потому что я знаю свои возможности. Но признаюсь, опера - моя любовь и одна из жизненных печалей.

- Не состоялось?

- Теноровой карьеры в опере не случилось. Но уже сейчас, по прошествии лет, я иногда думаю, - какое счастье, что я не служу в той системе. Во-первых, наблюдая то, что происходит в опере, - я имею в виду тенденцию осовремененных постановок. Во-вторых потому, что я сам себе хозяин, а это прекрасное ощущение. Рамки оперного театра невероятно ограничивают свободу.

- Вы буквально повторили слова Муслима Магомаева - именно об этих рамках он говорил, когда его спрашивали о причине отказа от оперной карьеры.

- Муслим Магометович - один из самых фантастических певцов. Он был артистом невероятного таланта и потрясающего вкуса. Понятно, что такого певца больше не будет, но слава Б-гу, что он был.

- Вы были знакомы с ним и Тамарой Синявской?

- К сожалению, нет. Но я совершенно случайно узнал о том, как она ко мне относится, когда импресарио, с которым я хотел познакомиться, сказал, что согласился со мной побеседовать лишь потому, что Тамара Ильинична посоветовала ему обратить на меня внимание. Вот такой поступок, когда артист, знаменитость, помогает другому артисту даже не по его просьбе, даже не будучи с ним знакомым, - многое говорит о личности человека.

- В 2012, в интервью Анастасии Козловой вы сказали следующее: "Для артиста сталкиваться с идеологической машиной - хуже нет. Я стараюсь увиливать от всего этого, потому что бороться одному тяжело, а участвовать - не всегда достойно". А уже в сентябре того же года вы приняли предложение стать советником президента по делам культуры. Неудобно было отказаться, или напротив, эта должность вас чем-то привлекла?

- Давайте скорректируем: не советником президента, а членом президентского совета по культуре и искусству - это разные вещи. Советник Президента по культуре  - один, это Владимир Ильич Толстой, а сам Совет - консультативная  организация, не обладающая финансовыми или властными полномочиями. Так что это не должность. Кроме того, вы видели, какое количество достойных людей состоит в этом совете? Находиться среди них, а тем более, сотрудничать - культурное счастье.

- Да, конечно, я прочитала, кто входит в состав этой организации - это действительно цвет российского искусства: В. Спиваков, Ю. Башмет, В. Гергиев, Е. Миронов, О. Табаков, А. Калягин, отец Тихон - все те, кто поддерживали Владимира Путина во время его предвыборной кампании. А кто конкретно предложил вам присоединиться к этому звёздному составу?

- Непосредственно, приглашение озвучили люди, которых я очень ценю и люблю - это руководители литературных музеев-заповедников. Я знаю их уже двадцать лет, вместе мы прошли и трудные, и счастливые периоды. Для меня эти люди - мерило нравственности и художественного вкуса. Потому сомнения в том, принимать ли это предложение, были очень недолгими.

- А в чём состоят обязанности членов этого Совета? Кому и что они советуют?

- По сути, это консультативный орган, вырабатывающий общее мнение и рекомендации, которые затем приносят президенту. А уж он решает, считаться ли с ними. Для меня самой большой радостью является то, что многие практические вопросы всё же решаются. Это могут быть самые простые вещи, но в России они почему-то требуют вмешательства "высших сил". Например, речь может идти о районных Дворцах культуры в каких-то маленьких, заброшенных городках, музыкальных школах, детских хорах, фестивалях, которые выживают только благодаря энтузиастам, отдающим этому своё время, а фактически - жизнь. В России, в этом смысле, мало что изменилось со времён Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Тот же произвол или непонимание, - не всегда намеренное, - каких-то мелких чиновников-князьков… И это особенно обидно именно потому, что Россия невероятно богата талантами. И бывают моменты, когда к тебе обращаются, а у тебя есть возможность эту просьбу донести.

- Наверх.

- Да, и там есть немало достойных людей. Хочу уточнить: я не занимаюсь политикой, но работа по защите и развитии российской культуры - моя прямая обязанность. Так что, отвечая на ваш вопрос, - я нисколько не в конфликте с тем, что сказал: я не иду в политику, не участвую в ней и не собираюсь этого делать, потому что у меня сложилось грустное убеждение - чистой политики не бывает.

- Я бы ещё добавила: вне зависимости от страны и политической системы.

- Политика - это набор компромиссов, это скорее проклятие, чем желанное занятие. Брать на себя управление народами, городами, даже театрами - тяжелейший груз. Поэтому в том случае, когда люди, обладающие властью, остаются верны своим идеалам, они вызывают уважение.

- А если идеалы изначально сомнительны?

- Современному человеку свойственно подвергать сомнению практически всё. Хуже, когда собственные амбиции выдаются за заботу о людях. Мир человека слишком хрупок, и я против того, чтобы из-за амбиций одних, рушились конкретные жизни других людей.

- Свойственно ли вам о чём-то сожалеть?

- Да, о своих ошибках, несовершенствах, о том добром, что могло быть сделано, но не сделано. Это не поза. Я понимаю, что нет людей без недостатков, что невозможно прожить жизнь, не совершив ошибок. Изначально святых людей нет, как нет абсолютных негодяев и подлецов. У каждого есть причины для сожаления. Но важно, чтобы человек мучился, совершив дурной поступок, и умел радоваться тому хорошему, что есть в нём и в людях.

- Я даже не знаю, как отреагировать на эти слова. Если воспринять их буквально, то по-вашему получается, что человеку, совершившему подлость, достаточно об этом пожалеть, немного помучиться, после чего можно считать себя достойным уважения и радоваться тому, что в его душе нашлись остатки совести?

- Ну, зачем так категорично?

- У меня не получается иначе. Я вижу и понимаю, что есть люди откровенно подлые, настроенные на зло и получающие удовольствие от совершения насилия, от убийства, от унижения других.

- А я уверен, что изначально плохих людей нет; есть обстоятельства. Если человек позволяет себе из раза в раз творить зло, то он, безусловно, может дойти до состояния абсолютного монстра. Но изначально в каждом из нас заложено что-то доброе.

- К сожалению, у многих доброта, человечность так и остаются в зачаточном состоянии. Скажите, насколько творческому человеку необходимы амбиции?

- Совершенно необходимы. Главное, чтобы они не уничтожили совесть.

- Вы как-то сказали, что артист живёт, в некотором смысле, по монастырскому уставу, что жизнь вокалиста, посвятившего свою жизнь сцене, порой аскетична.  А где та грань, которую Вы не смогли бы переступить даже ради искусства?

- Я опасаюсь отвечать на такие вопросы даже самому себе, потому что человек предполагает, а Б-г располагает. Это относится ко всему, в том числе, и к испытаниям, которые человек в силах выдержать. Поэтому лучше не  давать какие-то обеты или клятвы, если не готов их оправдывать. Я вот не знаю, на сколько меня хватит, и чем дальше живу, тем меньше знаю. Но я категорически не хотел бы переступать через свои принципы, предавать свои идеалы ради каких-то творческих побед. На сегодняшний день, то, что я делаю на сцене, полностью совпадает с тем, что я делаю в жизни.

- Скажите, как вы реагируете на критику?

- Очень болезненно. Причём, я вспыльчив. Это мой недостаток. Зная об этом, я привык себя осаживать, потому сгоряча не отвечаю на то, что мне кажется несправедливым, а стараюсь обдумать и понять причину происшедшего.

- Ну хорошо, вот я набрела на ролик, где Авдотья Смирнова в передаче "Школа злословия" говорила о Вас, как об образце "конфетно-галантерейной" пошлости. Не обидно? Не возникало желания ответить, тем более, что сказано это было за глаза, да ещё по центральному каналу?

- Я видел отрывок той передачи и был ошеломлён. Впрочем, к критике этот эпизод отношения не имеет. Скорее, это проявление обыкновенного невежества и бытового хамства. С госпожой Смирновой мы никогда не были знакомы, думаю, она в глаза меня не видела и на концертах моих не бывала. Почему она бранила меня в передаче, посвящённой другому исполнителю (Петру Наличу - З.М), для меня - загадка. Насколько я понимаю, передача шла в записи, но этот эпизод всё же не сочли нужным вырезать.

- Смирнова призналась, что ей, в принципе, не нравятся "приторно-сладкие" тенора, а конкретно в вас - "романсовое лицо". Странное заявление для человека, считающего себя меломаном.

- Я склонен считать, что это были какие-то её личные проблемы, потому что выпад прозвучал нелепо. Мне кажется, в тот момент человек мог быть просто нездоров, и мне жаль, если причиной этого нездоровья стал я.

- Вас приглашали на какие-то шоу, например "Универсальный артист", "Две звезды" - участником или в жюри? Почему вас не видно на Первом канале?

- А зачем?

- Минимум, по двум причинам. Прежде всего, это престижно с точки зрения охвата массового зрителя и роста популярности. Во-вторых, исходя из первого, так больше шансов получить звание Народного артиста.

- Знаете, я очень органично чувствую себя на канале "Культура", но если позовут на Первый, я, естественно, не откажусь, хотя как-то форсировать это, не считаю нужным. Не из снобизма. Просто есть такое понятие, как момент соответствия, и мне бы не хотелось появиться на Первом канале в какой-то несвойственной мне роли.

- Что вы читаете?

- В последнее время я читаю мало, и признаю это с грустью. Последнее, что я читал из серьёзной литературы - "Жерминаль" Золя.

- Это случайный выбор?

- Абсолютно. Просто до этого ничего из его произведений не читал, вот и выбрал первое попавшееся.  И зачитался - как книги всех великих литераторов, она не отпускает. Что касается современной литературы, говорить со мной об этом совершенно бесполезно. Она проходит мимо меня, и я честно признаюсь - это позиция. На мой взгляд, современные писатели постоянно рефлексируют, пишут исключительно о себе, а мне их переживания, терзания, метания кажутся весьма местечковыми.

- Ну, вообще-то каждый писатель, великий он или заурядный, в какой-то мере, пишет о себе. Другое дело, КАК он пишет. И разве шахтёрский городок,  увековеченный великим Золя, не местечко?

- Мне не хотелось бы быть заподозренным в высокомерии и снобизме. Говоря о местечковости, я имел в виду заурядность мышления человека, которого интересует только он сам и его личные проблемы.

- Чего больше в современном мире - созидания или разрушения?

- Первая эмоциональная реакция - конечно, разрушения. При этом, я понимаю, что мой ответ - результат влияния новостных телепрограмм. Года два назад я осознал, что начал воспринимать окружающий мир через призму экрана. А это ненормально. На экране превалирует негатив, и часто он подаётся ещё и со смаком, с каким-то извращённым наслаждением. И мне кажется, это беда. Я с большим уважением отношусь к журналистам, но всё чаще меня раздражает то, как безответственно и субъективно они комментируют происходящее в мире. Лет двадцать назад, когда началась эпоха свободы слова, журналисты помнили об ответственности за то, что они рассказывали и за то, КАК они выражали свои мысли. Они думали о последствиях сказанного. Похоже, сейчас это отменено.

- Это проблема не только российских СМИ.

- Но при всём при том, есть важные вещи, которые нельзя выкинуть из жизни, не уничтожив саму жизнь. Поэтому я убеждён: до тех пор, пока родятся дети, созидательное превалирует над разрушительным.

- А романтизм ещё остался? Знаете, меня озадачила высказанная вами мысль о том, что терроризм - одно из проявлений романтизма. Вы сказали: "Терроризм - это страшно, но это одно из проявлений романтизма, если человек, в нём участвующий, честен и не зарабатывает на этом деньги". Объясните, пожалуйста, что Вы имели в виду? Например, каким образом, террористы, взорвавшие башни-близнецы за идею, а не за деньги - романтики?

- Давайте договоримся о терминах. В современном мире слово терроризм приобрело особое  значение. Стоит его случайно произнести по телефону, и можно ждать полицию. Это уже несвободное понятие. Я однозначно не приемлю человекоубийство, тем более, по идейным соображениям. Я говорил о том, какая хрупкая грань может разделять человеческие фантазии и страшную реальность. А терроризм, как и романтизм, может казаться таинственным, завораживающим, страшным. Вспомните "Бесы" Достоевского, вспомните романтизм Пушкина "…Есть упоение в бою. И бездны мрачной на краю", вспомните русских бомбистов конца 19 века…

- Может,  лучше о них не вспоминать, на ночь глядя?

- Пожалуй. А ведь они верили в прекрасное, были романтиками, но стали террористами. Страшно, когда люди заигрываются и переходят границы фантазии, границы литературы. Ведь и революция 17-го года во многом литературна. В ней принимали участие люди, которые и романы писали, и в театре играли. А оказалось так страшно, что ни в каком романе или пьесе такого не нафантазируешь. Моя система координат - Новый Завет. А там сказано: "Никакой человекоубийца не имеет вечной жизни пребывающей в нём". Вот это для меня - крайний водораздел, за который переходить нельзя, как нельзя призывать к уничтожению народа или отдельно взятого человека ради какой-то идеи.

- Понимаю. Но вот вы, насколько я знаю, неоднократно гастролировали в Израиле, говорили о том, какое неизгладимое впечатление на вас произвёл Иерусалим, каких благодарных слушателей вы там нашли. А ведь эти слушатели, их дети или родители, ежедневно, ежеминутно могут оказаться свидетелями или жертвами очередного теракта, в котором весь мир потом обвинит их же самих. Это я к тому, что если после взрыва школьного автобуса, ваши потенциальные слушатели прочитают, что их любимый артист ставит знак равенства между террористами и романтиками, это вызовет в лучшем случае недоумение.

- Да, ваше замечание справедливо. Учитывая то, что происходит в современном мире, с этим словом сегодня надо обращаться весьма осторожно.

- Я прочитала ваши слова о том, что "нынешний человек бегает по кругу, забывая о том, куда надо стремиться". А к чему вы стремитесь, каким видите себя лет через 20?

- Мне непросто ответить на этот вопрос. Я бы хотел петь столько, сколько возможно. Желательно, до конца жизни, потому что пение - это моя вселенная, моё счастье. Но певец - существо несчастное в том смысле, что он постоянно ощущает существование предела своих физических возможностей. Его творческая судьба почти всегда короче жизни. И я не могу представить, чем буду заниматься после того, как пойму, что больше не могу петь так, как пою сегодня, сейчас.... Я - религиозный человек, в этом ещё одна радость существования. А главное - то, что с окончанием земной жизни наше существование не заканчивается. Однако, те вещи, которые простираются в бесконечность, требуют нашей работы здесь, пока мы живём. И работа эта не зависит от нашего житейского счастья или профессиональных успехов. Она зависит от состояния души, от совести, от способности любить и прощать.

- Как вам кажется, ТАМ, за последней чертой, есть музыка?

- Без сомнения.

На фото: Поёт Олег Погудин.


_________________________
Связаться с автором можно здесь: www.zoyamaster.com

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Иван (Рассея родина моя!)   04.11.2013 07:44

Ирина воистину права что настоящий православный Олег Погудин достоин лучших изданий чем сей "журнальчик" иуда. Блясный сутками рыщет интернет заради грязи и брехни про Рассею. Допригается. Токо Олега Погудина не купить КРЫЫЫГАЗОРАМИ!!!
  - 0   - 0
фото

michael (USA)   04.11.2013 22:58

Ну, вот как всегда: поигрались в игру: знания "about nothing" и пришел на сайт православный антисемит Иван. Теперь мы будем ждать когда он таки "допригается".
А ведь дискуссия была такая глупая и скучная...
Как моя бабушка говорила: "переставьте пластинку!"
Оторвали Ивана от стакана....
- 0   - 0
фото

Алла - москвичке Ирине Н.   04.11.2013 04:00

Ирина Н. "Олег Погудин и без этого интервью завоюет слушателей этих 6-ти концертов".
Это Вам, Ирина, из Москвы видно, кого и как завоюет Погудин в Америке и Канаде? Реклама, как известно, двигатель, а такая реклама - тем более. Слава Б-гу, у Олега Евгеньевича не наблюдается снобизма и мании величия, присущих Вам.
Фанатизм тоже нуждается в мере и здравом смысле. А мне вот кажется, многим из здешних комментаторов неприятно, что такое интервью сделал не российский, а американский журналист. А вот из родных, российских патриотов никто не сподобился.
  - 0   - 0
фото

Лера   04.11.2013 07:43

Алла, Вы правы в том, что фанатизм нуждается в мере:-) Но ошибаетесь, что тем, кто комментирует, неприятно, что интервью сделал американский журналист. Им все равно. Потому, что большинство пишуших знают творчество Олега и читали, скорее всего, практически все его интервью. А среди них много таких, которые не менее, а нередко и более, интересны. Настоящее интервью очень хорошее, но были и лучше.
И большинством комментатором как раз движет желание сказать приятное авторам, поблагодарить замечательного журналиста за то, что перед американскими гастролями создала прекрасное интервью.
Такой восторженный вообще стиль присущ поклонникам Олега Погудина:-)
Несогласие же друг с другом носит совсем другой характер:-))
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   04.11.2013 08:44

Да, Алла, мне из Москвы и уже сейчас видно, что всех, кто сподобится прийти на концерты к Олегу Погудин, будет это 1 человек или полный зал, этот голос завоюет сразу. И для этого вовсе не надо быть "фанатом", надо просто знать его, чтобы быть уверенным в этом сразу и из любой точки планеты. И ничего странного нет в том, что перед американскими гастролями интервью у него взял журналист этой страны. Это логично. Как логично было, когда перед германскими брал журналист Германии, перед Израильскими брал журналист Израиля. Интерес такая информация всегда представляет для журналистов принимающей страны. Закон "жанра". И глупо заявлять, что "кому-то из здешних комментаторов неприятно, что такое интервью сделал не российский, а американский журналист". Совершенно без разницы читателю, кто берет интервью. Главное каковы вопросы, какова подготовленность журналиста, и каковы ответы - какова личность, с кем он беседует. Всё. И придуманный вами нелепый "фанатизм" не причем. А про отсутствие "снобизма", "мании величия" и пр. в Погудине для меня вы Америки не открыли, да и уже и повторяетесь. А реклама - двигатель. Но ею должен озаботиться устроитель. И какое бы интервью не было, и где бы не было размещено, если устроитель не вложится в хорошую рекламу, то результат будет предсказуемым и никакие интервью, сделанные , благодаря уже влюбленной публикой, не помогут.
- 0   - 0
фото

Michelle (USA)   04.11.2013 03:34

Единственный человек - Ада, которая догадалась поблагодарить не только соб.корр.З.Мастер, но и Александра Болясного, главного редактора независимого журнала, предоставившего первую страницу журнала О.Погудину, и сделал его почетным гостем номера (free of charge!). Поблагодарила и Софию Перлину, автора этого же журнала за помощь в организации интервью и написавшую яркий, искренний комментарий о творчестве артиста для тех, кто незнаком с Олегом и впервые пойдет на его концерт.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   04.11.2013 09:08

Мишель, верх невоспитанности сделать как бы "доброе дело" и требовать, требовать, требовать за это деяние благодарности. Поклонники в России любя своего певца постоянно и многие годы делают и делают для продвижения его творчества к людям, начиная с его юных шагов в искусстве. И ни один еще так нагло и пошло не требовал благодарности.
- 0   - 0
фото

Наталья (Санкт-Петербург)   04.11.2013 09:31

Уважаемый Мишель!
Ада - почти единственный человек, кто был в курсе устроения этого интервью и знал тех, кто его организовывал, поэтому естественно, что она через комментарий выразила благодарность этим людям . Все же остальные увидели это интервью с автором Зоя Мастер и выразили благодарность ей, не допытываясь, кто еще в этом участвовал.

Уважаемая Ирина Н., хочу обратить Ваше снимание, что Мишель ни от кого ничего не требовал, тем более "нагло и пошло", и призываю Вас вести себя по отношению к комментирующим насколько возможно корректнее.
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   04.11.2013 09:48

Наталья К., ну, может быть, "пошло" я перегнула, но верх невоспитанности и наглости требовать благодарности, так я считаю. Если кто-то и что-то делает хорошее, то он это делает, п.ч. не может иначе. И не учите меня, как мне себя вести, Наталья К. Я корректна, но называю все своими именами. И лакировать ничего не привыкла и не намерена.
- 0   - 0
фото

Ада   03.11.2013 23:13

Большое спасибо за прекрасное интервью ЗОЕ МАСТЕР и ОЛЕГУ ПОГУДИНУ! Спасибо редактору журнала АЛЕКСАНДРУ БОЛЯСНОМУ, предоставившему возможность его публикации в «Кругозоре»! Особая благодарность СОФИИ ПЕРЛИН – автору идеи создания интервью. Без неё интервью не было бы. Желаю нашему дорогому Олегу Погудину большого успеха на концертах в США! Очень надеюсь, что будущие зрители и слушатели получат огромное удовольствие от его концертов, что они по достоинству оценят талант этого феноменального Певца с уникальным, завораживающим голосом необыкновенной красоты и с невероятным Артистизмом. Надеюсь, что у Олега Погудина, давно завоевавшего славу на родине, в Европе, Израиле, появится много почитателей и в Северной Америке.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   04.11.2013 01:04

Конечно, интервью с Олегом Погудиным было интересно прочитать и здесь, но его интервью всегда так или иначе интересны. И так подобострастно быть челом за это интервью, за его публикацию... даже как-то неприлично... коробит и неловко такое читать. Олег стОит того, чтобы не только с ним поговорить, но и разместить беседу с ним в любом достойном СМИ. И этот журнал - не самое лучшее место, которого он достоин, чтобы так кланяться. Надо себя, женщины, как-то хотя бы чуть-чуть уважать и уважать певца, о котором вы пишите. Мера необходима во всем.
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   04.11.2013 01:10

Олег Погудин и без этого интервью завоюет слушателей этих 6-ти концертов.
- 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   04.11.2013 08:47

Для начала желательно чтобы эти слушатели на эти концерты пришли. А для этого необходимо чтобы они узнали что есть такой артист, заинтересовались и купили билеты. Надеюсь что некоторое количество будущих слушателей прибавится и благодаря этому интервью. А тем кто и так знаком с Олегом Погудиным было интересно прочитать еще одну беседу с ним.
Собственно за это и спасибо всем кто тому способствовал.
- 0   - 0
фото

Анна ((Москва))   03.11.2013 21:14

Интервью большое, интересное. Безусловно, уровень очень высокий. Вот, лично мне недостает в нем некой жизненной легкости. Той легкости, которая всегда вливается в кровь через голос певца. Голос - это всегда прямой канал души, он самый точный индикатор, он практически не может солгать. Можно сыграть мимикой, жестом , глазами, но вот голосом обмануть предельно трудно. И именно Олег Погудин через звуки, через мелодию своего голоса находит прямой путь к сердцам и душам слушателей. В такие моменты его душа напрямую ведет беседу с каждой слышащей его душой. Эта беседа наполнена любовью его огромной человеческой души. Именно той загадочной русской души, что так удивляет и пленяет одновременно... Видимо поэтому впечатление от непосредственного общения, от живого восприятия на концертах, гораздо более насыщенное и ощутимое каждой клеточкой, каждым атомом тела, и резонирует со струнами собственной души, создавая единый душевный порыв и ощущение слияниния с голосом и душой атиста. Это его особый, неповторимый феномен. А интервью хорошее, но это сосвем не песня в исполнении Олега Погудина...
  - 0   - 0
фото

Галина (Москва)   03.11.2013 19:28

Уважаемый Витольд,
Вы совсем-совсем меня не узнали.
И я абсолютно не киплю никакой злобой к таким же, как я, людям, только живущим далеко , как Вы сказали, на Западе. Упоминая о СМИ, я имела в виду общее положение вещей, а не только где-то. У нас врут не меньше, а может быть и больше, и почему Вы думаете, я не знаю, о том что люди вынуждены иногда уезжать из своей родной страны. И ни я, ни мои знакомые и друзья и родные никогда не ездили ни на какие шопинги.
Ну, что же, наверно, я как-то неправильно выразила свои мысли.
Я просто советую Вам получить удовольствие на концерте.
Желаю Вам удачи.
С уважением, ГМ
  - 0   - 0
фото

Витольд (США)   03.11.2013 18:34

ГАЛИНЕ и НАТАШЕ (Москва). Милые дамы, ваши вдохновенные слова про уникальность певца Олега Погудина не вызывают сомнения в искренности. И вы правы в том, что на его концерты надо непременно идти. Лично я пойду, чтобы продолжить удовольствие, которое получаю от прослушиваний его в интернете.

Но некоторые слова каждой из вас выдают вашу "советско-путинскую" закомплексованность или просто российских троллей. Наташа пишет: "взгляды иностранцев (местных жителей), высокомерные и презрительные". Это она имеет в виду тех, кто посмел воспользоваться своим правом жить не в России, кого в былые времена называли врагами, но к кому сейчас с удовольствием приезжают на гастроли.

Галина усиливает этот ура-патриотизм российского розлива, говоря о "лавинообразном вранье, которое плывет на нас из всевозможных средств массовой информации". Имеет в виду СМИ оттуда, куда приезжают на гастроли российские артисты, на шопинг - жёны и дети "новых русских" и для возможности нелегально подработать те, кому в путинской России уготовано нищее прозябание.

Милые дамы, не комплексуйте. Здешние "местные жители" из бывших советских или российских - обычные люди, они не кипят злобой против своей Родины, как в России кипят против всеего западного. И часть этих "местных жителей" ни за что не покинули бы свою Родину, если бы их не выдавило оттуда то, что и сегодня заставляет массы россиян стремиться подальше от неё, где сокрушаются, что Олег Погудин не находится здесь постоянно.
  - 0   - 0
фото

Лера   03.11.2013 18:58

Милый Витольд, а почему Вы думаете, что под иностранцами (местными жителями)имеются в виду эмигранты из России? У Вас мания величия:-))
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   03.11.2013 19:43

Ну, Витольд, дамы российские, конечно, несколько экзальтированы :) и несколько неаккуратно написали, но они любят своего певца и понять их можно. Но уж, прежде всего САМ Погудин НЕ сокрушается, что "не находится здесь", т.е. у вас, заграницей "постоянно". Он всегда говорит о том, что вне Родины себя и своего творчества не представляет и, что хорошо помнит слова своей бабушки "где родился, там и пригодился".
А на счет "взглядов иностранцев", так везде, не только люди и их взгляды зависят всякий раз от конкретного человека, но и даже ИХ ВОСПРИЯТИЕ также зависит от того или иного человека и , конечно, независимо от того, где каждый живет и как и по какой причине куда попал. И взгляд может быть теплый и доброжелательный, как и наоборот. Но, как вы ниже верно заметили, от этого вовсе не зависят гастроли данного певца и, конечно, не зависит вопрос - пойти или нет. Для кого-то, кстати, и нет вопроса, а для кого-то сразу есть отрицательный ответ. Все разные. Но, вот в чем уверена,что все, кто придет на концерт Олега, не пожалеют ни на секунду. И это не агитация. Это констатация факта.
- 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   03.11.2013 21:02

Витольд, извините, но вы и показали свои комплексы во всей красе. Поверьте на слово - не все в России голосовали за Путина и не все желают эмигрировать. Совсем уж удивительно что не все прозябают, комплексуют или кипят против чего-либо западного (да и восточного также) И уж пожалуйста не трудитесь решать за другого человека "что она имела в виду", все эти домыслы - на вашей совести.
Желаю вам получить хорошие и незабываемые впечатления от концерта.
- 0   - 0
фото

Наташа (Москва)   03.11.2013 16:27

Зоя, спасибо большое за интервью. Согласна, что оно одно из лучших , уж точно, самых глубоких. Не только не сомневаюсь в искренности Олега, но безмерно уважаю его за нее и за умение мягко и , в то же время, уверенно заявить свою позицию. Он прекрасный артист, но, не сомневаюсь, не менее достойный человек. Слушать его-наслаждение, узнавать о его мнении - приобщаться к мыслям знатока русской культуры. Живые концерты дают невыразимое ощущение энергетической наполненности. Это не просто красивый голос. Кому-то он м.б не нравится, дело личное. Но это вера в свое дело, любовь к нему и отсюда -умение объединить зал и повести его за собой в любви к музыке и всему хорошему и достойному. А что касается "нуворишей", не только они иногда позволяют себе мягко говоря некрасивое поведение. Слова Олега точно совпали с моим восприятием ситуации. Думаю, многим бывает стыдно за соотечественников и крыть тут нечем. А взгляды иностранцев (местных жителей), высокомерные и презрительные во многих случаях, это лишь доказывают. Признаться в своих ощущениях значит быть искренним и честным, а не проповедовать "квасной патриотизм и шапкозакидательство", которыми у нас многие страдают. А на концерт надо идти, это того стоит. Даже если мнения не совпадают.
  - 0   - 0
фото

Галина (Москва)   03.11.2013 15:15

Уважаемая г-жа Нюра (оттуда),
Правда, не понятно, откуда это "оттуда", хотя предположить возможно, ведь для Олега Погудина Евгеньевича почти нет уголоков нашей прекрасной Земли, где бы он еще не побывал
Я искренне сожалею о Вашем недоверии к искренности сказанного в интервью. Вас же вполне можно понять при том лавинообразном вранье, которое плывет на нас из всевозможных средств массовой информации и,наверно, трудно поверить в искренность ответов артиста-певца, которого Вы не знаете и ни разу не были у него на концерте.
Я не могу себя назвать оголтелой фанаткой (да, впрочем, таких у него, пожалуй, и нет), безоговорочно восхищающейся любым его исполнением. Иногда мне хочется встать на место режиссера и деликатно поправить какой-то неудачный, как мне кажется, его жест, но я не могу уже отказатьть себе в радости побывать на его концерте и насладиться его ювелирным мастерством. Мое плохое самочуствие или депрессивное настроение каким-то таинственным образом исчезают на его концерте, несмотря на смысловую печаль романсов и песен, а иногда я забываю, где я нахожусь, бессознательно поддаваясь гипнотической красоте звуков его уникального, действительно серебряного голоса и только овации опускают меня на земолю.
Я безоговорочно верю ответам Олега Евгеньевича на вопросы г-жи Мастер, которые были и интересными и неожиданными. Могу сказать только, что некоторые из них поцарапали мою душу. На мой взгляд, они не совсем уместны в данной неспокойной политической ситуации в мире.
Я абсолюно согласна с Олегом Евгеньевичем в том, что, бывая за границей и очутившись недалеко от людей из России, лишенных элементарного воспитания, хочется спрятаться и исчезнуть, не открывая свою принадлежность к России.
Уважаемые друзья "оттуда",
как известно, существует высказывание о "загадочной русской душе".
Приходите на концерт Олега Погудина и вы воочию увидите и услышите эту нежную, задумчивую и одновременно страстную русскую душуи, может быть, поймете, в чем же заключается ее загадочность, причем неважно будут ли это исполняться русские романсы или зарубежные шлягеры.
С уважением, ГМ
  - 0   - 0
фото

Вера (Москва)   03.11.2013 11:16

Уважаемая Зоя, благодарю Вас за это неподражаемое, пожалуй, самое лучшее, интервью Олега Евгеньевича, сделанное Вами столь мастерски – вдохновенно, талантливо! Видно, что Вы познакомились с творчеством уникального певца Олега Погудина, поняли его, приняли всем сердцем и полюбили. Замечательны Ваши неординарные вопросы, глубина, стиль, которые так ярко высветили образ и великий талант Олега Погудина. Великолепны его прямые, искренние, умные ответы. Кроме того, Зоя, Вы раскрыли и фундамент его дарования – богатство и глубину личности, ( недаром Галина Вишневская говаривала, что слушая певца, может даже сказать, что он читает), силу и красоту души, которая так сокровенно слышна в его пении (ведь Олега Погудина называют «поющей душой»), и его человеческую скромность. Ваш разговор с певцом радостью лег на сердце – спасибо!
Удивительным образом Ваше понимание певца совпало с моим – Вы начали интервью великолепным стихотворением Блока, которое давно для меня полностью выражает поток творчества Олега Погудина, и еще более совпадение вкусов выразилось в том, что фотография в начале интервью – из Спасского-Лутовинова – моя любимейшая фотография певца.
Счастлива за Вашу радость и наслаждение, которые Вы, несомненно, получили от общения с Олегом Евгеньевичем во время работы над этим интервью.
И, конечно, бесконечно благодарна Олегу Погудину!
Спасибо Софии за подробный и сочный комментарий и душевно благодарю всех, кто помог состояться этому великолепному интервью.
Очень и очень рада за тех американцев, которые, придя на концерты Олега Погудина, поймут всю неповторимую уникальность МАСТЕРА, и прикоснутся к СОВЕРШЕНСТВУ и КРАСОТЕ!
И рада за Олега Евгеньевича – ведь он получит лавину благодарной любви!
И будем слышать музыку «ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТОЙ»!
  - 0   - 0
фото

Иван   03.11.2013 07:46

Вообще-то, если негодяи порочат твою Родину-мать, надо бы не бояться, что тень падет на тебя, такого чистого и благородного, а защищать ее честь. Чистоплюйство какое-то.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   03.11.2013 09:27

А Олег Погудин, Ваня, именно так и делает всю свою жизнь: он защищает честь и достоинство своей Родины, своего народа , а, главное, дает жизнь ЕГО ЯЗЫКУ (и это не пафос, а констатация факта) тем, ЧТО и КАК он делает - своим творчеством, и ТЕМ, КАК он сам живет.
И это он делает всю жизнь, а не от случая к случая, не от разговора к разговору, а всегда, постоянно. И вот это - и есть настоящая любовь к своей Родине, защита своей Родины, а не пустые и праздные словеса, которые для многих подчас ничего не значат, когда говорят пафосно и патриотично, при этом, лукавя, п.ч. делают с точностью до наоборот, или вот кропают обиженные обсуждизмы. Привет Америке!
- 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   03.11.2013 09:42

Иван, Вам бы шашку да коня, да на линию огня! (чуть перефразируя Филатова)
Надеюсь это в вас говорит юношеский максимализм?
Вот Погудин собою, своим отношением к жизни и работе и являет тот пример который защищает, дает ориентир, помогает многим людям. Помогает, я точно знаю.
А непосредственно работа его, то есть исполнение произведений, являющихся лучшими образцами русской (и мировой) культуры, сохранение этих произведений, постоянное напоминание о заложенных в них мыслях и идеалах как раз и является его вкладом в защиту - и чести, и всего лучшего что есть. И формированием лучшего образа русского человека. А методы "в лоб" далеко не всегда действенны.
- 0   - 0
фото

Nella (NJ)   03.11.2013 04:25

Необыкновенно интересная и содержательная беседа двух умных людей! Жёсткость и принципиально правильная направленность вопросов(их в профессиональная и психологическая глубина) и искренность ответов, без малейшего желания обойти или проявить поверхностность. Читается и воспринимается именно так, как, заслуживающая внимания, откровенность.
  - 0   - 0
фото

Наталья С. (Россия)   02.11.2013 21:45

Спасибо Зое Мастер за прекрасно подготовленное интервью, за продуманные вопросы. Голос Олега Евгеньевича обладает не только неповторимой красотой, но и удивительной проникающей способностью, достигая самых потаенных уголков души, облагораживая, возвышая ее. После его концертов всегда появляется чувство просветления, озарения внутренним светом. Речь Артиста производит не менее сильное впечатление, чем его прекрасный голос. В ней Олег Евгеньевич всегда проявляет себя человеком высокой культуры, огромной эрудиции. Это всегда не заученный текст, а импровизация, и благодаря искренности, отличающей все его выступления, его слова заставляют задуматься, проникают в сердце, оставляют след в душе. Поэтому с таким восторгом встречают его монологи в зрительных залах. Рада за слушателей в США: им предстоит познакомиться с Олегом Погудиным, которым по праву может гордиться наша культура!
  - 0   - 0
фото

Витольд   02.11.2013 21:18

Павел, который из USA, на Погудина идут чтобы слушать его или чтобы проверят его лояльность? Вы-то сами поняли что написали: мол, раз Погудин считает не так, как хочется вам, то и не пойдёте вы на него. Ну, не идите! Назло кондуктору плетитесь пешком. Вы адекватны, Павел? Попейте ромашки или слабительного - не зню, что вас успокаивает лучше. Голос Олега Погудина не станет звучать от этого лучше или хуже.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 21:46

:))))))

Это да :))))
- 0   - 0
фото

Pavel (USA)   06.11.2013 07:26

Страшно удивлён хамством Витольда и поучительным тоном некоторых дам здесь. Теперь понимаю певца и отойду от этой толпы "русских". С ув. Павел, просто осмелившийся высказать своё мнение.
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   06.11.2013 10:24

Павел, ну зачем же так уничижительно о "толпе "русских". Возьмите молча и интеллигентно, никому ничего не сообщая и не хлопая дверью, да и отойдите. Лично я, например, вас не обидела, а даже объяснила Вам то, что вас в ответе Олега поразило и дала ссылку для понимания. Вы ссылку прочли?
- 0   - 0
фото

Алла - москвичке Ирине Н.   02.11.2013 21:14

Ирина, мнение позволительно высказывать всякому, но если Вы считаете себя поклонницей Погудина, то должны понимать, что Олег - человек скромный и "звёздность" ему чужда. Это, кстати,прекрасно видно из интервью. Возможно, Николаю Баскову понравились бы все приторные комплименты ( в т.ч. выплеснутые Софией в её пространном дифирамбе), но Олег Погудин от них, скорее всего, чувствовал бы себя неловко. Это моё субъективное мнение. Возможно, после концерта оно изменится. Но пока, под впечатлением от интервью, я думаю именно так.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 21:43

Алла, я думаю, Олег Погудин бОлее почувствовал неловкость и дискомфорт от заданного ему журналисткой ЗМ вопроса о "Школе злословия" и госпоже Смирновой, чье поведение 2 года назад в эфире центрального канала, как правильно назвал его Олег По гудин было банальным "бытовым хамством", который заставил его вспомнить неприятные ощущения, которые он естественно пережил и пережил незаслуженно, нежели те слова, пусть и восторженные, которые здесь оставила София. Олег Погудин давно на сцене и София не первая, как и не последняя восторженно отзывающаяся о нем и его творчестве, и высказывающаяся, естественно, как может и умеет, и он умеет отделять лесть от правды и голый восторг от настоящей искренной признательности и радости от своего творчества. Так что вы не беспокойтесь за его "звездность". И я себя не "считаю поклонницей Погудина", а просто очень хорошо знаю его творчество и этого певца, п.ч. знаю его очень давно, чтобы понимать, что "звездность" - не то, что ему угрожает и чего ему надо опасаться. Он всё уже проходил. Поэтому, я соглашусь, что ваше мнение исключительно субъективное, но было выражено Вами в ммм... не в очень доброжелательной и деликатной форме. И мне - просто чужому человеку, было неприятно его прочитать. И вот, как раз, такая НЕделикатность скорее покоробит Олега Погудина и заставит почувствовать себя неловко перед человеком, которого некоторым образом обидели. Вот и все. А София этого не заслужила. Как может, так и любит, "как слышит, так и пишет, не стараясь угодить"... ну Вы помните... ну а я ничего и никому тут не "должна".
- 0   - 0
фото

Марина С. (Россия)   02.11.2013 20:16

Зоя, большое спасибо за интервью. Приятно, что читателям «Кругозора», не знакомым пока с творчеством Олега Погудина, он представлен так высокопрофессионально и так разносторонне; с такой искренней заинтересованностью и уважением.
Приятно, что вопросы были во всяком случае не банальны и вызвали такие же небанальные ответы. Возможно, не все, о чем говорил Олег Евгеньевич, покажется бесспорным, но тем интереснее: есть над чем подумать.
Будучи страстной почитательницей творчества Олега Погудина в течение вот уже более 20 лет, я убеждена, что он один из самых ярких носителей русской музыкальной культуры, как в самой России, так и за ее пределами. Олег Погудин – один из самых страстных пропагандистов русской камерной музыки; наделенный к тому же ГОЛОСОМ невероятной, завораживающей красоты. И один из тех, кто наиболее достойно представляет за рубежом свою страну.
Маэстро в самом деле лучше хотя бы однажды послушать в концертном зале: даже самая качественная запись не передает и малой толики впечатлений от «живого» голоса; почувствовать необъяснимое очарование, атмосферу трепетности, искренности и любви, царящих в это время в зале. Очень рада, что у зрителей США вскоре появится возможность лично познакомиться с этим уникальным талантом.
Еще раз благодарю Зою Мастер за эту публикацию! А также всех, кто вместе с Зоей способствовал появлению этого интервью.
  - 0   - 0
фото

Pavel (USA)   02.11.2013 19:18

Я всегда с интересом читаю интервью Зои Мастер. Порой её вопросы и комментарии интереснее ответов. Олег Погудин - несомненно Талант на российской сцене. Он мало кого оставляет равнодушным. Но его слова о том, что он стыдится за рубежом назваться русским, поражают. И это говорит человек, поющий Русский Романс! Как-то "приземлил" он себя, вряд ли пойду на концерт после таких слов. А Зое жму руку и жду новых интервью...
  - 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   02.11.2013 20:02

Сказано всё-таки не так. А в том, что иногда образ русского человека зарубежом складывается не лучшим образом вина отнюдь не Олега Погудина.
- 0   - 0
фото

Лариса (Ирландия)   02.11.2013 20:14

Русский романс, Павел, написали совсем не те русские, которые иногда сейчас слишком заметны своим поведением в Европе. Олег Погудин употребил слово "нувориши", зачем же мешать всех вместе или непонятно значение этого слова?
- 0   - 0
фото

Наталья (Санкт-Петербург)   02.11.2013 20:43

Павел, Вы, вероятно, недостаточно внимательно прочитали, в каком контексте были сказаны поразившие Вас слова. "иногда, в определённой обстановке", "во всяком случае, с первых слов", с последующим уточнением - если рядом оказываются определенные люди, за которых и стыдно. Не правда ли - это совсем другое освещение вопроса? А выдернуть несколько слов из текста и придать им свой смысл, а потом обвинять в этом говорившего - это не слишком хороший тон. Я думаю, что все же большинство читателей поняли Олега Евгеньевича правильно и верят, что он истинно русский человек.
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 21:25

Pavel, чтобы дать Вам наглядный пример для понимания слов Олега Погудина, которые Вас, казалось бы так поразили и задели, чтобы Вы, обдумав его, правильно и с пониманием отнеслись к его словам, я дам Вам ссылку на блог российского литератора, писателя, драматурга, сценариста и просто удивительно масштабного, глубокого, умного человека и незаурядной личности - Евгения Гришковца, который не просто популярен в России, но заслуженно любим и оцЕнен поклонниками хорошей литературы, дам ссылку на один из его рассказов-зарисовок из собственной жизни, прочитав который, надеюсь, Вы поймете печаль, подвигнувшую Олега Погудина, как и Евгения Гришковца в этом его рассказе, сказать то, что он сейчас сказал в интервью, и не просто заберете свои слова назад, но и пойдете на его концерт, чтобы потом не пожалеть об упущенной возможности познакомиться с уникальной редкой в нашем мире чистотой, правдой, интеллигентностью и просто дивным талантом и красивейшим из голосов России.

http://odnovremenno.com/archives/3972#more-3972
- 0   - 0
фото

Лариса (Ирландия)   02.11.2013 18:56

Божией помощи и Ангела хранителя Олегу Евгеньевичу на гастролях в США!
  - 0   - 0
фото

Марина (Россия)   02.11.2013 15:15

Начать хочу с благодарности Зое за профессионализм и ответственное отношение к работе,- интервью получилось очень интересным! Спасибо! Об этом говорят и отзывы, что оставлены здесь. И как красиво написано в этих отзывах о Творчестве Олега Евгеньевича. Но даже самые звучные и правильно подобранные слова (да не обидятся на меня написавшие) не могут передать того, что переживает зритель, находясь в зале! Прекрасный голос необыкновенной чистоты открывает мир, где чувства искренние, где любовь светла, где доброта живет в каждом мгновении! А в грусти и страданиях герои там остаются благородными, проявляя лучшие качества характера, несмотря ни на что...Тот мир зовет, и в эту волшебную страну хочется возвращаться снова и снова!
Как радостно, что жители США смогут побывать на Концертах Олега Погудина, ведь эти встречи дарят счастье!!!
  - 0   - 0
фото

Наталья (Санкт-Петербург)   02.11.2013 13:16

Очень приятно читать такое интервью! В нем чувствуется уважение к собеседнику, сохранен стиль речи, полнота ответов и не искажены высказанные мысли. Спасибо Зое Мастер, что читатели Кругозора познакомятся с таким уникальным и интересным человеком и артистом, каким справедливо представлен Олег Погудин. Отдельное спасибо за информацию о том, что Олега будет сопровождать прекрасный пианист мирового уровня Игорь Урьяш, вопрос очень своевременный, т.к. до сих пор в рекламе об этом не было ни слова.
  - 0   - 0
фото

М.К. (Россия)   02.11.2013 12:44

Зоя, большое спасибо за очень интересное интервью!
Даже те из нас, кто живет в России и много знает о творчестве Олега Погудина, прочли его с большим интересом, узнав и кое-что новое о жизни и мироощущении любимого артиста. Я очень рада, что, наконец, состоятся гастроли Олега Погудина в США, рада и тому, что в США появятся поклонники его творчества. Думаю, что они появятся.
Творчество этого артиста уникально.
С тех пор, как я узнала о нем, стала слушать записи его концертов, приезжать на его концерты, жизнь моя изменилась.
В нее вошла особенная радость, которая помогает мне жить.
Искренность и глубина проникновения в душу романса, чарующее звучание его голоса не могут оставить слушателя равнодушным.
К волшебству таланта Олега Погудина привыкнуть нельзя. Слова знакомых романсов и песен звучат как-то особенно трепетно, согревают душу.
Замирает сердце, и хочется обнять весь мир.
Из Интернета знаю, какое влияние на людей оказывает творчество Олега Евгеньевича.
Нельзя без слез читать откровения людей, впервые услышавших певца и тех, кто в течение многих лет не пропускает его концертов .
Каждый концерт Маэстро не похож на другой.
И в этом особое Чудо его Таланта.
Поэтому многие почитатели его творчества и ездят на концерты любимого артиста в другие города.
Я очень рада, что с творчеством Олега Погудина скоро познакомятся и в США!
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 12:12

Спасибо. Интервью интересное. И человек, бравший его, подготовился. Это приятно.
  - 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   02.11.2013 11:06

Зоя, спасибо вам большое за это интервью. Заметно, что вы профессионал в своем деле и к беседе подготовились. Собственно это и была именно беседа, а не просто вопросы и ответы. И на вопросы не самые простые Олег Евгеньевич ответил как всегда подробно и серьезно, это интереснее чем в сотый раз рассказывать о фактах биографии. А те, кто заинтересуется артистом и его творчеством факты биографии без особого труда найдут и самостоятельно.
Олегу Погудину и Игорю Урьяшу – успешных гастролей! Вдохновения, сил и встреч с новыми зрителями.
Тем, кто впервые придет на концерт – встречи с достойными представителями русского и мирового искусства, надеюсь, что не последней.
(и, замечу в скобках, что Олег Погудин поёт не только русские романсы, далеко не только. Хотя романсы и составляют основу его репертуара, он гораздо обширнее, в него входят песни на разных языках (я вот сейчас насчитала 10), народные, военные, советские лирические отдельные программы из произведений Вертинского, Шварца, Окуджавы …. и репертуар этот постоянно расширяется)
Тем же кто сомневается идти ли на концерт я бы посоветовала – идите, не раздумывайте, пользуйтесь предоставленной вам возможностью. Потом уж решите насколько вам концерт понравился. Но впечатления от личного присутствия на живом концерте не сравнимо ни с какой записью.
И еще раз – спасибо за интервью!
  - 0   - 0
фото

Нюра (оттуда)   02.11.2013 10:42

Все очень напоминает секту и прославление Великого учителя. Все блеф!
  - 0   - 0
фото

Инна (Санкт-Петербург)   02.11.2013 11:20

Отнюдь. Погудин и Урьяш – живые люди и прекрасные артисты. Если вам не нравится их творчество - ваше право. Но творчество это – не блеф, оно есть и существует объективно. Независимо от восхваления или критиканства.
- 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 12:26

Нюрочка, что же и чем же в этом интервью вам напомнило секту? И в чем блеф? Более чуднОй реакции на обычное и хорошее интервью я еще не видела. Не стоило и трудиться набирать буковки, складывая их в нелепые слова.
- 0   - 0
фото

Марина (Россия)   02.11.2013 08:57

Начать интервью стихами Блока в качестве цитаты - это КРУТО!!! Как всегда,Зоя Мастер выводит героя на разговор серьезными, продуманными вопросами.Только вот я не согласна с Олегом в том,что " человеку, который никогда всерьёз не касался классической музыки, старинной архитектуры, литературы и живописи, - романс может показаться унылым, несовременным, печальным, даже нудным".Вот, например, после прочтения интервью, я нашла в интернете романсы в исполнении Олега Погудина, и моя семилетняя внучка, воспитываемая русской эстрадой песнями типа "Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына", послушала вместе со мной эти романсы, сказала:"Какие хорошие слова!"Все-таки высокий слог русского романса всегда будет будоражить наши умы. И огромное спасибо госпоже Мастер за то, что она познакомила меня с Олегом Погудиным, до сих пор, к сожалению, я ничего о нем не знала и не слышала.
  - 0   - 0
фото

Алла, 67 (Israel)   02.11.2013 08:33

Прочитала интервью скорее из любопытства - про певца Погудина мало что знаю - давно не живу в Росии. Но вот какая личность !Умница , артист, и- никаких скандальных подробностей, какой-то другой , не из "ящика".
  - 0   - 0
фото

Alla Savich   01.11.2013 21:11

София, такой "отзыв" лучше было бы поместить отдельной статьёй и не портить ненужным пафосом великолепный стиль интервью. На фоне изящной беседы двух профессионалов Ваш безразмерный отзыв выглядит нелепо. Вам явно изменило чувство меры.
  - 0   - 0
фото

Ирина Н. (Москва)   02.11.2013 12:10

Мне думается, Алла, что всякий имеет право прокомментировать интервью, прежде всего, в месте его помещения и, конечно же, в свойственной только себе манере. Но комментарий Софии не только не пафосен, но нужен. П.ч. видно, насколько человек понимает и любит то и того, о чем и о ком написала. И написала на минуточку интересно и познавательно и с точки зрения информации, как дополнения к интервью, но, что интереснее, с точки зрения собственных ощущений и чувств. И. кстати, ничем не нарушило, как вы сказали, "великолепного стиля интервью", лишь обогатили его. Так лично я чувствую и вижу. Так что, именно ваше назидательное замечание лишено чувства меры, воспитания и нелепо.
- 0   - 0
фото

София (США, МА)   01.11.2013 20:51

Казалось бы, что нового, неожиданного можно узнать о весьма почитаемом артисте, который стал каталогом заранее известных достоинств, чье творчество в разном его проявлении скрупулезно коллекционируется, где знаком каждый его жест и редкие улыбки, просмотрены и прослушаны все доступные интервью? Интервью - жанр опасный, потому что интервьюированный находится в большой зависимости от журналиста, часто лишенного самого главного качества – профессионализма и этики. Тем приятнее оказалась эта беседа Зои Мастер с Олегом, которой удалось подобрать ключики к этой непостижимо таинственной личности и своими затейливыми умными вопросами так раскрыть собеседника, что из его же уст узнаешь то, что было глубоко сокрыто в тайниках его неизмеримо большой души. Мне представляется, что это одно из самых интересных и значительных интервью феноменального артиста Олега Погудина за всю его творческую деятельность. Имя его широко известно не только в каждом уголке России, Белоруссии, в Украине, в Прибалтике, но и в Европе, в Израиле и, я надеюсь, станет любимым и в США.
На сцене Олег с 9-тилетнего возраста – солист Детского хора Ленинградского радио и телевидения. Его звонкий голос звучит в песнях, знакомых с детства: «Ты слышишь, море», «Крылатые качели», «Солнечный круг», «Снеженика» и многих других. За свою продолжительную концертную деятельность он создал 25 различных программ, в его активном репертуаре более 500 романсов и песен, многие из которых артист исполняет на 13 языках мира и несравним ни с одним из современных певцов. В нем сконцентрировано воедино и талант, и обаяние, привлекательность и безупречная актерская техника, аристократизм, творческая самоотдача и высокая тренированность опытного профессионала. Олег поет искренне, целомудренно и пронзительно, сдержанно и строго. Голос льется без усилий и напряжения, легко и плавно, как прозрачная искрящаяся речная вода, смывающая пыль, покрывающую наши заскорузлые сердца. Пленительная человеческая сущность, удивительная пластика волшебных рук, ажурная, едва намеченная траектория танца, чувство меры и вкуса – все это создает высокую эмоциональную наполненность песенных шедевров.
Петь, как Олег Погудин, это значит делать вызов бездарности, пошлости, убогости и бескультурью, серости и лицемерию. Надо оставаться честным среди всеобщего жульничества, сохраняя чистой душу среди всеобщего падения нравов. Масштаб этой личности и талант оскорбляют обывателей и их посредственность, так как его исполнение выражает любовь, грустную и неразделенную, страдание и разорванность души, боль за горькую, несчастную судьбу страны разрушенных храмов, сверхутилитарную жестокость ее затемненной и исковерканной истории.
В основе его репертуара лежит классическая культура: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Есенин, Ахматова, Цветаева, Окуджава, та великая литература, которая всегда существовала на фоне жестокой и убогой идеологии фальши. Но Олег верен жанру, который выбрал по духовному сродству, жанру, который был не только когда-то не популярен, но и преследуем. В конце ХХ века старинный русский романс триумфально вернулся на сцену, пережив эпоху жестких гонений. Сочетание в романсе поэзии и музыки покоряют слушателей, вызывая глубинные порывы сердца. Певец способен раздвинуть пространство музыки и слова, заполняя его нежностью, любовью, тоской, солью жизни, ее кровью и дыханием.
Тембр и ритм богатейшего голоса Олега дышит страстью, чувствами высокими и нежными. Звуки эти то понижаются, как будто это стихает ветер, ложась на покой, то повышаются, сладостные и мощные, окутывая зал атмосферой благоговейного и торжественного величия. В голосе Олега таится невыразимая грусть, которая будит в каждом сердце могучую власть над людьми. Никакими словами невозможно описать силу его уникального, неповторимого, лучезарного таланта, способного магически воздействовать на миллионы людей самого разного интеллектуального уровня. Бескорыстное служение искусству является смыслом его жизни, оно облагораживает и очищает людей.
Любовь и песни – вот вся жизнь певца, Без них она пуста, темна, уныла, Как небеса без туч и без светила!.. – эти строки великого поэта М.Ю. Лермонтова как нельзя точно можно отнести к Олегу Погудину.
Сегодня на программу «Песни А. Вертинского», впрочем, как и на любые концерты Погудина, попасть трудно, везде его ждут и везде он востребован. Такой мэтр, как Исаак Шварц, безоговорочно доверил только Олегу исполнение всех своих музыкальных произведений. Песни военных лет Олег исполняет так, как будто бы сам только вернулся с поля боя, и зрители переживают события того страшного времени так бурно, что их глаза застилают слезы. В его голосе слышишь и муку, и страсть, сострадание и печаль, тревогу, все то, что его трепетное сердце вмещает. Олег как человек большого ума обладает способностью к мгновенному и могучему напряжению своих жизненных сил. Но даже самый сильный человек может быть в какое-то время слабым, самый гордый – униженным, самый духовно защищенный – оскорбленным! Искренность исполнения, излучаемая самим обликом этого талантливейшего певца, проникает в наши сердца, греет души, растапливает давние обиды и уносит горести. Он как целебный родник, из которого черпаешь счастье, добро, любовь, и он никогда не иссякнет. Дарить добро, то чудо из чудес, от всей души, легко и бескорыстно, чтоб мир вокруг стал лучше и светлей, умеет только он, Олег Погудин.
Одна из поклонниц творчества артиста написала о регулярных вечерах в Преображенском Храме в Балашихе наивные, но сердечные слова: «Не услышать концерт Олега Погудина – это как не увидеть рассвет или закат, первый снег или первые цветы»; и эти встречи представляют особую прелесть и очарование, где почти домашняя уютная атмосфера доверительной беседы артиста со зрителями так бесценны и неповторимы.
Вся примитивная конвейерная попсовость сегодняшнего времени слетает, как шелуха, когда перед нами возникает Человек, равный космосу с волшебным, завораживающим голосом, который открывает Эпоху Возрождения вместо зрелищ нынешнего средневековья. Творчество Олега Погудина лечит, это великий антидепрессант, это вечное ощущение весны и света, благоухающих цветов и чистого воздуха. Сила его воздействия на аудиторию огромна и всегда Событие. Любовь и признание давно пришли к артисту благодаря его незаурядному музыкальному дару, тонкому вкусу, эрудиции, сценическому обаянию и неустанному труду. Его творчество дает нам возможность жить по законам мира гармонии и вдохновенной красоты.
Пусть же «Звезда Олега Погудина» еще долго сверкает на музыкальном небосводе!
А нам, жителям Америки, предстоит впервые знакомство с блистательным, незабываемым чудом современности!
  - 0   - 0
фото

Вера (Москва)   03.11.2013 21:34

Дорогая София! Ваши слова об Олеге бесценны своей красотой, глубиной понимания, необыкновенной искренностью! До слез счастлива прочитать такое о бесконечно любимом артисте. Безусловно -Олег Погудин открыл романсовый Ренесанс!
Браво!!!
- 0   - 0
фото

Надежда   01.11.2013 20:02

Благодарю Вас, Зоя Мастер! Получила удовольствие от прочтения интервью.
  - 0   - 0
фото

Надежда   01.11.2013 20:00

Благодарю Вас, Зоя Мастер! С удовольствием прочитала интервью.
  - 0   - 0
←Предыдущая  Следующая→
4

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA