Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

ВОЗМЕЗДИЕ

Уроки истории

Опубликовано 6 Апреля 2012 в 07:32 EDT

...Но почему в мировом сознании евреи стали более чем эталоном "рассеяния", последовавшего в результате ряда насильственных переселений больших групп населения за пределы отчизны? Не потому ли, что периодические изгнания постоянно подпитывались добровольным исходом лишних и энергичных людей, но не находящих себе достойного их дела в родном доме, тесном и с каждой эпохой всё более скудном? "Самоизгнание" стало признаком ментальности иудаистов: лучше там, где мы есть, ещё лучше - где нас много. Ещё до Рима, в миллионной Александрии Птолемеев, евреи составили 40% горожан...
Гостевой доступ access Подписаться

Я долго приступал к этой теме. Что-то мешало сразу "взять быка за рога". Но помог очерк Р. Миллера в "Кругозоре" - "Иудеи": https://www.bostonkrugozor.com/show/Italy.1376.html . Спасибо, Реувен! Вы так впечатляюще описали страдания захваченных римлянами жителей Иерусалима, что сразу вопрос: за что такое наказание? Этот вопрос порождает другие. А неизбежные ответы вырисовывают мировой круг преступлений  и возмездий. Такой круг перед глазами каждого - свой.  И споры неизбежны…

Введение в тему

Меня издавна занимает одно из повторяющихся явлений мировой истории, которое можно назвать (и я называю) историческим возмездием. Подчёркиваю,  имеется в виду не силовой ответ властных лиц и управляемых ими народных масс  на конкретное насилие в их адрес со стороны соседей. А возмездие, как объективное явление в процессе развития общества,  - неизбежное, неумолимое, подобно действию слепой природы, вроде землетрясения или торнадо. Кровавые обиды могут быть забыты обиженными из-за давности, но вдруг давний обидчик, почти забытый или прощённый обиженными, ввергается в состояние немыслимых лишений,  с трудом выживает или исчезает полностью.  Их невозможно объяснить злопамятностью  потомков  былых жертв. Ведь сама память о зле давно мертва. Невольно  видишь в этом волю Провидения,  некой мыслящей и неодолимой стихии, называемой "потусторонней", поскольку природа её не выявлена.

Развитие темы. Крымско-татарская трагедия

После освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков (за год до окончания ВОВ) Верховному главнокомандующему маршалу Сталину представлены были факты поведения крымских татар в период оккупации. Назову главные:

- Дезертирство и массовая сдача в плен при отступлении Красной Армии (20 тысяч из 20-и тысяч призванных! Впоследствии это число фигурирует при количественном определении местных татар, влившихся в подразделения немецкой армии, дислоцированной в Крыму).

- Образование в декабре 1941 г. центрального Крымского мусульманского комитета под руководством "СС", затем "СД" (фельдмаршал Манштейн: "Большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружески к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону").

- Создание добровольческих формирований крымских татар для борьбы с партизанами (главная задача); для исполнения массовых расстрелов советских граждан, для карательной работы. (Эти отряды, якобы самообороны, в жестокости и активности превосходили регулярные части "СД". Спасаясь от их расправ, русскоязычные жители полуострова, бывало,  обращались за помощью к немецким властям).

- Активное сопротивление этих формирований, в т. ч. батальонов вспомогательной полиции, наступающей Красной Армии в 1944 г.

К этим и другим фактам приложили обращения и приветствия различных крымскотатарских деятелей в адрес Гитлера и Германии, опубликованных в оккупационной печати.  Сталин посчитал их достаточными для обвинения крымскотатарского народа в поголовном предательстве. Появилось Постановление ГКО СССР № ГОКО-5859 от 11 мая 1944 года о выселении всех крымских татар с полуострова.

Во исполнение названного Постановления ГКО, утром 18 мая 1944 г. началась операция по депортации народа, обвинённого в сотрудничестве с немецкими оккупантами, в Узбекистан, в соседние районы Казахстана и Таджикской ССР. Небольшие группы отправили в Марийскую АССР, на Урал, в Костромскую область. Месяцем позже по обвинениям в коллаборационизме из Крыма выслали армян, болгар и греков.

Всего из Крыма было выселено 228 543 человека, 191 014 из них - крымские татары (более 47 тыс. семей). С каждого третьего взрослого татарина взяли подписку о том, что он ознакомился с постановлением. За побег с места спецпоселения грозил срок 20 лет каторжных работ, как за уголовное преступление. Их соплеменники, сражавшиеся в частях Красной Армии (ок. 10 тыс.), также были подвергнуты депортации после демобилизации и возвращения с фронта домой, в Крым.  Выслали и тех татар, которые, пересидев оккупацию полуострова в тылу советских фронтов, вернулся к родным очагам к 18 мая 1944 г. Значительное число переселенцев, истощённых войной и послевоенной катастрофой, погибло в  дороге, в местах высылки от голода и болезней в первые годы изгнания. Число погибших в этот период от 15 до 25 % по оценкам различных советских официальных органов.

Знает ли история Второй мировой войны примеры подобного переселения большой общности людей, скреплённых национальными признаками?  Да. Правительства Великобритании и США приняли подобные меры против подозрительных иностранцев, не дожидаясь их измен в пользу напавшей стороны.

На западном побережье Соединенных Штатов проживали в год Пирл-Харбора 112 тысяч японцев. Решение президента США "О немедленном интернировании японцев в лагеря" было принято уже в начале февраля 1942 года. Японцам в срочном порядке было предписано покинуть свои насиженные места, ограничив ручную кладь "двумя местами на человека". Их направляли в глубь Америки, где были устроены лагеря. В пустыне, на болотах в индейских резервациях были выстроены бараки, окруженные колючей проволокой, и около ста тысяч японцев были в "добровольно-принудительном порядке" размещены в этих концлагерях. Один из тех ссыльных вспоминал: "Из Калифорнии через Техас до концентрационного лагеря в Арканзасе мы добирались добрых четыре дня. В эшелоне кончилось продовольствие, мы были голодны, а когда на станции мы попытались зайти в магазины, нас встретили объявления: "Японцам не продаем". Нас втиснули в вагоны, как скот. От сознания своей беспомощности хотелось плакать...".  И после войны западное побережье оставалось для японцев закрытым. Западная и наша пресса об этой депортации вспоминает крайне редко. А зачем, когда можно всласть поговорить о Крыме, как, например, небезызвестный П.Казарин.

Обсуждение темы. Две точки зрения

I. Жертвы навета?

Даже с учетом всей исторической специфики взаимоотношений с российским, а потом с советским государством (если, конечно, вообще вывести за скобки изначальную преступность самой идеи коллективного наказания целого народа) "уровень коллаборационизма" крымских татар не являлся чем-то исключительным по сравнению с "уровнем коллаборационизма" не только в других "национальных окраинах" СССР, но и в чисто русских областях, оккупированных нацистами.  

В такой партизанской республике, как Белоруссия, свыше 20 тысяч человек состояли в созданном немцами корпусе "Беларускай Самааховы", и еще 30 тысяч - в "Беларускай краевой абароне". И это не считая 11 белорусских Schutzmannschaft-Bataillonen и прочих полицейских формирований. Эти кадры впоследствии стали основой для формирования целой эсэсовской дивизии - 30. Waffen-Grenadiere Division der SS (белорусская №1). А, например, кадры для 29. Waffen-Grenadiere Division der SS (русская №1) вышли из Русской освободительной народной армии (РОНА), созданной инженером Брониславом Каминским в Локотском округе Брянской области. Что уж на этом фоне говорить о Прибалтике или о Западной Украине с их четырьмя дивизиями Waffen SS. А вот крымских татар хватило всего на одну бригаду, да и та скоро перестала быть "татарской", влившись в "Азербайджанский полк СС". Практически все коллаборационисты ушли из Крыма вместе с немцами, стало быть, под действие Постановления ГКО попадали люди ни в чем повинные. Более того, заметен вклад крымских татар в борьбу с нацизмом. В конце 1942 года крымские татары составляли примерно шестую часть из 2500 действовавших в Крыму "гражданских" партизан. В основном из крымских татар состоял, в частности, Судакский отряд. Сражаясь в рядах советских войск, погибло более 25000 крымских татар - 1/4 тогдашнего взрослого крымскотатарского населения.  

II. Или справедливая акция?

Переселение татар из Крыма не заслуживает порицания. Крымские татары, которые лишь при Екатерине II стали мирными хлебопашцами и скотоводами, во время обороны Севастополя в Крымскую войну 1854-1855 гг. пошли на сотрудничество с оккупантами (по сути, совершили акт предательства), но были прощены Николаем I. Менее столетия спустя почти всё мужское крымско-татарское население призывного возраста дезертировало из действующей армии и практически в такой же численности отправилось на немецкую службу. В первую очередь немцам были сданы без малого все партизанские укрытия. Татарские проводники, хорошо знающие горные тропы, облегчили немцам борьбу с движением сопротивления не покорившихся крымчан. На немецкой службе татары с рвением исполняли карательную работу. Даже при освобождении Крыма Красной Армией отдельные татарские отряды были застигнуты на месте преступления - во время зверских расправ над мирным населением небольших селений (в одном из таких селений уцелела лишь одна жительница, которая забралась в собачью конуру; но от увиденных сцен расправы она повредилась рассудком). 
      
Что было делать с ними? Расстрелять, по законам военного времени, всех, кто служил в татарских батальонах или даже отправить их в лагеря, означало лишить семьи кормильцев. А так как международная обстановка в Черноморском регионе ещё и после войны оставалась напряжённой, то было принято единственно разумное решение - переселить этот ненадёжный этнический элемент. Меньшую по численности греческую общину выселили по другим причинам - осложнилась ситуация в Греции и были определённые риски, связанные с греческой общиной в Крыму. 
      
Но с татарами, определённо, поступили справедливо и в достаточной степени гуманно. Сейчас их в Крыму те же 200 тысяч, как и до войны, и вновь русскоязычному большинству полуострова исходит от них известная опасность, читайте прессу.

Исторические предпосылки крымской трагедии 18 мая 1944 года.
Когда смирились, стали составными частями государства российского царство волжских булгар и Астрахань,  Сибирь, подконтрольная  орде хана Кучума, призраком новой Золотой Орды поднялся Крым. Низкий уровень развития экономики стимулировал военные набеги на соседей, захват добычи и пленных, большая часть которых продавалась в Турцию. Работорговля была основной статьёй дохода Крымского ханства.  По словам польского дипломата М.Броневского, посетившего Крым в 1578 году, знатные татары "имеют свои поля, обрабатываемые пленными…, которых у них очень много и с которыми они обращаются как со скотом… [Местные] греки христиане, работают и возделывают поля как невольники… В  городах не многие занимаются торговлею; еще реже рукодельями или ремеслами; и все почти купцы или ремесленники, там находящиеся, или христианские невольники… люди самые ничтожные и бедные".

Крымчаки,  вассалы турецких султанов, что ни год,  два века опустошали Русь, требовали дани, брали у Москвы откуп за отказ от набега, уводили несметные толпы пленников через Перекоп в Крым и далее - на невольничьи рынки Востока. Современник, на чьих глазах прогнали на юг, через причерноморскую степь, толпы живых трофеев, задавался вопросом, остались ли в северной стране ещё люди после одного из таких набегов.     В 1571 году очередной из ханов Гиреев сжёг дотла Москву. С тех пор, чтобы преградить путь небольшой, мобильной орде (тысяч 50 конников),  каждую весну Москва выдвигала за Оку, в степь, по всем возможным направлениям полки 200-тысячной рати, а в лесном тылу обновляла засечную полосу длиной в сотни километров. Эти меры до дна истощали казну государства, давая минимальный эффект, так как летучие тумены крымчаков находили лазейки в обороне русских.

Русская земля теряла способных рожать женщин и молодых мужчин, годных носить оружие, пахать и производить материальные ценности. Их в первую очередь брали на аркан, причём,  "предпочтение" делалось молодым, нерожавшим  девицам. До Бахчисарая добегали связанные верёвкой вслед за удачливым всадником самые выносливые, один пленник или пленница из десяти. Но и они с лихвой покрывали расходы на набег.

"Отборный товар" везли в Стамбул. Юных дев, выживших после тысячекилометрового гона через безводные степи, разбирали добытчики. Есть описание невольничьего рынка в Карасубазаре (теперь Белогорске) мусульманинином Челеби: "Удивителен этот злосчастный базар… Продавцы ясыра [т.е. пленных] сверх меры немилосердны. Кто не видел этого базара, тот не видел ничего на свете. Мать отрывают там от сына и дочери, сына от отца и брата и продают их среди стенаний, криков о помощи, рыданий и плача".

В другом месте он говорит: "Народ татарский - народ безжалостный". Венецианские посланники XVI века писали, что вся прислуга Константинополя, и у турок, и у местных христиан, состояла из русских рабов и рабынь. Венеция и Франция,  перекупая живой товар на рынках Леванта, употребляли русских рабов на военных галерах, как гребцов колодников. Полонянки занимали место в ряду жён правоверных и рожали им татарчат, которые, достигнув совершеннолетия, садились в отцовское седло и скакали тайными путями через Перекоп на север за новыми полонянками, своими ровесницами и единокровными сёстрами. Историки уверены,  за века ежегодных почти разорений и грабежей Руси крымчаками  страна лишилась от трёх до пяти миллионов наиболее активного населения, воспроизводителей народа.      

К Веку Екатерины от них могли бы назвать себя русскими порядка 10 миллионов потомков, но несчастные пленницы и дети их, и внуки, и правнуки рожали неумолимых врагов прародины и этому, казалось, не будет конца, так как за спиной последних наследников Батыя с 1475 года стояла могущественнейшая Порта, остановившая в южном направлении самого Петра Великого, победителя Карла XII.

Стоит задуматься

У нас есть поговорка: как аукнется, так и откликнется. Казалось бы,  кровавые "ауканья" крымских татар на протяжение более трёх веков, должны были "откликаться" неоднократно в походах русских по завоеванию полуострова, начатые при Анне Иоанновне и законченные Екатериной II к 1783 году. Но,  странное  дело, когда ещё живы были дети и внуки тех, кто познал на себе петлю татарского аркана, подданные Гиреев не подверглись со стороны мстителей особым жестокостям, кроме тех, которые неизбежно сопутствуют военным действиям.

Переселения из Крыма в Турцию больших масс мусульманского населения, после "замирения" стамбульских вассалов, было продиктовано чаще всего нежеланием гордых хозяев "региональной супердержавы" (так теперь, бывает, называют фантомную тень ханства  нынешние возвращенцы из мест депортации) жить в подчинении у "неверных".  Хотя чиновники-христиане покидающих родину не удерживали, в расчёте заселить приобретённые земли единоверцами с Балкан и своими,  но и не гнали.
 
Гром грянул тогда, когда память о татарских набегах от Перекопа стала достоянием школьных учебников истории и специальных работ; когда  Империя сменила белый цвет на красный, когда немецкая династия с русской фамилией передала абсолютную власть над отрекшимся от православного бога народом (более советским чем русским)   безродной "династии" Политбюро; когда страной самовластно распоряжался уже не русский немец, а чистокровный грузин.  По моему мнению, у него и его ближнего помощника (тоже грузина),  не было достаточно оснований наказывать изгнанием целый народ, тем более, героев-фронтовиков, детей и женщин. Но потомки степных хищников подверглись тяжёлому, массовому наказанию…
 
Попробуй после этого не верить в историческое возмездие, как в реальность, установленную таинственным Провидением!

"Урок Помпеи"

Вызывает у одних сочувствие, у других - злорадство приставшее к евреям определение: гонимый народ. Такое понятие породили нередкие случаи изгнания общин иудаистов на протяжении последних двух десятков веков то из одной страны, то из другой, где евреи были пришлым населением, в основном, из стран христианских и, как правило, по религиозным мотивам. Однако некоторые понимают гонимый народ как массовых изгнанников за пределы своей исторической родины, подразумевая под таковой Палестину. Не без основания.  

У нас со школьных лет на слуху ассирийский и вавилонский плен, захваты  императорского Рима, когда завоеватели уводили с захваченных территорий вокруг Мёртвого озера в метрополию толпы пленённых ремесленников, в меньшей мере земледельцев, для рабской работы. Но так же, поголовно или частично, перемещались все другие завоёванные племена и народности. Можно сказать, что в Средиземноморье "рассеяние" покорённых народов на территории, контролируемой тем или иным народом-фаворитом,  происходило повсеместно и постоянно. 

Но почему в мировом сознании евреи стали более чем эталоном "рассеяния", последовавшего в результате ряда насильственных переселений больших групп населения за пределы отчизны? Не потому ли, что периодические изгнания  постоянно подпитывались добровольным исходом лишних и энергичных людей, но не находящих себе достойного их дела в родном доме, тесном и с каждой эпохой всё более скудном?  "Самоизгнание" стало  признаком ментальности иудаистов: лучше там, где мы есть, ещё лучше - где нас много.  Ещё до Рима, в миллионной Александрии Птолемеев, евреи составили 40% горожан.

Может быть,  та лёгкость, с какой древние евреи покидали насиженные поколениями предков места,  объясняется тем, что Палестина  ещё не стала в их коллективном сознании данным Богом Отечеством,  ещё воспринималась как "Промежуточная  Родина"?  Что поиски Земли обетованной ещё не закончились? Что голос грозного, непреклонного Ягве, уведшего свой возлюбленный народ из пустынной прародины на цветущий север,  доносился отовсюду? Единственный голос небес. Других богов не слышали, ибо не слушали их из страха перед неумолимым Создателем. При Неемии, ставленнике персидского царя Артаксеркса, священники и левиты, "отделили всё иноплемённое от Израиля"; все неевреи становились нечистыми язычниками, с ними запрещались браки, общение ограничивалось. Таким образом, сами евреи дали повод окружающим иноверцам, иноговорящим для особого, неприязненного отношения  к ним, сами же первыми создали проблему "еврейского вопроса".

Древний лозунг воинственных кочевников - "Умрём на родном пепелище,  но врагу не сдадимся" - дети Сиона, ставшие земледельцами в захваченной ими Палестине, отшлифованные обломками древних культур, стойко пережившие все плены, умудрённые несчастиями, заменили на менее героический, но более практический  "Сбежим от тесноты и  размножимся на просторе". Так и поступали. Массово. Притом, мало кому новое место обитания становилось родиной в обычном понятии. Крутые меры Неемии тому способствовали. Отечеством становился кагал. Верховным судьёй, правителем, светским и религиозным, хозяином душ, обладающим абсолютной властью, - раввин (это не священник, а высший авторитет - толкователь Талмуда). Основной закон кагала - 613 предписаний и запретов. Реальное неравенство смягчалось благотворительностью.

Особенности религии, многовековой опыт выживания в неблагоприятных условиях под чужеземной властью позволили евреям в рассеянии определить правильный стиль поведения на чужбине: быть не в тягость хозяевам, а развивать собственную деятельность для их ощутимой пользы - в первую очередь для экономики страны проживания, для её финансового благополучия. Если евреи удовлетворительно выполняли эту задачу, власти титульной нации вынуждены были с ними считаться, пока в общественном мнении не перевешивала религиозная или расовая нетерпимость. Согласитесь такое поведение мигрантов - мудрое! Именно оно, с неукоснительным следованием Талмуду,  позволило древнему народу выжить в исторических катаклизмах. И более того, на местах оседлости войти в теневую  власть, ибо власть денег - наиболее реальна и крепка. 

И всё-таки уход народа или его большей части, пусть просто значительной, с освоенных веками земель, даже в поисках лучшей доли,  нельзя рассматривать иначе, как Божье наказание. Тем более увод в плен уцелевших от погромов. Применительно к рассматриваемому сейчас примеру оно проявило себя наиболее сурово в первой трети II века н.э. (от Р.Х.) -  в Иудейской войне при римском императоре Веспасиане и  восстании Шимона Бар-Кохбы,  во время которых исход евреев из Палестины стал преимущественно насильственным, принял для них характер катастрофы.

Вот как описывает её начало Р.Миллер: "Год семидесятый. Осада Иерусалима Веспасианом заканчивается штурмом города… Город пал, Храм разрушен и сожжен… местность, где стоял город, распахивают…Скованных цепями пленных иудейских воинов ведут к морю и грузят на корабли. Другая колонна - женщины. На стоянках по пути к морю их насилуют римские солдаты… Корабли уходят в море. Римские солдаты издеваются над иудеями… Среди пленников мор: раны, голод, издевательства победителей… Часть "счастливчиков" доплывает до апеннинских берегов. Колонны скованных пленников ведут к Риму. Невольничий рынок. Распределение: кому Амфитеатр Флавиев строить, кого на полевые работы, кого - на половые: женщин и смазливых мальчиков. Десятилетнюю девочку, изнасилованную в дороге, продают в лупанарий (публ. дом. - С.С.). Ее отвозят в Помпеи, на место трудовой деятельности".

Далее описываются злоключения полонянки в  лупанарии и не столь трагическую судьбу её отца, устроившегося близ Помпей в хозяйстве отставного центуриона, получившего возможность откладывать денежки, достаточные для выкупа внуков, рождённых от дочери-еврейки, значит, угодных Ягве. Вот что значит "еврейская голова" даже на плечах презренного раба! Сей отец, того и гляди, со временем и дочь выкупил бы, и глупого от старости центуриона прикупил бы впридачу. Да тут (цитирую Р.Миллера) "Появляется некий вестник, который открывается коэну посланником Господа и предупреждает его о предстоящей катастрофе, о гибели города". Так и происходит - извержение Везувия, гибель Помпеи. Отец и дочь чудесным образом спасаются, обретают свободу.  Автор текста морализирует: "И подумалось мне, что гибель Помпей была грозным предупреждением римлянам, точнее, местью Всевышнего за разрушение Храма и геноцид избранного Им народа".

Мне такой вывод оказался на руку. Вот ещё одна яркая иллюстрация к идее исторического возмездия. Но подумалось, почему же Господь выбрал для мести за разрушенный, разграбленный,  обезлюженный мегаполис Иерусалим не столицу обидчиков, а заштатный, провинциальный городишко Помпею?  Ведь  для Ягве нет непосильных задач. Например, организовать показательное землетрясение на берегах Тибра, оживив потухшие вулканы Альбанских гор.  Чем же так прогневал своего Вседержителя избранный им народ, что вполне заслуженное Римом историческое возмездие в его адрес ограничилось хоть и впечатляющим, но "не того масштаба" "предупреждением"?  Тогда я догадался, что Помпея вообще не при чём.  Что историческим возмездием здесь является как раз, наоборот,  разрушение Иерусалима в году семидесятом. Только вопрос: за что?  За какие грехи все эти наказания его жителям? В поисках ответа на эти вопросы я добрался до Боговдохновенной  книги, которую подделкой назвать и самый отпетый  атеист не решится.

Не убий! Или геноцид со стороны избранных Богом

3,5 тысячелетия тому назад израильская (еврейская) волна  кочевников-бедуинов из глубин Аравии выплеснулась на земледельческие области Палестины.  Пришельцы покинули свою голодную историческую родину на Аравийском п-ве и создали новое отечество там, где жизнь обещала быть более сытной.  Но для этого необходимо было произвести, по нынешней терминологии, "зачистку" территории, избавиться от "лишних ртов" которые находились в радиусе влияния шумерской культуры, переработанной и обогащённой Вавилоном. Кочевники поклонялись богу-воителю племени иудеев Ягве, который превзошёл жестокостью самого Молоха, ибо насыщался не отдельными человеческими жертвами, а целыми народами. "Итак, встань, - говорит Бог Иисусу Навину, - перйди через Иордан сей… в землю… которую я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, я даю вам, как я сказал Моисею…" (Иис. Нав., гл. 1, гл. 2-4, 9). "Богоизбранный народ"  начал свою описанную в Библии историю долгой истребительной войной с аборигенами цветущих тогда земель вокруг Мёртвого моря. Их Бог предписывал беспощадно истреблять коренное население. Первыми были разрушены до основания ханаанские города Иерихон и Гай. Их жители перебиты все(!) до одного (в отличие от жителей Иерусалима в 70 г. от Р.Х.).  Такие войны продолжались с перерывами не одно столетие. Причём, поголовно вырезались не только люди, как в Иерихоне, но "побивалось всё дышащее" (Иис. Нав., гл.11, ст.11), т.е. домашний скот.

Не правда ли, знакомый почерк?  - Чингиз-хан в Средней Азии. Ради истины следует отметить,  известная часть туземных родов оставлялась (опять же по предписанию Ягве) для того же, для чего позднее спартанцам служили илоты, - для упражнений молодого богоизбранного поколения в убийствах.

Уже овладев страной, подавив последние очаги сопротивления, израильтяне  продолжали невероятные по бессмысленной жестокости захваты и избиения мирных жителей. Отличился особым садизмом "любимец божий" царь Давид, который вывел из аммонитского г.Раввы всех жителей и "положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их их в обжигательные печи (подчёркнуто мной. -С.С.). Так он поступил со всеми городами аммонитскими" (2 Царств, гл.12 ст.31). "Ибо от Господа было то… чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею" (Иис.Нав., гл.11 ст.20).   Древнему миру гуманность была не свойственна.  Однако, однако…

Племенные боги вообще жестоки к инородцам, для них люди - только опекаемый ими народ. Если он внушает своим двуногим чадам, что только они "богоизбранные", то для последних все иные прямоходящие - та же скотина, которую можно "только резать или стричь" (по Пушкину). И с этим внушением "богоизбранники" начинают свою земную деятельность - режут и стригут за пределами своей родины. Благо для них, когда обстоятельства им благоприятствуют, как царю Давиду, для которого в окружающем пространстве тогда не было равных соперников. И горе, когда появляются  и начинают резать и стричь их самих нежданные пришельцы из-за тридевять земель, вроде "детей Иула", т.е. римлян.

Не углубляясь в прошлое, лишь скользя по верхам дней минувших, можно  обмануться, что в письменной истории человечества были "белые и пушистые", всеми угнетаемые, истребляемые евреи, и все остальные, которые только тем и занимались, что угнетали и истребляли евреев.  Однако факты свидетельствуют: евреи, на своём историческом взлёте (прим. 1000 год до н.э.), как народ, живший по заветам племенного бога, были по отношению к инородцам ничуть не лучше, чем римляне спустя 10 веков, испанцы в 15 веке и т.д.  Сильные всегда и всюду вели и ведут себя с позиции силы. Если бы Давид был исключением из правила, он… не стал бы Давидом.  

Промежуточное заключение

Слышу за спиной нетерпеливое сопение комментатора. Оборачиваюсь: "Что вам, любезный? Чем недовольны?" - "О русских расскажите, писака! - мне в ответ. - А то всё о крымских татарах да о евреях". - "Весьма кстати ваше замечание, мой критик. И у моих соотечественников, следовательно, у меня самого, рыльце в пушку. Весь ХХ век, едва успевая перевести дыхание, переживаем историческое возмездие. Это очень большая тема Я над ней работаю. И, осилив, предложу "Кругозору". Если будет на то воля уважаемого редактора, отдельная статья: "Грех массового самоубийства" появится здесь. Возможно, настоящая публикация вызовет отклики. И, благодаря им, конструкция задуманной мной статьи изменится. Ведь комментаторы - это всегда соавторы: если не текущего, то новых сочинений.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ПОЛИТИКА

«Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»

По итогам двухлетней военной кампании появляется все больше признаков того, что война поворачивается в пользу России как на поле боя, так и с точки зрения ослабления некогда безоговорочной поддержки Запада. Но прогнозировать продолжительность и завершающий итог этой бойни сейчас невозможно.

Эдуард Малинский март 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть первая

Пушкин: «Так было мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно». Маркиз де Кюстин. Шокирующие «Записки о России».

Игорь Альмечитов март 2024

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

«Страшнее кошки зверя нет»

Уже в конце октября «Ансар Алла» начала ракетные обстрелы Израиля, правда, без видимого успеха. Йемен и Израиль разделяют почти 2000 км, по земле — это напичканная системами ПВО территория враждебной хуситам Саудовской Аравии, а в Красном море постоянно дежурят корабли военно-морского флота США, способные перехватывать ракеты. Кроме того, и сам Израиль защищен собственными современными системами противоракетной обороны.

Эдуард Малинский март 2024

ИСТОРИЯ

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВЛАДЕ ДРАКУЛЕ

Валашский князь-господарь и воевода Влад III Басараб, больше известный широкой публике как Влад Дракула, является одной из самых сильных и ярких фигур европейского средневековья, человеком великой и трагической исторической судьбы, очень мощной, противоречивой и неоднозначной во всех смыслах и отношениях личностью. И, если вдуматься, это действительно так, ведь Влад Дракула был очень спорной и амбивалентной личностью, вызывающей двойственные и противоречивые чувства.

Аким Знаткин март 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка