обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
январь '13
НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ

ЧТО НАКИПЕЛО

Почему меня ещё не убили

Константин ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

В  ноябре  2012  года бостонским   издательством      M-Graphics была выпущена книга бывшего сотрудника КГБ подполковника Константина Преображенского  "КГБ в Русском Зарубежье". 

В 1980-85 годах автор работал корреспондентом ТАСС в Токио (одновременно являясь офицером советской разведки), но был вынужден покинуть столь любимую им страну в результате шпионского скандала.

После  ухода из КГБ в 1991 году стал говорить и писать том, что накипело на душе. Так родились книги "Шпион, который любил Японию" (1993, Токио) и "КГБ в Японии" (2000, Москва), которая переполнила чашу терпения бывших коллег - ведь к власти уже пришёл В. Путин!

В 2003 году К. Преображенский, опасаясь ареста, выехал в США и попросил политического убежища. Уже здесь, в Америке, в свет вышли несколько его книг о деятельности КГБ среди русских эмигрантов: "КГБ в русской эмиграции", "КГБ приезжает с нами" и "KGB/FSB's New Trojan Horse: Americans of Russian Descent".

С любезного разрешения издательства мы публикуем выдержку из одной из глав книги "Почему меня еще не убили".

 Приобрести эту книгу, ознакомиться с отзывами, написать письмо автору можно на сайте издательства: www.mgraphics-publishing.com

Я и не знал, что в США так сильно русское влияние! И когда моя книга "КГБ в русской эмиграции" была опубликована, оно обрушилось на меня всей своей мощью. Я и предположить не мог, что книга в такой степени оправдает свое название. Что она станет прямым объектом деятельности КГБ в русской эмиграции. Что эту книгу продолжит сама жизнь, причем совсем не в том направлении, как я ожидал.

Вначале я этого не замечал, но потом вокруг начало твориться что-то странное: почти всякое мое начинание заканчивалось, едва начавшись. Стоило мне получить предложение выступить по телевидению, как оно вскоре отменялось. Несколько раз меня вот-вот уже были готовы принять на работу в весьма солидные исследовательские центры, но в последний момент дверь захлопывалась. В русской колонии Вашингтона начали расходиться обо мне неясные сплетни, глупые, с русской точки зрения, но значимые для американцев. На приемах, пресс-конференциях и научных симпозиумах я встречал косые взгляды не только российских дипломатов, журналистов и историков, но и американских. Один из них, как я позже узнал, был почетным доктором в одном из востоковедческих институтов российской Академии Наук, и ему, как честному американцу, видимо, было обидно за Россию. Он не собирался поощрять мою антисоветскую деятельность. Моя американская карьера оказалась надломленной. Некоторые русские книжные магазины отказывались продавать мою книгу "КГБ в русской эмиграции". Они опасались недовольства Москвы. Стены же этих магазинов были увешаны красными флагами и вымпелами с надписью "СССР". К сожалению, Запад уже в значительной мере находится под влиянием путинской империи КГБ. Она оказалась удивительно изворотливой во внешней политике.

- Своей книгой вы приобрели много друзей, но еще больше врагов! - объясняли мне друзья и единомышленники, белоэмигранты.

- И отнюдь не только в России, но и здесь, в Америке, тоже! - со вздохом уточняли они.

А я-то думал, что своей книгой помогаю Америке! И даже втайне надеялся, что ее английский перевод станет учебником в американских школах контрразведки. Ведь в нем раскрывается методика работы КГБ среди русских эмигрантов. Но этого, увы, не произошло. Только мои статьи о Грузии?  были рекомендованы для чтения будущим сотрудникам ЦРУ. Об этом мне говорили сами студенты вашингтонских университетов, собирающиеся там работать. Статьи эти назывались так: "Южная Осетия: задний двор КГБ на Кавказе" и "Абхазия, крошечное царство КГБ". Они были опубликованы Институтом центральноазиатских и кавказских исследований университета Джонса Хопкинса в Вашингтоне и аналитическим центром "Герард груп интернэшнл" в окрестностях Бостона. Пытался я издать "КГБ в русской эмиграции" в некоторых странах Европы, но мои тамошние друзья замахали руками: это невозможно! Тут влияние Москвы еще сильней, чем в Америке!

Английский перевод моей книги выпустило в 2008 году американское православное Издательство св. Иоанна Кронштадского. Название ее было новым: "Троянский конь КГБ-ФСБ: американцы русского происхождения". Но она все равно здесь замалчивается: Америка не хочет портить отношений с Российской Федерацией.

У многих мыслящих людей в США такая позиция вызывает недовольство. Оно нашло отражение на страницах книги "Поединок со злом: наша борьба против тирании и террора", написанной известным канадским журналистом русского происхождения Джэйми Глазовым. Он - главный редактор журнала Frontpage Magazine, а его новая книга была опубликована канадским издательством Mantua Books в конце 2010 года.  В нее вошли интервью, взятые автором у философов и писателей консервативного направления, в том числе у меня.

Разумеется, одной из главных тем книги Джейми Глазова является КГБ. В этой связи обо мне упомянул и автор ее предисловия, заместитель министра обороны США в администрации Рейгана Ричард Перл. Сейчас он - член ученого совета Американского института предпринимательства.

"Причина того, - писал Ричард Перл, - что нарастающая репрессивная роль КГБ-ФСБ вызывает столь мало интереса в Соединенных Штатах, - и особенно среди тех политиков и бюрократов, кто жаждет "перезагрузить" американо-российские отношения, - обусловлена в том числе и неумением американской прессы привлечь к ней внимание. Клер, Хэйнес, Преображенский и Кенгор, которые говорят много интересного в своих книгах и интервью, практически не получают никакого освещения в прессе. Это отражает тревожную тенденцию: "Нью-Йорк Таймс", "Вашингтон Пост", ведущие органы прессы все в большей степени игнорируют, или, лучше сказать, покрывают завесой тайны, книги и взгляды, которые отличаются от их собственных".

Не сразу стена молчания вокруг моих книг была сломлена. Эту книгу отрецензировала профессор Клэр Лопес (Clare Lopez), известный американский эксперт по вопросам разведки. Профессор Клэр Лопес пришла к выводу, который очень важен для меня:

 "Тех, кто думает, что холодная война закончилась в 1991 году, эта книга заставит подумать вновь. Константин Преображенский хочет, чтобы американцы проснулись и увидели намерения российского режима. По его словам, под управлением Путина и КГБ Россия вернулась в состояние репрессивного государства, где управляют службы безопасности".

Радовали меня и отзывы рядовых читателей. Здесь они не пишут писем в редакцию, как у нас в России, а публикуют свои мнения в Интернете. Одно из них, опубликованное на книжном сайте Аmazon.com, принадлежит доктору Амброзиусу Аурелиусу. Его заметка озаглавлена так: "Дьявол в деталях".

Вот о чем говорится в ней:

"Я только что закончил читать новую книгу бывшего подполковника КГБ Константина Преображенского "Новый троянский конь КГБ-ФСБ: американцы русского происхождения" (Gerard Group Publishing, 2008) Действительно страшно читать этот материал, такое же чувство возникает, когда читаешь материалы митрохинского архива, опубликованные в книге "Меч и щит". Я вырос в Америке шестидесятых годов, когда меня учили, как прятаться под партой в случае советского ядерного нападения, но потом начал воспринимать американскую паранойю по поводу России и КГБ как нечто комическое, особенно после перестройки и падения бывшего Советского Союза. Я читал некоторые из статей подполковника Преображенского в Интернете в течение последних двух лет, но не знал, что его книга о КГБ и русской эмиграции была переведена на английский язык.

Эта книга представляет собой коллекцию наблюдений о вовлеченности КГБ / ФСБ в участие в религиозных делах Московской Патриархии и эмигрантской Белой Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в течение последних нескольких десятилетий. Он также рассказывает о своей собственной работе в качестве сотрудника КГБ и журналиста в Японии и России до того времени, как он попросил политического убежища в США в 2003 году. Читая книгу, я вспоминал знаменитое высказывание президента Владимира Путина о том, что "бывших чекистов не бывает"… Так или иначе, Преображенский, в отличие от своего старого друга Александра Литвиненко, выжил, чтобы рассказать о жизни КГБ до и после распада Советского Союза, и об изменении роли Службы внешней разведки России во время президентства Бориса Ельцина и Владимира Путина.

Особую тревогу в этих разоблачениях вызывает весьма детализированное описание пропагандистской техники методов вербовки в КГБ, основанных на личном опыте К.?Преображенского во время предшествующей работы в КГБ. Все это кажется немного сюрреалистичным среднему американскому Джо вроде меня, но, безусловно, дает правдоподобное объяснение того, что же произошло с РПЦЗ в Америке в течение последних двух десятилетий. Например, когда я читал описание Преображенским плана захвата КГБ/ФСБ приходов РПЦЗ в Америке, я в точности разглядел ряд событий, которые произошли в нашем американском приходе РПЦЗ после 2000 года. Во-первых, назначение националистического, "советского" настоятеля, затем постепенное (или даже внезапное) увольнение старых американских членов приходского совета и назначение взамен их никому не известных новых советских эмигрантов. Я не понимал тогда, что Московский Патриархат просто аннексирует РПЦЗ в мае 2007 года.

Я никогда не был большим специалистом по теории заговора, а кроме того, я слишком хорошо знаком с нашей американской склонностью к коллективной паранойе, но эта книга, в целом, представляется мне вполне убедительной и хорошо документированной. Дьявол, конечно, в деталях, как это видно из архива Митрохина, но, если подполковник Преображенский прав, дьявол и сейчас, по-видимому, обретается в Русской Православной Зарубежной Церкви".

 На фото: Константин Преображенский.

_____________________
1. Konstantin Preobrazhensky. "South Ossetia: KGB Backyard in the Caucasus", Johns Hopkins University, Central Asoa and Caucasus Institute, March 11, 2009. Konstantin Preobrazhensky & Paul Joyal "Abkhazia: The Tiny KGB Kingdom", "Gerard Group International", November 3, 2008.
2. Jamie Glazov. "Showdown With Evil: Our Struggle Against Tyranny and Terror"
http://www.amazon.com/Showdown-Evil-Struggle-Against-Tyranny/dp/0973406550
3. http://frontpagemag.com/2010/11/30/showdown-with-evil/2/
4. http://www.gerardgroup.com/newsletter/nl2009-06-10.php
5. http://www.amazon.com/KGB-FSBs-New-Trojan-Horse/dp/0615249086

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Юрий (США)   06.01.2013 15:38

Автор совершенно прав, наша эмиграция (и не только она) под колпаком у ФСБ и нашпигована ее агентами. Далеко ходить за примерами влияния не надо, взять хотя бы конгресс соотечественников и газеты, финансируемые Москвой.
  - 0   - 0
фото

Тихомиров, вроде тоже еврей   06.01.2013 12:46

За две тысячи лет жизни евреев в рассеянии, в Диаспоре, иудаизм претер-пел немало изменений. В нем появилось множество самых различных течений: и чисто мистические, такие, как Каббала, искавшие таинственный смысл в библей-ских текстах; и движения религиозных мистиков, вроде хасидов, ставивших выше учености и научного познания бесхитростность веры и глубину религиозных пе-реживаний; и рационалистические богословские школы, объяснявшие откровения Торы с логической и исторической точек зрения.

Условно всю историю еврейского народа можно разделить по его религи-озно-мистико-политическим воззрениям, которые тесно переплелись друг с дру-гом: Тора — Танах (11 — 2 вв. до н.э.), Талмуд (2 в. до н.э. — 5 в. н.э.), Каббала (8 — 16 вв. н.э.), сионизм (Новое время, особый размах приобрело в конце 19 — 20 ве-ках).

Начало еврейскому народу дали скотоводческие племена, кочевавшие по Восточной Аравии. Около 10 в. до н. э. возникло еврейское рабовладельческое государство, которое вскоре распалось на два; северное — Израильское царство и южное — Иудейское царство. В 722 до н. э. Израильское царство было завоёвано Ассирией, его население было выселено и впоследствии растворилось среди дру-гих народов Передней Азии. Первые еврейские общины за пределами Израиля появились во времена Вавилонского пленения (700 г. до н.э.). Иудейское царство в 586 до н. э. подверглось вавилонскому завоеванию. Часть населения погибла, часть была выселена в Месопотамию; многие бежали в Египет. Среди иудейской знати в Месопотамии была впервые выработана догма религиозного монотеисти-ческого учения иудаизма, которое способствовало впоследствии религиозному обособлению иудеев от окружающих народов.

Кроме того, евреи обосновались на Аравийском полуострове и в Египте. После еврейских восстаний против римлян (66-135 гг. н.э.) евреи вообще были изгнаны из Иерусалима и Иудеи. Во времена византийских императоров (324-640 гг. н.э.) в Израиле насаждалось христианство, и было принято множество антииу-дейских законов. К 6-му веку евреи на своей собственной земле стали религиоз-ным меньшинством. После арабского завоевания численность еврейского населе-ния сократилось еще больше. Таким образом, ко времени первых крестовых похо-дов (11 век) в Израиле осталось всего несколько тысяч евреев.

С 5 по 2 вв. до н. э. Иудеей владели последовательно Персия, Египет, Гре-ко-Сирийское государство. После непродолжительного объединения иудеев во 2 в. до н. э. под властью местной династии Маккавеев в 63 до н. э. Иудея была под-чинена Риму. Во 2 в. н. э. были ликвидированы последние остатки еврейской го-сударственности. В эту эпоху завершилось расселение иудеев по территории Рим-ской империи и сопредельных с нею стран (евреи были вывезены в Европу рим-скими властями). Евреи поселились в Месопотамии, Сирии, Малой Азии, Аравии, Египте, Сев. Африке, Греции, Италии, Испании, Южной Галлии, позже продвину-лись на северо-восток. В среде еврейских общин в Палестине, зародилось перво-начальное христианство. Первые 700 лет христианской эры еврейские общины в Европе редко подвергались опасности прямого физического уничтожения. Однако после того, как в 1095 году папа Урбан призвал христиан освободить Иерусалим от мусульман, ситуация резко изменилась. В раннее средневековье, в Европе ев-реи были лишены возможности заниматься земледелием, поэтому по преимуще-ству селились в городах, занимались ремеслом, торговлей, позже наиболее иму-щие из них — ростовщичеством. Развитие городской жизни и торговли, усилив-шееся с эпохи крестовых походов, породило конкуренцию местного городского населения и еврейской буржуазии: отсюда ведут своё начало преследования евре-ев в государствах Европы. Особенно реакционную роль в этом преследовании сыграла христианская, гл. обр. католическая, церковь. По тем же экономическим причинам возникали гонения на евреев в странах Ближнего и Среднего Востока. Евреи изгонялись из Англии (13 в.), из Франции (14 в.), Германии, Италии, Бал-канских стран (14-15 вв.), Испании и Португалии (15 в.). Сто лет продолжались крестовые походы, и каждый сопровождался резней и грабежом евреев. После крестовых походов статус евреев — людей второго сорта был закреплен в христи-анской Европе как церковным, так и гражданским законодательством. С тех пор притеснения преследовали евреев вплоть до 18 века. Но самые далеко идущие последствия имело нарушение одного из основных прав человека: евреи лишались права на постоянное проживание в том или ином городе или деревне. В силу сло-жившихся исторических условий, евреи все чаще вытеснялись из самых разнооб-разных сфер деятельности и были вынуждены ограничить свои занятия главным образом торговлей и денежными делами. В крупные города их допускали на огра-ниченное время, да и то лишь тогда, когда экономическая ситуация требовала расширения торговых операций и кредита. Причем с евреев взимались особые, дополнительные налоги. Однако стоило экономическому положению выровняться или местным коммерсантам залезть в долги, как евреям тут же отказывались про-длевать вид на жительство. Зачастую их просто изгоняли. После того, как в конце 15 века евреи Испании и Португалии были поставлены перед выбором: изгнание или насильственное крещение, распались самые высокоразвитые еврейские общи-ны на Иберийском полуострове. Евреи были вынуждены его покинуть. Изгнание еврейских общин продолжалось в Европе вплоть до конца 19 века.

В Средние века люди верили в чудеса и легенды. В это время по всей Ев-ропе распространились два мистических предубеждения против евреев: их обви-няли в осквернении Тела Христова и в совершении ритуальных убийств. Удиви-тельно, что эти суеверия сохранились до наших дней. Ненависть к евреям у сред-невековых христиан доходила до того, что они верили, будто у них растут рога и хвосты, как у бесов (объяснения данного слова читайте на сайте). Именно миф о ритуальных убийствах, как самый живучий и жестокий, был взят на вооружение проповедниками антиеврейских настроений. Он как нельзя более способствовал слухам о бесовской, нечеловеческой природе евреев, подстрекая христиан к кро-вавому возмездию. В 20 столетии ссылки на него не раз использовала нацистская пропаганда. С середины Средних веков начался расцвет городов и торговли. Тра-диционно еврейские сферы экономической деятельности стали постепенно отхо-дить другим группам населения. Ремесленники объединялись в гильдии. Только членам гильдии разрешалось заниматься данным ремеслом, а чтобы вступить в нее, нужно было поклясться на Библии, поэтому для евреев доступ в гильдию был закрыт.

В Западной и Центральной Европе, евреи постепенно оттеснялись от сво-их обычных занятий. В конце концов, у них остались лишь торговля и ростовщи-чество. Большинство еврейских общин обеднело и лишь немногим удалось удер-жаться на плаву. Поскольку Церковь запрещала христианам давать деньги в рост под проценты, а на экономические нужды постоянно требовались кредиты, евреи зачастую оказывались единственными, у кого можно было получить ссуду. Есте-ственно, деньги они давали под большие проценты: слишком велик был риск и давал себя знать недостаток капитала. На протяжении столетий евреи были един-ственным национально-религиозным меньшинством в тех странах, где они оседа-ли. Они жили замкнутыми общинами, отгородившись от местного населения це-лым сводом особых законов и ограничений. Между собой они общались на иврите или на различных диалектах, представлявших смесь иврита с местными языками: так средне- и восточно-европейские евреи, изначально осевшие в Германии, гово-рили на идише; сефарды — евреи, переселившиеся в Испанию, — на иудейско-испанском; евреи стран Магриба — на иудейско-арабском. В подавляющем боль-шинстве евреи говорят на языках тех народов, среди которых они живут. Вместе с тем в быту часть евреи (стран Центральной Европы и потомки переселенцев из этих стран) говорит на языке идиш. В основу последнего лёг один из среднегер-манских диалектов; на нём говорят польские, немецкие, частью английские, аме-риканские евреи; евреи России. Другая часть евреев — потомки европейского на-селения Испании и Португалии, живущие в Турции, на Балканском полуострове, в Малой Азии, Сирии, отчасти в Иране и Сев. Африке, — говорит на видоизменён-ном старо- испанском языке (испаньольский). Грузинские евреи говорят на гру-зинском языке, дагестанские евреи — на близком к татскому языку (иранской группы), бухарские — по-таджикски. Эфиопские евреи (фалаша) пользуются язы-ком агау. Древнееврейский язык, на котором написана обширная литература, как художественная, так и научная, сохранялся, в основном, как язык культа. В на-стоящее время он принят в качестве официального языка в государстве Израиль.

С отменой рабства, провозглашением гражданского равенства и секуляри-зацией евреи начали полностью ассимилироваться с теми обществами, в которых столетиями жили их предки. Для многих из них название «иудей» осталось лишь признаком национальной и культурной принадлежности. Однако в 19 веке воз-никло движение еврейских националистов — сионизм, выдвинувшее идею возвра-щения евреев в Израиль и восстановления еврейской государственности. Идее этой суждено было воплотиться в жизнь в 1948 году. С тех пор в Израиль пересе-лились миллионы евреев. И все же большинство по-прежнему остается в Диаспо-ре. Сионизм — (от названия горы Сион в окрестностях Иерусалима) — идеология, политика и система организаций крупной еврейской буржуазии, сросшейся с им-периалистическими кругами Запада, в первую очередь США, где проживает большинство евреев. Сионизм является одним из самых воинствующих отрядов империалистической реакции и занимает откровенно антикоммунистическую и антисоветскую позиции. Возникновение политической программы сионизма свя-зывается с брошюрой «Еврейское государство» (1896) австрийского буржуазного журналиста Т. Герцля, еврея по происхождению. В 1897 году состоялся I сионист-ский конгресс (Базель, Швейцария), на котором сионизм конституировался как политическое движение и появились два течения — левые и правые. Конгресс соз-дал так называемую всемирную сионистскую организацию (ВСО), которая в на-стоящее время включает в себя различные политические партии еврейской бур-жуазии. Сионизм провозгласил расистскую идею «исключительности» так назы-ваемой «всемирной еврейской нации», которой якобы противостоит «врожден-ный» антисемитизм всех других народов. С этими ложными, реакционными по-стулатами сионизм связывает лозунг «исхода» евреев из стран фактического про-живания и «национального объединения» в собственном государстве. Левое кры-ло — Герцль, Нордау и др., представляющие западных евреев, видели решение ев-рейского вопроса в создании еврейского государства в Палестине (Палестина то-гда в составе Османской империи), а правые — Гинцберг и др., представляющие восточное еврейство, видели решение еврейского вопроса в подготовке евреями мирового революционного переворота во всех странах еврейского расселения. Сравните дальнейший ход событий: в 1897 г. создан Бунд («Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России») в Вильно, в 1898 г. создана Российская социал-демократическая рабочая партия в Минске (почти все участники съезда — евреи), в 1903 году распавшиеся на большевиков и меньшевиков, где также во главе оказалось много евреев, а в 1901 году — партия социалистов-революционеров, где руководящие посты принадлежали евреям (Гоц, Гершуни, провокатор Азеф (Евно Фишелевич Азев), убийца Столыпина Богров (Мордехай Гершкович) и др.). Тогда же возник вопрос о «Протоколах сионских мудрецов», считается, что это фальшивка. «Легенда» об их нахождении гласит, что эти «Про-токолы» были куплены агентом русской тайной полиции у одного из участников 1-го Конгресса, потом эти «Протоколы» были изданы в форме книги неким Серге-ем Нилусом. В сентябре 1903 года в петербургской газете «Знамя» публиковались эти самые «Протоколы» под названием «Программа завоевания мира евреями» (публикатор — П.А. Крушеван). Представляю читателям самим полистать «Прото-колы сионских мудрецов» (http://www.philosophy.ru/library/guenon/protocol.html

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA