Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

О, РЕКЛАМА...

Для русских американцев

Опубликовано 16 Февраля 2012 в 10:37 EST

Александрина Крамская
...А похоронный дом "Невский - Яблоков" ошеломляет такими изысками, что вышеупомянутая Алла Лисовецкая может уже не ждать никого. "Невский - Яблоков" обрушивается на без меры огорчённого телезрителя всей мощью поэзии Лорки и Пастернака на фоне музыки Беллини. В одном варианте рекламы на наших глазах распускается прекрасный белый цветок, а за кадром звучат зачаровывающие строки о тополях, что уходят... Вот какая метафора! Вот каким оборотом заманивают! К нам, к нам, пожалуйста! Или по примеру театральных гастролей предлагают подглядеть на занавес, на балетное адажио, и послушать тонкие мысли Пастернака об искусстве, жизни и смерти... И никто не задумывается, выпуская все эти эвфемизмы в эфир, насколько они бестактны, бессердечны по отношению к людям, вынужденным в горе обращаться к тем, кто на этом горе зарабатывает...
Гостевой доступ access Подписаться

Телевидение  прочно захватило первенство в подаче всяческой рекламы. Продюсеры больше не тратят деньги на оповещение о театральных и музыкальных  гастролях через печатные газеты и журналы. Последние мстят им тем, что не печатают рецензии на привозимые спектакли. Продюсеры непоколебимы в нежелании отстегивать процент за такие публикации: ещё вопрос, будет ли потенциальный зритель читателем.

Между тем, ТV входит в любой дом, хотим мы или нет. Оно врывается бесцеремонно, агитируя за всё, что покупается или продается; предлагает услуги по лечению, обещая исцеление и вечную жизнь;  с незыблемой периодичностью прерывает нескончаемые сериалы, политические дебаты и обрамляет  литературно-музыкальные беседы. За содержание рекламы редакции TV ответственности не несут - они лишь получают от рекламодателей плату. И, видимо, не напрасно. Подчиняющийся рекламе  народ следует туда, куда его призывают. Подчас призывы эти назойливы. Порой безграмотны. А последнее время, если задуматься, - страшно сказать, куда ведут...

Если любимец Израиля, Америки и даже всей Одессы Ян Левинзон настойчиво указывает двух дантистов во всем  Нью-Йорке, к коим стоит идти потому, что только они обеспечивают помощь не больно и не дорого, попробуем ему поверить. Не станет же он дружить с плохими людьми!

Если милая почтенного возраста дама с неопределимым акцентом убеждает нас в том, что нам на всю жизнь даны только две (sic!) ноги, с этим не поспоришь. И возможно она и медработники ее офиса действительно могут хорошо о них позаботиться. Есть ли у нее коллеги-конкуренты?  И успешны ли они настолько, чтобы конкурировать с ней в оплатите своей рекламы?
     
Почему такой пир горой с присутствием персонажей известной сказки  о Буратино оповещает о серьезной работе врачей Кагановских и врачей их офиса? И надо ли непременно Буратино петь песенку с нелогичным ударением при упоминании папы Карло?

Какая бедность воображения у рекламщиков, прославляющих отоларинголога Эмму Мастерс... Вначале ее показывали с мобильным телефоном на знаменитом  бруклинском бордвоке. Она шла и разговаривала, пока не натыкалась на своего безмерно любящего спутника... Видимо, приток больных оказался недостаточным. И новая реклама напрямую, видоизменяя Маяковского, гремит в рупор: "Мы говорим здоровье - подразумеваем Эмму Мастерс, мы говорим Эмма Мастерс - подразумеваем здоровье". Додуматься же до такого!..

А ведь когда начались массовые отъезды из России в Америку, казалось, уезжают самые умные. Похоже, всего лишь самые предприимчивые.

Знает ли бедный Юрий Яковлев - народный артист России, тонкий актёр, что его мультипликационный имидж используется для развесёлого и сверхзаманчивого приглашения в ресторан под названием то ли "Царь Иван Васильевич", то ли просто "Царский"? Вдруг и в самом деле разгневается и подаст иск за использование безо всякого разрешения его персоналии ?

 Догадывается ли выдающийся музыкант нашего времени Владимир Спиваков, что его предстоящие гастроли с Ольгой Керн комментируются следующим образом:"Как говорят критики, нам жаль тех, кто не попадет на эти концерты".
Господа, если вы читаете музыкальную прессу, встречали  ли вы что-либо подобное этой фразе в статьях, оценивающих исполнительское искусство? Критики находят способ передать впечатления, опирающиеся на знание искусства. Привлекают публику убедительностью своего восприятия. И, поверьте, никогда никого не жалеют! Даже не успевших купить  билеты... А их между тем, купить всегда можно. Главное, быть здоровым и готовым выйти из дома с небольшим запасом денег. Последние были вашими, а стали нашими, - считают организаторы гастрольного бизнеса. Хотя вовсе не думают о профессионально составленном тексте подобных объявлений. Бизнес!..  Вот произнесено заветное слово. И бизнес творит чудеса в любой сфере деятельности, если оснащен рекламой.

Но самое большое разнузданное безумие в последнее время творится в сфере похоронного бизнеса. Конкурентная гонка между тремя известными нью-йоркскими похоронными домами выходит на новый и новый уровень. Все началось недавно. Ни в чём не повинный талантливый артист Израиля Владимир  Фридман выступал  в Америке с  программой  "О, не лети так жизнь". Следом за объявлением о ней по принципу "нарочно не придумаешь" вступал довольно мрачный голос на фоне соло скрипки, вещавший: "Жизнь - это только остановка". Далее предлагались услуги одного из ритуальных заведений. Вскоре женщина, еще не так давно делившаяся своим образным видением течения жизни как кругооборота времен года, теперь сообщает о своих услугах, завершая информацию следующим пожеланием: "Живите долго!".  Тут не по себе становится. Как-то странно представить искренность подобного пожелания в устах человека, чей бизнес - гробовые дела. Нет-нет, когда она же говорит о сочувствии в горе, можно понять, что это профессиональное выражение лица для подобной ситуации, тут ничего не оскорбляет. Но большей нелепости, чем ее финальное пожелание долгой жизни, ничего более неуместного в ситуации потери близкого человека, представить себе нельзя.

А похоронный дом "Невский - Яблоков" ошеломляет такими изысками, что  вышеупомянутая Алла Лисовецкая может уже не ждать никого. "Невский - Яблоков" обрушивается на без меры огорчённого телезрителя всей мощью поэзии Лорки и Пастернака на фоне музыки Беллини.

В одном варианте рекламы на наших глазах распускается прекрасный белый цветок, а за кадром звучат зачаровывающие строки о тополях, что уходят... Вот какая метафора! Вот каким оборотом заманивают - "К нам, к нам, пожалуйста!"

Или по примеру театральных гастролей предлагают подглядеть на занавес, на балетное адажио, и послушать тонкие мысли Пастернака об искусстве, жизни  и смерти...

И никто не задумывается, выпуская все эти эвфемизмы в эфир, насколько они бестактны, бессердечны по отношению к людям, вынужденным в горе обращаться к тем, кто на этом горе зарабатывает.  Бизнес этот существет, и он необходим. Но меру-то уважения к своей функции и человеческим чувствам утрачивать нельзя!  Ведь в Америке смотрят русское TV в основном пожилые люди, неизбежно думающие и о своем жизненном финале. И такая реклама напрямую вызывает душевные травмы.

Только раз прозвучало оповещение о существовании дома ритуальных услуг, работники которого готовы помочь и посочувствовать. Сказано было безо всякого украшательства. Спокойным мужским мягким голосом. И ему бы можно поверить. Но эта реклама передавалась недолго и имя этого дома, увы, не запомнилось.

Мне очень нравится трогательная фраза американцев: "Please, have a heart!!". И ещё хочется сказать выдумщикам и украшателям в той сфере, где требуется и ожидается такт, и тем, кто работает  редакциях русско-американских телекомпаний: "Пожалуйста, проявите сердечность!.."

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ПОЛИТИКА

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»

По итогам двухлетней военной кампании появляется все больше признаков того, что война поворачивается в пользу России как на поле боя, так и с точки зрения ослабления некогда безоговорочной поддержки Запада. Но прогнозировать продолжительность и завершающий итог этой бойни сейчас невозможно.

Эдуард Малинский март 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть первая

Пушкин: «Так было мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно». Маркиз де Кюстин. Шокирующие «Записки о России».

Игорь Альмечитов март 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Страшнее кошки зверя нет»

Уже в конце октября «Ансар Алла» начала ракетные обстрелы Израиля, правда, без видимого успеха. Йемен и Израиль разделяют почти 2000 км, по земле — это напичканная системами ПВО территория враждебной хуситам Саудовской Аравии, а в Красном море постоянно дежурят корабли военно-морского флота США, способные перехватывать ракеты. Кроме того, и сам Израиль защищен собственными современными системами противоракетной обороны.

Эдуард Малинский март 2024

ИСТОРИЯ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВЛАДЕ ДРАКУЛЕ

Валашский князь-господарь и воевода Влад III Басараб, больше известный широкой публике как Влад Дракула, является одной из самых сильных и ярких фигур европейского средневековья, человеком великой и трагической исторической судьбы, очень мощной, противоречивой и неоднозначной во всех смыслах и отношениях личностью. И, если вдуматься, это действительно так, ведь Влад Дракула был очень спорной и амбивалентной личностью, вызывающей двойственные и противоречивые чувства.

Аким Знаткин март 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка