обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
февраль '12
ОСТРЫЙ УГОЛ

МЫ В ИЗРАИЛЕ

О нашем обществе

"РУССКАЯ УЛИЦА"

Сотни тысяч людей прибывших в Израиль из бывшего СССР, во время алии (репатриации) 1989-92 годов почти ничего не знали о стране. Почему? Во-первых, честно говоря, многие из них и не стремились к этим знаниям, изначально намереваясь выбраться из СССР вовсе не в Израиль, а в США. Но с 1989 года там был очень ограничен приём еврейских политических беженцев из Советского Союза. Во-вторых, крайне низкая осведомлённость советских евреев об Израиле вызвана и всей общественной атмосферой, созданной усилияи режима. Возьмём образование. Вспомните его однобокость - явный перекос в сторону "технарей".

А доступ к информации? Советский тоталитарный режим тщательно заботился о том, чтобы большинство населения имело доступ к информации урезанной и искажённой, а еврейская тема была вообще закрыта. Советские люди почти ничего не знали о еврейском народе, о его истории, национальных особенностях, религии. Чего ж удивляться, что большинство тех, кто в результате репатриировался в Израиль, стало черпать знания об этой стране и её обществе, только оказавшись здесь.

Не очень отличались представления и у многих репатриантов "большой алии", прибывших после 1992 года. Например, часть русских израильтян до сих пор почему-то отождествляет Израиль к развитым западноевропейским странам, что даёт основания выдвигать всевозможные нереальные и необоснованные требования. Но это большое заблуждение! Несмотря даже на то, что Израилю действительно свойственны многие признаки высокоразвитых западных держав, в частности, в области высоких технологий. Однако об уровне развития Израиля надо судить не только по его экономическими показателями и наличием перенятой западной системы государственного устройства.

Израиль - государство особенное. Его создание и развитие существенно отличается от большинства других стран. Одно из различий: с одной стороны  прибывшие сюда оказались в уже созданном государстве воистину европейского склада. Но с другой стороны - прибыли-то они оттуда, где государственное устройство было совершенно иным. Не случайно до сих пор некоторые из них во многом относятся к новому для себя государству как к чужому.


КАК БЫЛО ЗДЕСЬ РАНЬШЕ

Обратимся к некоторым историческим фактам. Ещё до создания государства Израиль уровень населения еврейского "ишува" не был высоким. Условия жизни в Палестине являлись очень трудными и опасными. Поэтому сюда съезжались люди особенных свойств, преимущественно очень религиозные или приверженцы евейской национальной (сионистской) идеи. Большинство устроенных и развитых евреев предпочитало жить в более обеспеченных странах. Исключением явилась часть четвёртой и пятой алии из Польши, Венгрии и Германии, многие из которых относились к так называемому среднему классу. Они оказали определённое влияние на улучшение организации и жизни в "ишуве", однако существенно не изменили общего уровня его населения.

Что представляло из себя население Израиля, например, в конце 50-х годов прошлого века? Значительная часть - ашкеназы и их потомки (примерно 36% еврейского населения). Прибывшие из Западной и Восточной Европы, Южной и Северной Америки, Австралии и Южной Африки ашкеназы главным образом были неустроенные, бедные, малообразованные люди.

Другая значительная часть - это выходцы из разных слаборазвитых и бедных восточных стран мусульманского мира: таких как Марокко, Ирак, Йемен, Иран и др. (по приблизительным оценкам - порядка 35% еврейского населения). Как и большинство жителей этих стран они были в основном малограмотными и являлись носителями их традиций и культуры.

Представители сефардской общины, потомки евреев, изгнанных из Испании и Португалии в конце XIV-го века, в основном прибыли тоже не из очень благополучных стран Балканского полуострова (Греции, Болгарии, Югославии),Турции и Северной Африки. Они также являлись более выразителями культуры восточных стран.

Все отмеченные выше группы населения и их потомки жили в Израиле в тяжелейших условиях становления нового государства, в окружении врагов, при периодических войнах, постоянном терроре, угрозе агрессии, когда, как говорится, не до жиру, быть бы живу.


К ЧЕМУ ПРИШЛИ

Разумеется, за последующие годы государство сделало немало для поднятия общего уровня населения. Израильская система просвещения имеет ряд достоинств. Существуют разнообразные возможности, позволяющие большинству желающих повысить свой уровень и развивать способности без каких-либо особенных препятствий. Это способствует стиранию различий между разными группами и общинами. Однако, хотя уровень современного поколения несомненно выше уровня их родителей, общее состояние израильского общества ещё отстаёт от развитых европейских стран.

Значительная часть современных израильтян - это палестинское арабское население (около 1.5 миллиона человек, примерно 20% от общего количества), в том числе бедуины и друзы, принадлежащее тоже к восточному миру. Причём, палестинцы не признают еврейское государство, нелояльны к нему и вынужденно временно терпят создавшееся положение, пользуясь при этом материально-экономическими преимуществами по сравнению с жителями Палестинской Автономии.

Следует отдельно выделить большую часть, относящуюся в основном к ашкеназам - это прибывшие из бывшего СССР (около 900 тысяч, почти пятая часть еврейского населения), которые после более двухвекового проживания в России в значительной степени несут в себе известные особенности истории и традиций этой относительно молодой, веками сильно обособленной культуры: не восточной, но и не европейской. Правда, местами с более сильным проникновением европейского, что особенно касается высших слоёв общества.

Именно это определило загадочность и двойственность России: вроде бы в ней имеются "европейские" элементы, но, если вникнуть глубже, то окажется, что она - страна не европейская. Несмотря на относительно высокие знания и умения в технических областях, русских репатриантов можно лишь частично отнести к носителям западной цивилизации и европейской системы ценностей. Сказанное не умаляет важный вклад русской алии в экономику и развитие Израиля, а также всех достоинств, имеющихся у этого населения. Например, определённый уровень культуры, стремление к знаниям, желание учиться, трудиться и обеспечить себя самостоятельно.

А вот - немалая часть представителей еврейского ортодоксального религиозного населения (более, чем полмиллиона человек). Многие из  них относятся к "законсервированным" общинам, руководствуются в своём поведении отсталыми порядками и отражают мировоззрение прошедших веков. Многие не смотрят телевизор, не знают интернет, оторваны от общепринятых средств информации, а их дети - от современной системы образования. Что это: вера в некое духовное начало? В некую высшую закономерность? Многие из этих ультрарелигиозных евреев в высшей степени "забитые" и "примитивные"! Когда приходится дискутировать с некоторыми из них - внешне обыкновенными современными людьми (среди которых порой даже встречаются компьютерщики), открывается иной мир: в корне иное мировоззрение - с верой в духов, во всевозможные мифы, сказки, толкования, средневековые суеверия...

Безусловно, духовное богатство еврейской традиции нужно изучать и использовать, особенно российским репатриантам, которым этого не хватает. Евреи религиозные отличаются своей душевностью, взаимовыручкой. Часто именно представители религиозной общины останавливаются на трассе, чтобы помочь, если произошла поломка вашего автомобиля. В то же время разве должна служить религиозность и верность древним традициям оправданием тому, что сегодня, в 21-м веке, Израиль отличается огромным для этой маленькой страны количество населения отсталого?

Это сказывается уже, а в будущем ещё неминуемо, и ещё более отразится на нашей жизни не в лучшую сторону. Значительная часть ортодоксальных наших сограждан фактически не признаёт государственные высшие учреждения и их решения, но предпочитает законы Торы и постановления раввинов. При этом ортодоксы с большой охотой пользуются государственным социальным обеспечением, всевозможными льготами и пособиями, помощью на обучение, медицину, строительство. Когда в скором времени таких граждан страны будет большинство (их ежегодный абсолютный прирост более 5%) и их представители в парламенте будут превалировать, они даже смогут вполне демократическим путём превратить Государство Израиль в религиозное государство Галахи под руководством раввинов (например, таких, как духовный лидер партии ШАС рав Овадья Йосеф).


КАК БЫТЬ

Hесомненно, в Израиле немало очень высокообразованных и культурных людей, не уступающих самой развитой части населения наиболее передовых стран. Но, увы, их процент в общем населении Израиля становится всё меньше. Такова тревожащая не очень приглядная картина, несмотря на радужную статистическу экономических показателей последнего времени. С общим уровнем населения (а это целый комплекс экономического, культурного, интеллектуального и мировоззренческого компонентов) связано большинство сложных проблем современного Израиля. Сильно возросшее насилие, очень опасное движение на дорогах и пр. Многие жизненно важные государственные механизмы, которые раньше функционировали нормально или очень хорошо, сейчас буксуют и становятся неработоспособными. Например, судебная и муниципальная системы.

Для секторов экономики, где превалирующее значение имеют знания в технических областях, можно относительно быстро подготовить специалистов. Поэтому здесь пока не очень заметно влияние снижающегося общего уровня населения. Однако в других важных сферах жизнедеятельности это влияние уже ощутимо. Известно: какое население - такая и власть, такие избираемые ими представители и депутаты парламента. Самое продвинутое политическое устройство, будет работать плохо, если общий уровень населения не соответствует его лучшей работе. Становится всё очевиднее: нинешний этот уровень является тормозос в продвижении Израиля к категории наиболее передовых стран. Поэтому ещё большую актуальность приобретает объективный анализ состояния общества, который, во-первых, позволяет правильно оценить реальный потенциал и возможности имеющегося населения, а, во-вторых, на его основе проводить адекватную и более эффективную политику ускоренного повышения общего уровня всего населения в соответствии с требованиями прогресса.

Фото: http://fototelegraf.ru/?p=7091

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Zineb (lbpaoyhemFruRdrst)   11.03.2012 23:43

Alright arlgiht alright that's exactly what I needed!
  - 0   - 0
фото

Семён М. (Израиль)   28.02.2012 05:59

«Мягкие мазки и анализ» Ф. Идзинского? Замечательно сказано! Так же талантливо, как сама статья.

Успеха одноклубникам Ришон-ле-Циона!

  - 0   - 0
фото

Семён М. (Израиль)   28.02.2012 05:38

Насчёт «мягких мазков» и " анализа" Ф. Идзинского написал его же друг и соратник из того же клуба аналитиков Ришон -ле Циона. Любой анализ подразумевает самомтоятельное мнение и вывод, но никак не подборку материалов,  конспектирование и тезисы. Повеяло политзанятиями и потянуло вздремнуть. Чего и вам желаю.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   27.02.2012 07:13

Однако, Валерий, Вы себе многовато позволяете — с ретивостью не по разумению. Если Вы о чём-то имеете представление лишь по чьим-то бумажкам и картиночкам, то лепить ярлыки вроде «бесноватых» сразу выдаёт в Вас человека просто раздражённого, что вовсе не идёт в тон данной дискуссии. Эти самые «бесноватые» просто основываются на платформах, неведомых Вам, не ценимых Вами, и способны быть верными, настоящими исповедниками, а не юлящими как  с фальшивой монетой «практичными» — в сущности непорядочными людьми. Верно, Ваша платформа — это всё время подлаживаться, а их — хранить спасительную твёрдость и честь. Такие понятия, слава Богу, ещё хоть кое-где живы в людях.
  - 0   - 0
фото

KRUGOZOR   27.02.2012 06:06

Уважаемый Валерий, уважаемые комментаторы! 

Текст комментария необходимо писать непосредственно в предназначенном для него поле, а не переносить копию предвариельно написанного черновика. В противном случае возможны непредсказуемые ошибки. Редактировать же замеченные ошибки в комментариях пока, увы, невозможно. В процессе проводимой  модернизации сайта эта проблема будет учтена.

  - 0   - 0
фото

Валерий (США)   26.02.2012 20:41

Обращение к редактору: Что-то в тексте моего комментария слова слепились, и я не могу исправить. Не могу также  исправить  обнаруженные свои грамматические ошибки. Прошу помощи.
  - 0   - 0
фото

Валерий (США)   26.02.2012 20:18

Такое ощущуние, что автор, неподозревая того, взвалил на себя непосильную ношу царя Моисея и решает, что народунадо и как ему быть.    К теме против законопослушных граждан своей страны. Она ведет кгржажданской войне. Это если бы, например, в США стали просчитывать культурныйи экономический вклад арабов. А в России стали оценивать вклад китайцев,например, или других культурных или этнических групп. А по итогам подсчетовпринимать решение — достойны для они жизни или нет. Мудро замечено — не суди!Нет и не может быть одинаковых. Кто-то делает это, кто-то — другое. Кто – так,кто-то иначе. Главное здесь – чтобы не было ненависти, ведущей к уничтожениюдруг друга, но чтобы было развитие благополучия общества.                                                                                                                                                               О роли ортодоксов, которые не принимают современность, но живут срединас. Они живут вне времени, они хранители неизменных духовных и этическихсвятынь народа, они цемент еврейского народа. Они неудобные соседи, в быту ониотсталые, не современные, не реформаторы и не новаторы. Своим образом жизни оникого-то раздражают, но представить, не было бы их. От еврейского народа, егокультуры остались бы только воспоминания. Разбрелись бы все и переродились.Вымерла бы нация. Ведь не Чарли Чаплин или Эйнштейн евреи. Они так, с бокуприпеку. А вот твердолобые хасиды — да. И тянут они эту телегу, еще успеваютбрыкаться, обвинять, нападать. Тут один «павлик морозов» из наших хасидовпонесся на слет антисемитов в Иран, на Израиль нападать. Он якобы знает истину.Кого не заносит, если тебя слушают? Но получил свое — жена выгнала, когдавернулся. Конечно, будет ужасно, если они станут у власти. Это какбратья-мусульмане, талибы, старообрядцы и прочие бесноватые. Но в небольшихколичествах такие люди необходимы. Они, можно сказать, хранители генофонда,самобытности народа, его многочисленных культурных ценностей.<o:p></o:p>

  - 0   - 0
фото

B-n Benjamin (Israel)   26.02.2012 16:08

 Феликс Идзинский, размышляя о нашей стране, сумел удивительно мягкими мазками отразить проблемы нашего общества. Действительно, а какая ещё демократия могла получиться на земле, пронизанной древними традициями. В стране, основаной коммунистами под рукой самого Сталина. И почему Израиль, возникший наперекор желаниям западного мира, в конце концов выбрал именно западно-европейскую модель государственного строительства.    В основе всякого общества лежат ценности, жизненно важные для людей, населяющих это государство. Религигиозные учения в клерикальных оразованиях, божественная власть царей в монархических, деньги в капиталистических и т.д. Вокруг этих ценностей и просходит формирование человеческого сообщества и государства.   Анализ Идзинского показывает, что у нас ещё нет абсолютного большинства населения, выбравшего для себя такие ценности. Своё государство мы называем еврейским и демократическим. Если под словом еврейское, понимать государство для евреев, то мы попадаем в «тупик Геббельса». Но, если под еврейским понимать закон Моисея с его десятью заповедями, которые собственно и лежат в основе всей, так называемой западной демократии, то мы получаем вектор необыкновенной силы, который сможет стать главной ценностью для всех жителей, населяющих нашу страну. Он устремит к прогрессу всё наше общество, а за нами и жителей всей Земли, как отражено в Святом тексте Торы.

  - 0   - 0
фото

Светлана (Канада)   25.02.2012 18:47

Интересный разговор, случайно его заметила, как и этот сайт. Прочла статью и отзывы.  Если бы автор статьи написал бы так, как написал свой отзыв Brandin Benjamin… А так — только многословные разглагольствования. А действительно интересно, почему Израиль, созданный вопреки желанию Запада, выбрал именно Западную модель развития? И параллельно в нём самый настоящий социализм. В кибуцах. Ненормально, когда отзывы интереснее и содержательнее статьи, на которую откликаешься.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   25.02.2012 14:04

For Mr. Brandin Benjamin

Автора статьи, человека, как видно, очень ясного, стоит поблагодарить.

Статья сильна своей ОБЩНОСТЬЮ социальной проблемы вообще. Только великодушием и ясным умом такие вещи изрекаются. 

Уважаемый Бенджамин, Вы очень верно заметили, что «В основе всякого общества лежат ценности, жизненно важные для людей, населяющих это государство». Эх, хорошо бы!.. От скольких бед были бы тогда избавлены тогда и народы, и человечество в целом!  Нет этого, увы. И никогда даже и на вашей земле по-настоящему не было. Оттуда и горячие речения ваших пророков. И не только в отношении прошлого, но и в отношении будущего, будущего даже и для нас всех. Знаете, ведь и без недюжинных умственных и духовных способностей, просто при честности можно представить куда и как всё идёт. 

Так будем же хотя бы просто ценить незлобливый «идеализм»: в нём — многое от истинного и недостижимого счастья. И многое он зрячим открывает. И так — для любого народа! 







  - 0   - 0
фото

Brandin Benjamin (Israel)   25.02.2012 12:34

   Феликс Идзинский, размышляя о нашей стране, сумел удивительно мягкими мазками отразить проблемы нашего общества. Действительно, а какая ещё демократия могла получиться на земле, пронизанной древними традициями. В стране, основаной коммунистами под рукой самого Сталина. И почему Израиль, возникший наперекор желаниям западного мира, в конце концов выбрал именно западно-европейскую модель государственного строительства.    В основе всякого общества лежат ценности, жизненно важные для людей, населяющих это государство. Религигиозные учения в клерикальных оразованиях, божественная власть царей в монархических, деньги в капиталистических и т.д. Вокруг этих ценностей и просходит формирование человеческого сообщества и государства.   Анализ Идзинского показывает, что у нас ещё нет абсолютного большинства населения, выбравшего для себя такие ценности. Своё государство мы называем еврейским и демократическим. Если под словом еврейское, понимать государство для евреев, то мы попадаем в «тупик Геббельса». Но, если под еврейским понимать закон Моисея с его десятью заповедями, которые собственно и лежат в основе всей, так называемой западной демократии, то мы получаем вектор необыкновенной силы, который сможет стать главной ценностью для всех жителей, населяющих нашу страну. Он устремит к прогрессу всё наше общество, а за нами и жителей всей Земли, как отражено в Святом тексте Торы.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   24.02.2012 08:34

Один мой приятель, очень толковый и порядочный человек, на качества которого опиралась вся, преобладающая в нашей конторе братия (а она была в основном еврейская) после очередной нагловки, совершённой еврейским же руководством в отношении него, после заболевания, полученного от этого, вдруг твёрдо решил уехать. Уехать именно в Израиль (а  не застрять, скажем, в Вене, как это делалось большинством в 70-е). Нам, понимающим по-настоящему его, хоть мы и не евреи, он среди прочего спокойно и грустно поведал: «Я всё понимаю, что нигде не найти жизни и отношений достойных, ведь нормальному человеку нигде не место. Ведь такой — »не от мира сего". И уехал.

По отголоскам, на Земле Обетованной он убедился в этом, что и так осознавал. Он ведь уехал, говоривши «не потому, что счастья ищу, а потому что должен сделать в жизни хоть единственный самостоятельный, по своей воле  - значимый шаг».  Быть может он читает эти строки, поэтому даю ключевые слова «хорошмо»,  «сктбон».

Привет, Володя! Держись!

  - 0   - 0
фото

Лев (Израиль)   23.02.2012 19:14

Нет, тут важнее тема. Это же злоба дня. Вот принято решение призывать в армию ортодоксов тоже, на общих основаниях. Это правильно, общество в Израиле одно и все в одинаковой мере должны защищать свою страну. Другое дело, что для ортодксов должны быть созданы в армии условия, чтобы они могли продолжать соблюдать свои религиозные устои. Но Барак гарантирует.

Это пример, как можно и должно действовать государство для объединения разных слоёв общества. Автор статьи пробежался по поверхности, а копнуть в глубину поленился. Или не смог. Каждый пишет как может, но что тему эту поднял, хорошо. Никто другой об этом не говорил. Только один из комментаторов Мирон Рейдель пошёл вглубь. И стало ясно, что тема безбрежна, её надо продолжить, об этом надо писать, говорить, даже кричать.

  - 0   - 0
фото

Аркадий - Анне (Израиль) (Израиль)   23.02.2012 16:55

Анна, я тоже живу в Израиле. Так что не надо упрекать тех, кто совершенно справедливо считают эту статью никакой. Дело не в том, кто где живёт и как относится к нашей стране, а в качестве текста. А он — обычная подборка информации без тени авторской мысли. Вот и всё. Если Кругозор — литературный журнал, значит, есть смысл оценивать материалы и с этой точки зрения, а не устраивать истерику с упрёками в чёрствости и непонимании. И вообще, Г-н Идзинский должен радоваться наличиию таких замечательных друзей, как Вы.
  - 0   - 0
фото

Anna (Израиль)   22.02.2012 21:33

Прочитала статью.Действительно ликбез, как выразились многие.Но очень нужный и познавательный ликбез. Кому нужен? Конечно же не Аркадию и Марку. Ведь они живут в США и Германии. Как им понять мироощущение евреев Израиля, приехавших из СССР или его осколков. Статья не увлекательная — правда. Но ведь она не развлекательная и заставляет задуматься и кое-что понять. Да, автор не дал никаких рецептов, но мы сами должны решать все наши проблемы. А для этого нужно знать истоки этих проблем. Вот об этом и статья, на мой взгляд. А по-поводу того, является ли еврейство национальностью или вероисповеданием у меня тоже возникал вопрос. Мы, приехавшие из страны, где нам был навязан аттеизм, имели своих родителей и прародителей, которые знали и язык и традиции и передавали их своим потомкам подчас тайком. И, при нашем ''счастливом' детстве, мы хорошо ощущали себя евреями. Даже, если мы и не соблюдали традиций и не знали языка, но есть генетическая память. А при современном уровне науки, уже проводились сравнительные исследования ДНК разных народов.И установленно, что евреи это нация. И при этом есть народы, которые просто приняли иудаизм как религию, но при этом евреями не являются. Это, в частности, относится к эфиопским иудеям. Кстати, как и евреи, принявшие христианство, не перестали быть евреями. Вопросов много и связанных с ними прблем не меньше. Но они волнуют нас израильтян. Так же как и американцы, мы все приехали в нашу страну из разных концов планеты.Из стран с разным уровнем жизни, культуры, образования.Но, в отличии от американцев, нас всех объединяет то, что мы — евреи. И мы не эмигранты, а репатрианты. У нашего молодого поколения уже больше общего чем у тех, кто приехал в зрелом возрасте. У такой тонкой духовной проблемы как взаимоотношение религии и светского общества тоже найдутся решения. Не быстро, не безболезненно. Но это наша боль. И если некоторым не нравится, что эта тема вынесена на обсуждение в международный журнал, то не читайте. Воля ваша. От этого мир не станет меньше и евреев в этом мире тоже. 
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   22.02.2012 10:35

Уважаемый Мирон from the USA, Ваши слова относительно того, что должно быть основой и присутствоать во всех делах, очень верны. Именно достаточность уровня такого присутствия и определяет способность народа противостоять ассимиряции, вырождению и исчезновению. Именно за счёт этого и выжили и сохранились евреи на этой планете, будучи рассеянными и замешанными в другие народы. Уровень этого был столь высок и так хорошо поддерживался, что и через тысячелетия удалось собраться и создать собственное национальное государство. Государство, увы, само по себе не представляет гаранта в этом отношении, и даже при наличии соответсвующих институтов, ибо они могут выродиться так, что будут работать скорее во разрушение, чем в направлении порученной им функции. Большинство положений Вашей заметки так или иначе верны для любого народа, в том числе и для русского. Лёгкость, точность и универсальность Вашей реплики показывает понимание главного. Странно поэтому читать в начале Вашего комментария слова: «Статья ни о чём». Мой коммент №3 отражает чаяния нашего народа плотнее сплотиться с коренным, с духовными основами, отмахнуться от назойливого и губительного наседания суеты, т.н. «злобы дня». Не случайно, кстати, это самое — «актуальное» в славянских языках зовётся злобою. Потому-то ваши ортодоксы в Израиле и держат  эту мишуру лишь на поверхности, а жить стараются по-старому, по-спасительному. Ну, немного переигрывают они в этом. Но это куда как менее страшно, чем, потеряв бдительность, дать себя увлечь… Радоваться этому надо и тянуться к ним, а не морщиться.

  - 0   - 0
фото

Dmitry (USA)   21.02.2012 01:59

 

Статья Ф. Идзинского «Мы в Израиле» эторазмышление вслух и приглашение к диалогу.<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /><o:p></o:p>

Прочёл с интересом. <o:p></o:p>

Позиция автора основана на известных фактах и не оставляетсомнения в её объективности.<o:p></o:p>

Удивителен авторский взгляд на Израильское общество — одновременно изнутри и извне.<o:p></o:p>

Думаю, что статья вызовет отклики на вопрос жаждущий ответа- «Как быть?».<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Дмитрий Л.<o:p></o:p>

  - 0   - 0
фото

Мирон Рейдель (США)   19.02.2012 12:01

   Статья ни о чём. В Эрэц Исраэль приехали не народ Ашкеназим,  исчезнувший в горниле холокоста вместе с языком идиш, а советские еврей, точнее —  советские потомки евреев. А это совсем другой народ, особый народ, особые люди, у которых в пятом параграфе стояло «Национальность — еврей». Но евреи ли они? Не знают ни идиш, ни иврит, никогда не держали в руках Танах, не соблюдают никаких традиций. Иные даже хвастают этим. Но считают себя евреями. Почему? А так было написано в пятой графе краснокожей паспортины. Это придумали большевики, разделившие население Российской империи на национальности, чтобы легче было властвовать. Ныне этой этой графы в паспорте нет. Тогда почему же ты остался евреем? Ах, предки были евреями? Так это же предки. Они говорили на еврейском языке, они в шабат молились и пели псалмы на еврейском языке. А ты, потомок, почему ты считаешь себя евреем?.. Еврей — это не национальность. В том же Израиле живут эфиопские евреи, марокканские,  бухарские, таты, турецкие и прочие. Что общего между ними? Какой  они национальности? Что их объединяет? Принадлежность к нации — народности — прежде всего определяет  единый язык. Евреев Израиля объединяет государственный язык —  иврит. И все они — израильтяне, все они еладим Исраэль — дети Израиля. Это и есть нация, у которой будущее. К сожалению, в Эрэц Исраэль всякие леваки из партии «Авода» типа Шимона Переса, наверняка бывшего бундовца, инфицированные идеями социализма, отрицая сионизм, пытались и продолжают пытаться превратить Израиль в   среднеевропейское социалистическое государство. Это не просто ошибка — это преступление, это предательство. Отсюда и многие созданные ими внутренние проблемы, превращающие  государство, более шестидесяти лет находящееся в состоянии постоянной войны —  в театр абсурда. Государство Израиля, со всех сторон окружённое непримиримыми врагами — особое государство. Оно может  выстоять в предстоящей битве народов как еврейское государство — и только как еврейское. Ещё одно среднеевропейское никому не нужно.   И сегодня израильтянину, особенно бывшему советскому еврею, следует определённо ответить: КТО Я?  ПОЧЕМУ Я ЕВРЕЙ? Если  считаю себя евреем, то и следует стать евреем. В третьем тысячелетии, когда ассимиляция охватила все  народности, все нации —  трудно быть стерильно кошерным, да и не обязательно. Хотя некоторые традиции, обряды вовсе не сложно соблюдать., Например, зажигать свечи в шабат или в Хануку, с улыбкой встречать новый день… Красивая традиция.  Но обязательно соблюдать основные заповеди, данные Моисеем. Обязательно соблюдать и воспитывать в детях иудейскую нравственность, иудейскую этику. Только при этом условии сохранится в веках самый древний народ на Земле — евреи и их Эрэц Исраэль — Земля Израиля. МиР 
  - 0   - 0
фото

Марк (ФРГ)   18.02.2012 23:27

К Семёну. Объясните, уважаемый, чем полезен этот материал, как Вы утверждаете? И кому он полезен? Обычный лекторский трёп. Польза была бы, если б автор что-то предложил конкретное. В Кнессете ломают головы по этим проблемам и не могут найти соломоново решение, т.к. где пять евреев — там шесть мнений. 
  - 0   - 0
фото

Семен (Израиль)   18.02.2012 21:53

С интересом прочитал эту статью. Полезный материал. Нужно знать нашу страну и ее проблемы. Нельзя жить иллюзиями и видеть все в розовом цвете. Мы действительно очень мало знали об Израиле до репатриации. Автор очень верно изложил и прошлое и стоящие перед израильским обществом трудности. Разнокультурный состав израильского населения и низкий уровень некоторых секторов(особенно религиозного сектора) действительно может в будущем сильно мешать развитию Израиля. <?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» /><o:p></o:p>

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   18.02.2012 17:16

Нам, в России близки эти люди, не приемлющие всей этой «модерняги», хотя бы из-за её наглой, суетной заполненности ничтожным. Многие из нас, буди знакомы с ними, относились бы к ним уважительно. И вовсе не потому, что мы «ограниченные фанатики», а потому, что стоять по колено в дерьме лучше, чем бежать в нём «с высоко поднятым коленом». Всё равно это бег на месте.
  - 0   - 0
фото

Давид (Израиль)   18.02.2012 16:49

Согласен с предыдущим комментарием. Поднятая тема очень актуальная и касается жизней многих к нас в стране. Вместо того, чтобы показать это на конкретных примерах и предложить что-то конкретное для политиков, автор погряз в статистических рассуждениях а Кругозор печатает. 
  - 0   - 0
фото

Аркадий (США)   16.02.2012 20:59

И кому нужен это ликбез? Статья — в лучших традициях лекций Общества «Знание». Почему люди любят выплескивать свё занудство на всобщее обозрение?  
  - 0   - 0

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA