обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
← Все авторы «Кругозора»

Тамара СИНЯВСКАЯ

Тамара СИНЯВСКАЯТамара СИНЯВСКАЯ - российская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР (1982). С 1964 в Большом театре. Гран-при на Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969), 1-я премия на Международном конкурсе имени Чайковского (1970).



Родилась 6 июля 1943 года в рабочей семье. В шестилетнем возрасте поступила в группу балета Ансамбля песни и пляски, которым руководил В. С. Локтев.

Затем пела в хоре Ансамбля. Окончила Музыкальное училище при Московской государственной консерватории (педагоги - Л. М. Маркова, О. П. Померанцева). Пела в хоре Малого театра. Окончила Государственный институт театрального искусства (ныне - РАТИ) - факультет актеров музыкальной комедии (класс Д. Б. Белявской).



В 1964 выдержала конкурс в стажерскую группу оперы Большого театра. Впервые вышла на сцену в роли Пажа ("Риголетто" Джузеппе Верди). С 1965 - солистка Большого театра. Первая большая партия - Ольга ("Евгений Онегин" Чайковского). В репертуаре певицы партии: Ваня ("Иван Сусанин") и Ратмир ("Руслан и Людмила") в операх Михаила Ивановича Глинки, Марфа ("Хованщина") и Марина Мнишек ("Борис Годунов") в операх Модеста Петровича Мусоргского, Любава ("Садко") и Любаша ("Царская невеста") в операх Николай Римского-Корсакова, Кончаковна ("Князь Игорь" Александра Бородина), Азучена ("Трубадур") и Ульрика ("Бал-маскарад") в операх Верди, Кармен в одноименной опере Ж. Бизе и др. Синявская была первой исполнительницей на русской сцене партии Бланш в опере Сергея Прокофьева "Игрок" (1974).



В 1973-74 Тамара Синявская стажировалась в знаменитом оперном театре "Ла Скала" в Милане. Много выступает за рубежом. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые исполнены за рубежом: Лель в "Снегурочке" Римского-Корсакова - Париж, концертное исполнение; Азучена ("Трубадур") и Ульрика ("Бал-маскарад") в операх Верди, а также Кармен - в Турции. В Германии с большим успехом пела произведения Рихарда Вагнера, в Венской опере была участницей постановки оперы "Война и мир" Прокофьева (партия Ахросимовой).



Выдающаяся представительница русской вокальной школы, наследница традиций великих русских меццо-сопрано - Н. А. Обуховой, М. П. Максаковой. Огромный диапазон, обволакивающее, исполненное чувственности звучание низких нот, "бархатный" тембр, позволяют назвать голос Тамары Синявской уникальным, истинно русским контральто. Благородный, сильный, ровный во всех регистрах голос. Исполнительскую манеру певицы отличает высокая музыкальная культура, виртуозная вокальная техника, яркий сценический темперамент. Подлинной вершиной творчества Синявской стала Любаша в "Царской невесте".



В концертном репертуаре певицы - сложнейшие произведения Прокофьева, Чайковского, "Испанский цикл" М. Де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем Муслимом Магомаевым. Необыкновенно популярны в ее исполнении народные и эстрадные песни.

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA