обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
июнь '13
ГОСТЬ НОМЕРА

ВЕРОНИКА ДОЛИНА В АМЕРИКЕ

В интервью поэт и бард призналась: "Легче дышится там, где свобода..."

Имя Вероники Долиной известно любителям авторской песни разных поколений. Каждый её приезд в США становится событием, которое предвкушают, и о котором долго помнят. Недавно Вероника привезла программу "Дама без горностая", включившую новые песни и стихи.

А уж старое-любимое осталось на бис...

   

- Вероника, необходимо ли вам каким-то особым образом настраиваться перед выступлением?

- Я старинный спортсмен в этом виде спорта. Поэтому с доверием и фатальностью отношусь к самому факту приезда куда-либо по назначенному адресу. А приехав, уж точно стараюсь...

- Зависит ли эмоциональный настрой от того, где именно вы выступаете: в московском зале или небольшом кафе какого-нибудь американского городка?

- Пожалуй, нет. От публики зависит немало, но эта составляющая не рвёт каких-то сосудов, проникающих в сердце концерта. А тут ведь насыщенное кровоснабжение, и всё имеет значение, включая взаимоотношения наших президентов и выборы Папы Римского.

- Вы шутите?

- Нет, я абсолютно серьёзно.

- А вы можете пояснить, каким образом политика или выборы Папы могут повлиять на эмоциональный настрой артиста?

- Ну что вы! Я - часть климата, часть обстановки, я чрезвычайно чувствительна. Поэт - это же всегда мембрана на макушке, и события мирового значения вроде выборов Папы Римского или пришествия челябинского метеорита ему не стоит пропускать мимо себя.

- По себе знаю, что читатели (в вашем случае слушатели) с готовностью отождествляют придуманный автором образ - с личностью самого автора текста. Насколько реальная Вероника Долина близка созданному ею стихотворному образу?

- Знаете, время что-то показывает, что-то таит, а вы хотите, чтобы я вот так взяла и открыла карты?

- Честно говоря, очень на это надеюсь.

- Нет, пока это невозможно.

- Тогда попробую задать вопрос иначе. Вот эти ваши стихи:

"Пусть в комнате твоей сегодня душно,
Запомни - ты прекрасна, ты воздушна,
Ты только струям воздуха послушна,
Не бойся, всё с тобой произойдёт!"

- Этот летящий, воздушный женский образ имеет отношение к тому, какой вы видите себя?

- Да, лёгкое подпрыгивание мне тоже присуще. Хотя не всякий день так подпрыгнешь, чтобы полететь. Но хочется…

- Вы так часто обращаетесь к теме средневековья, что кажется, вы тоскуете по той эпохе.  Вот например:

"Любовь - необнаруженный циан.
Подлитый в чай, подсыпанный в посуду…
Судьба - полуразрушенный цыган,
Подглядывающий за мной повсюду.
А прикроватных ангелов, увы,
Насильно не поставлю в изголовье,
Где лютневый уют, улёт любви
И полное средневековье…"

- Да, так получилось, я действительно полюбила ту эпоху.

- Страшноватое, однако, время. Гарью костров попахивает через века. Тосковать по средневековью - это уж, простите, смахивает на мазохизм.

- Костры, потом печи... А какое время комфортно стелется для еврейских людей? Нам никто ничего не обещал. Это Антон Павлович Чехов что-то там про небо в алмазах говорил, а скромному еврейскому человеку даже этого не обещано. Нам так, по чуть-чуть.

- Но вас уж совсем на экстрим потянуло, в эпоху, когда и на скромного, и на совсем нескромного еврейского человека была объявлена особая охота.

- Да ничего не особая. Зато какой культ индивидуальности и какая последовательность в служении культам! Мне эстетические принципы средневековья действительно импонируют.

- Назовите хоть один.

- Поэзия и музыка как полная доминанта, слитность поэзии и музыки, почтение к творческому человеку, когда художник вознаграждается, живописец нанимается, поэт, переписчик поэзии, музыкант - уважаемый человек даже при невеликом феодале.

- А как же Моцарт, которого граф Арко выгнал пинком под зад? Хотя, это случилось гораздо позже, уже в XVIII веке.

- Ну, что поделать, значит это требовалось в воспитательных целях.

- Интересная интерпретация. В одном из интервью вы сказали, что презираете общественное мнение. Не страшно "отбиться от стаи"?

-  Вы хотите изобразить меня одинокой чудачкой? Нет, я просто убеждённый НЕпоклонник ширпотреба ни в чём. И в судьбе тоже не получилось объединиться с широкой массой. Я - лёгкий нонконформист. Не то чтобы перпендикулярщик, но к общей лыжне хожу по касательной. Понимаете?

- К сожалению, да.

- Признаюсь, я недолюбливаю общее мнение по уйме вопросов и вполне открыто могу не быть с ним солидарна. Но это не "беловоронизм", а обычный кодекс независимо мыслящего человека.

- А сублимация помогает абстрагироваться от толпы, марширующей по брусчатке?

- Да, и этим я занимаюсь много лет. Я могу заискивать, могу стараться не делать больших промахов, чтобы не подвести себя и своё потомство. Я не дружу с грубой реальностью, и таким образом, мой инструментарий - что-то вроде сублимации.

- Лет десять назад я была на вашем концерте и очень хорошо помню фразу о том, что фантазия для вас - непременное условие существования. А как не перейти грань между фантазией и самообманом?

- (смеётся) Фантазия - это вещь фундаментальная, а самообман - некая придурковатость, которую я недолюбливаю. Фантазия всегда была частью мировой культуры, потому что это и музыка, и литература, и кинематограф. Умение фантазировать - непременный атрибут каждого мало-мальски творческого человека. Но именно фантазирование, а не устраивание себе какого-то оптического инструмента, который бы обманывал собственное сердце или, не дай Б-г, сердца близких людей.

"И вот уже вхожу в такую реку,
Что самый дальний берег омывает,
Где человек прощает человеку
Любую боль, которая бывает".

- Вы как-то признались, что "испытываете ежедневно нарастающую тоску". Это возрастное или житейское?

- Да, я это говорила всегда. Это тоска по высотам и широтам, по качеству жизни, по возможности раскрепостить себя. Такая неутолённость присутствует во мне давно, практически столько, сколько я себя помню.

- И что вы с этим делаете?

- Какие-то шаги я предпринимаю. Например, будучи ещё совсем молодой, родила детей, потому что это тоже раскрепощение.

- Ну, это как сказать…

- И поездки, путешествия, и домик в Нормандии, где я провожу много месяцев в году.

- К слову, о Франции. На сегодняшнем концерте вы с любовью и нежностью говорили о своей жизни там и с горечью и сарказмом - о жизни московской. Отчего так?

- Во Франции - высокая концентрация того, что я люблю, в Москве она намного ниже. Конечно, в Москве дети, внуки, другие близкие люди, но обстановка там весьма тяжёлая. Мне гораздо легче дышится во Франции, потому что там множество вещей отвечают моему художественному вкусу. Там другое зрение, другой вкус, слух, другая скорость жизни, и ещё - там много свободы.

- Вы сказали, что в этом рыбацком посёлке становитесь другой.

- Да, благодаря тем пейзажам, книжкам, музыке, той подоплеке французской истории, которую я так ценю. Там возникает ощущение полноценности себя как человека, и оно посещает меня еженедельно, а в Москве - порой раз в году.

- Давайте вернёмся к песне. Много раз фанаты бардовской музыки упрекали меня в снобизме. Они в корне не согласны с моим убеждением, что бард, выступающий не в кругу близких друзей, а на сцене, за деньги, не имеет права быть дилетантом. Что вы думаете по этому поводу?

- Про дилетантство я знаю очень мало, поскольку судьба мне положила уже 40 лет зарабатывать этим скромным кустарным ремеслом. Но в ладу своей стихомузыки и домашнего артистизма, я всегда стараюсь выглядеть сообразно природе, погоде и русскому языку. Дилетантизм в нашем деле, конечно, присутствует, но я давно уж не бываю в тех местах, потому что, в принципе, интересуюсь исключительно профессиональными вещами.

- В тех местах - это на слётах?

- Да, но не из-за какого-то высокомерия или снобизма. Во-первых, меня давно уже туда не зовут. А во-вторых, позвать меня не означает непременно дозваться. Я почти всегда чем-то занята - подробно и углублённо. Позвать меня - означает обеспечить чем-то интересным, а не всякий слёт это обещает. И если я успеваю прозорливо всмотреться в перспективу какого-то мероприятия, высока вероятность того, что я откажусь.

- Как, однако, дипломатично вы это изложили. Я думаю, ни для кого не секрет, что сегодня авторская песня переживает не самые лучшие времена, но при этом некоторые барды по своим гонорарам не уступают поп-звёздам. Пример тому - Олег Митяев, о котором Сергей Никитин сказал, что "он с большим ускорением идёт в сторону попсы, ...потому что вынужден писать то, что нравится его публике, ...а значит, перешёл в сферу обслуживания".

- Ну да, что-то в этом роде. Возможно, я бы сказала об этом несколько иными словами.

- Получается, барду не пристало хорошо зарабатывать и быть востребованным?

- Не знаю. Я просто занимаюсь стихами. Я не пишу песни на чужие стихи, как, к примеру, этим успешно занимается одарённый специальным и нежным талантом Серёжа Никитин. И конечно, я не появляюсь на сцене Кремлёвского дворца съездов таким громовым Russian ковбоем из Челябинска, как Олег Митяев. Я, кстати, и к Олегу отношусь с симпатией, и к Серёже - с любовью. Просто это немного другие ремёсла, чем то, какое практикую я.

- С кем из исполнителей авторской песни вы поддерживаете близкие, дружеские отношения?

- Ну, никто не цепляется за лацканы пиджака другого человека и не целует взасос.

- Я не имела в виду близкие физические отношения.

-  В прежние времена был Булат Шалвович Окуджава. Это было всегда достойно: никаких объятий. Но его присутствие всегда позволяло поддерживать уровень и компасную стрелку. Поэтому, ниже поэтического, уровень концертов, в которых он участвовал, никогда не опускался.

Жил-был Юрий Иосифович Визбор - милейший человек. Его поэзия принадлежала к несколько другому цеху. Я в превосходных цеховых отношениях с Юлием Кимом, я непременно обнимусь с редко встречающейся в природе и времени Новеллой Матвеевой. Но сладких сиропов отношений я уже давно не вижу.

- Вы как-то сказали: "Житейские проблемы меня не колышат". Стоит ли воспринимать эти слова буквально?

- Да, я не очень дружу с реальностью, и потому создала ей некую альтернативу.

Да, я не всегда воспринимаю житейские проблемы всерьёз и потому противостою простой житейской пошловатой реальности уже много лет - и не без некоторого успеха.

- Когда о немолодом человеке говорят, что он молод душой, мне очень хочется в это верить, но ведь душа тоже изнашивается и уже не в состоянии с тем же юношеским оптимизмом ожидать счастья, радоваться, стремиться познать что-то новое... Есть ли что-то такое, чему вы не перестаёте удивляться?

- Есть, и много. Я рыдаю в театре и кино - вся трясусь от слёз. И это не стариковщина - я всю жизнь так плачу. Вот и дети мои реагируют живо и бесстыдно, а я с некоторым испугом это наблюдаю. Правда, уже попривыкла. Мы же не офисные сдержанные люди. А удивить меня можно чем угодно: полотном в музее, свежим стихотворением. Мне очень близки какие-то маленькие литературные впечатления, и книжкой меня удивить ничего не стоит. Я уж промолчу про общечеловеческие радости. Слава Б-гу, всего удивительного и в природе, и в жизни пока ещё достаточно.

- А какую музыку вы слушаете в машине?

- Я могу поставить Арво Пярта, - конечно, в своих дозировках, могу - Валентина Сильвестрова. Люблю старую немецкую, французскую музыку.

- Как вы себя ощущаете в Америке?

- Я тут без английского языка, соответственно, чувствую себя как калека или инвалид. Конечно, в силу особенностей слуха, я немного приучена реагировать на английскую речь и понимать её, но всё же, я - франкофон, не выучившийся английскому. (Вероника Долина окончила Московский пединститут по специальности учитель французского языка - З.М.) И потому, воспринимая себя как инвалида, отношусь к себе с жалостью, но стараюсь быть снисходительной.

А если не про язык, то я - абсолютный обожатель Америки, правда, без некоторых её "подробностей". Со времени моего первого приезда сюда в 91-м году, проистекло много событий, но я - тот, кто приговаривает: что Америка ни сделает, то и хорошо.

- Как-то неожиданно для меня, в начале нашей беседы, вам почти удалось увести разговор от музыки - к политике. Так давайте смодулируем в ту же тональность: с точки зрения поэта и артиста, почему между Америкой и Россией такие сложные отношения? Почему даже среди интеллигентных, думающих россиян наблюдается такое негативное отношение к нашей стране?

- Это плоды нашего изоляционизма и нашей нищеты. Когда мало информации, бросить в эту узкую щель зёрна сомнения и ненависти очень легко. Лет 15-20 назад отношения не были идеальными, но они теплели на глазах, и связано это было с Ельциным.

- Которого сегодня ненавидит, по-моему, большинство россиян, особенно пенсионного возраста.

- Ельцин - природный либерал, человек из глубинки, со своей хитрецой и широтой. Массу прагматичных вещей он пропустил, каким-то опасным вещам попустительствовал. Но он был добряк, и в этом смысле такого правителя на Руси давно не было. А уж при моей жизни не было точно, и видать, уж не будет. Вот при Ельцине отношения с Америкой были весьма симпатичными. А сейчас, ну вы же видите, какой крокодил у нас на троне сидит. Какие же отношения могут быть? Люди в остервенении, как бывает при полном царствии несправедливости. А от несвободы и несправедливости человек дичает.

- И как же при такой несправедливости существует ваша семья?

- Все мои близкие занимаются какими-то вещами в области культуры. Муж снимает кино (режиссёр Александр Муратов - З.М.), старший сын - журналист, кинокритик. Он напрямую влияет на то, какие американские и европейские фильмы проникают на территорию России. Его жена работает в компании IMAX. Мой средний сын снимается в кино, он актёр и режиссёр. Его жена - тоже актриса. Дочка работает на телевидении, снимает документальные фильмы. Младший сын тоже думает идти в сторону кино, хотя прежде не подавал таких заявок. Вот в таком виде мы существуем. Наш дом очень ангажирован: еженедельно через него текут десятки сценариев с обсуждением возможных актёров, композиторов и всяческих прилежащих к этому обстоятельств. При хорошей погоде по дому бегают шесть внуков, двое из них - уже школьники. Такова обстановка большой занятости, которую, в общем-то, каждый себе создал.

- Это и есть ваша альтернативная реальность.

- Да. А в сторону правителей смотришь… не могу сказать, что с окончательно независимым выражением лица, но для таких, как я, которые занимаются только стихами, нам всё же свойственна более независимая мина.

- Заканчивается ваш гастрольный тур по Америке. Кроме усталости, каковы ваши ощущения?

- По человечески и артистически, мне было весьма хорошо. Как всегда, на мои концерты приходят неравнодушные люди, и так здорово наблюдать, как чудесно они реагируют на какую-то мою скромную рифму, как улавливают настроение. С таким теплообменом приятно выступать. Так что я уеду домой вполне удовлетворённая.

- Успехов вам и новых песен!

___________________
На фото: Вероника Долина
www.zoyamaster.com

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Анатолий (Украина, Киев)   20.06.2013 10:52

"Крокодил на троне" - это образно и красиво!
  - 0   - 0
фото

Дмитрий Воробьевский (г.Воронеж)   11.06.2013 06:52

"...Ельцин - природный либерал, человек из глубинки, со своей хитрецой и широтой. Массу прагматичных вещей он пропустил, каким-то опасным вещам попустительствовал. Но он был добряк..."


Здравствуйте!
Спасибо редакции "Кругозора" и самой Веронике Долиной за это замечательное интервью. Кстати, её песни -- ещё более замечательные, я их с большим удовольствием слушаю уже несколько десятилетий (хотя, к сожалению, по российскому радио и телевидению их почти никогда не передают). Однако, с вышеприведённой цитатой из этого интервью я никак не могу согласиться. Судя по, увы, очень многим делам Ельцина, он был примерно такой же "природный либерал" и "добряк", как, например, я -- "Папа Римский". О делах "добряка" Ельцина можно спросить, например, у кого-нибудь из чеченских беженцев (могу напомнить, что обе преступнейшие и кровавейшие чеченские войны были развязаны именно при ельцинском президентстве). Или, например, -- у родственников сотен жертв известных взрывов жилых домов, которые, между прочим, были осуществлены российскими "органами" (как и "учения" ФСБ в Рязани) за несколько месяцев до отставки Ельцина и передачи им власти недавнему главе этих "органов"...
В качестве пояснения прилагаю одну свою небольшую статейку -- "Был ли Ельцин агентом КГБ?", -- написанную и кое-где опубликованную (например, здесь: http://newsland.com/news/detail/id/448452/ ) ещё в декабре 2009 года; а также ссылку на одну из публикаций более объёмной своей статьи -- "Корпорация убийц", -- большая часть которой тоже посвящена временам ельцинского правления: http://krrramola.narod.ru/arhiv.html (эта статья расположена в самой нижней части данной интернет-страницы; кстати, там немножко упомянуты и такие факты, которые, судя по многим отзывам, воспринимаются чуть ли не половиной читателей как "бред сумасшедшего")...
Всем читателям -- всего самого хорошего!
Дм.Воробьевский, редактор самиздатской газеты "Крамола" (её сайт: http://krrramola.narod.ru/ ), г.Воронеж.
_________________________



БЫЛ ЛИ ЕЛЬЦИН АГЕНТОМ КГБ ?

Увы, длинные тексты со множеством подробностей сегодня (да и завтра, и послезавтра...) едва ли кто-то будет читать. Думаю, что огромная часть публики уже откупоривает бутылки и постепенно приступает к отмечанию Нового Года, поэтому постараюсь сделать эту статейку, приуроченную к 10-летию ухода Ельцина от власти, покороче. Но совсем уж коротко, к сожалению, не получится.

Как правило, Б.Н.Е. (обычно эти инициалы располагают в не столь благозвучном порядке) принято обвинять в излишнем либерализме и в излишней, так сказать, прозападной ориентации. Увы, дело, судя по всему, обстоит совсем наоборот, и подобные обвинения выглядят, по-моему, хвалебными дифирамбами на фоне того, что Б.Н.Е. сотворил с Россией на самом деле.

Помню, что ещё в 1987 году, когда Ельцин стал публичной фигурой всесоюзного масштаба, у меня появилось довольно твёрдое подозрение, что это кагэбэшно-партийная номенклатура готовит себе на всякий случай запасного "вождя", "косящего" под народного заступника и диссидента. В противовес, так сказать, тем, кто мог реально стать оппозиционным лидером (например, академику Сахарову).

В баррикадном августе 1991 года это подозрение почти исчезло, но затем - в 1992-ом и, особенно, осенью 1993-го - оно, увы, подкрепилось известными событиями, опять развернувшими нашу страну в тупик деспотии и беспредельного всевластия "органов"...

До кровавого октября 1993 года попытки организовать в России масштабный террор, в том числе развязать войну с Чечнёй, не увенчались результатом, в первую очередь благодаря более-менее реальному разделению властей, а также сдерживавшей диктаторские устремления правителей активности народа. Исполнительная (ельцинская) и законодательная (хасбулатовская) ветви власти при участии Конституционного суда, СМИ и уличных народных акций более-менее эффективно сдерживали друг друга от откровенно преступных действий, особенно - связанных с кровопролитием.

Кстати, в 1-ом номере нашей местной (воронежской) демсоюзовской газеты "Крамола", вышедшем полуторатысячным тиражом в августе 1993 года, я писал, что в случае окончания того "двоевластия" и победы хоть ельцинской, хоть хасбулатовской властной группировки Россию непременно ждёт резкое усиление произвола власти и сворачивание зачатков
демократии.

Увы, этот прогноз полностью сбылся в результате сентябрьского преступного (что зафиксировано решением Конституционного суда, сразу же разогнанного за это решение) указа Ельцина о роспуске возглавлявшегося Хасбулатовым Верховного совета и ещё более преступной октябрьской бойни в Москве, когда сотни (если не тысячи) безоружных людей были убиты так и "не выявленными" убийцами. Очевидно, что ту "победу" Ельцин смог одержать лишь благодаря помощи "органов" и армейских генералов, которые с тех пор, почувствовав свою силу и, так сказать, виртуальность всяких правовых норм, фактически властвуют в России.

Реформы, которые, хотя и весьма медленно, но всё же двигались до того осеннего переворота в сторону демократии и соблюдения человеческих прав, сразу же после него стали разворачиваться в противоположном направлении. Это совсем нетрудно было предвидеть, но всё же для меня не совсем ясно, хотел ли Ельцин именно этого или чего-то другого, когда подписывал свой указ о роспуске Верховного совета...

Огромная часть российской, так сказать, демократической общественности, увы, решила, что осенью 1993 года в России, наконец, наступила полная победа демократии над остатками партийно-советской номенклатуры, организовавшей, мол, очередной антидемократический путч, хотя в действительности дела обстояли примерно (или даже точно) наоборот. Для удержания полученной с помощью тех кровавых событий безраздельной власти ельцинско-гэбистская группировка решила, судя по всему, использовать абсолютно любые средства, так как в случае потери власти её неминуемо ждала бы скамья подсудимых.

Нетрудно заметить, что именно с того времени в России резко увеличилось и количество заказных убийств оппозиционных общественных деятелей, журналистов, политиков, предпринимателей, и количество жертв милицейского и армейского беспредела, включая сотни тысяч жертв двух "чеченских" войн, и, кроме того, количество ничем не ограниченных фальсификаций на всероссийских "выборах" и прочих "голосованиях". Хотелось бы спросить тех (включая и некоторых вроде бы порядочных людей), кто до сих пор восхваляет Ельцина, зачем вообще ему понадобилось подписывать в сентябре 1993 года явно противозаконный "Указ номер 1400" о разгоне Верховного совета. Я хорошо помню, что этот Верховный Совет неоднократно предоставлял Ельцину некие "дополнительные полномочия", необходимые, мол, для ускоренного проведения демократических реформ. Но Борису Николаевичу (или стоявшим за ним гэбистам) казалось, что полномочий надо ещё и ещё...

И вот, избавившись после тех кровавых событий от ненавистного ему хасбулатовского Верховного совета (а заодно и от более-менее независимого Конституционного суда), какие же демократические реформы стал проводить Ельцин ?

Известно, какие - снова ввёл отменённую Верховным советом крепостническую "прописку" (переименовав ее в "регистрацию"), снова увеличил с полутора до двух лет срок принудительной армейской рекрутчины, снова стал гнать в армию учащихся техникумов и училищ, снова закрыл чуть приоткрытые архивы КГБ , снова засекретил многие уже рассекреченные документы... А затем эти "демократические реформы" дополнились преступной и невообразимо кровавой бойней в Чечне, бесчисленными политическими убийствами (судя по всему, лишь небольшая часть их стала, так сказать, достоянием гласности), назначением гэбистов на все более-менее ключевые должности, массовыми фальсификациями абсолютно всех общероссийских "выборов"...

"Извинившись" и "покаявшись" за первую "чеченскую" войну, Ельцин , как известно, совместно с Путиным и при помощи спровоцированого российскими спецслужбами похода в Дагестан Басаева, вскоре развязал вторую, ещё более беспредельно-кровавую. На этом, видимо, свой долг он посчитал исполненным, и официально передал власть гэбистам, выторговав себе и своей семье специальный указ о неприкосновенности, который для большей надёжности был заранее подкреплён кровавой круговой порукой. В первую очередь речь идёт об известных взрывах 9-этажных жилых домов в Москве и Волгодонске в сентябре 1999 года, а также о попытке попавшихся с поличным гэбистов взорвать тогда же 12-этажный жилой дом в Рязани, приписав эти взрывы "злым чеченам". И тем самым - ещё надёжнее "обосновав" вторую "чеченскую" войну и подняв ничтожный на тот момент "рейтинг" Путина, назначенного Ельциным своим преемником.

Убедительнейших и общеизвестных (для людей, хотя бы более-менее интересующихся российской политикой) доказательств того, что те террористические взрывы были организованы российской властью, - столь огромное количество, что их, по-моему, хватило бы не на один суд, а на целый десяток. Но возможность подобного суда в нынешней России - очевидно, примерно такая же, как возможность суда в СССР над Сталиным во времена его правления. Кстати, после разгона Ельциным осенью 1993 года Конституционного суда, объявившего основанный тогда режим преступным, у представителей этого властного режима нет даже формальных оснований говорить, применительно к себе, о презумпции невиновности.

В конце хочу напомнить, что Ельцин , как известно, был 1-м секретарем обкома КПСС, а на столь крупную должность в те времена, очевидно, не могли назначить кого-то, не сотрудничавшего с КГБ . Очень возможно, что поведение Ельцина в 1993 г. и в последующие годы объясняется именно этим.

Дмитрий Воробьевский (31 декабря 2009 г.).
  - 0   - 0
фото

София (США, МА)   07.06.2013 04:44

Большое спасибо Зое Мастер за прекрасное интервью с Вероникой Долиной - поэтом,автором - исполнителем песен, с человеком высокой культуры и духовного богатства.
  - 0   - 0

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA