обычная версиямобильная версия
подписка

независимое международное интернет-издание

Кругозор интернет-журнал
  Держись заглавья, Кругозор, всем расширяя кругозор. Наум Коржавин.
ноябрь '12
КАКИЕ МЫ

ЗАПОВЕДЬ,

или "Курс общей патологии"

Юрий МАРЬЯМОВ

О новом авторе "Кругозора": Юрий МАРЬЯМОВ - журналист, сценарист и режиссер документального кино.Родился в г. Киеве, там же окончил школу и филологический факультет университета. Работал редактором и вторым режиссером на Киевской студии документальных фильмов. С 1968 года жил в Москве.

Сотрудничал со многими киностудиями страны как автор сценариев и закадровых текстов. Печатался в "Литературной газете", "Литературной России"; "Новом русском слове" (США), "Круг" (Германия); в журналах "Искусство кино", "Советский экран", "Литературное обозрение".

В 80-х годах вел курс кинодраматургии на кафедре кино-фотомастерства в Московском институте культуры. Проводил семинары кинолюбителей.

В 90-х и "нулевых" служил в журнале "Воскресение", еженедельниках "Век" и "iностранец". Лауреат журналистских премий, награжден Золотой Пушкинской медалью.Участник ряда кинофестивалей, номинант национальной премии НИКА. Ныне проживает в США, в Нью-Йорке.

О, если бы смирялись они в то время, когда настигали их бедствия! Напротив, сердца их ожесточались, а сатана представлял им дела их прекрасными.

(Коран, сура "Скот", стих 43)

...В конце 80-х годов прошлого уже века, на историческом развилке между продолжающейся перестроечной эйфорией и неявным пока предощущением скорого большевистского реванша августа 91-го мы с моим другом и соавтором вознамерились снять фильм о пресловутом "деле врачей". К столь безоглядно отважному решению нас натолкнула публикация в толстом журнале "Дружба народов" воспоминаний профессора Якова Раппопорта. Радостно потирая руки, мы немедленно принялись сочинять сценарий. Начались съемки. В первом же эпизоде врач-вредитель Я.Раппопорт, один из главных персонажей "дела", выдающийся патологоанатом, вспоминал, как он, чтобы скоротать мучительно тянувшиеся часы в одиночке Лубянки, писал "в уме" учебник "Курс общей патологии". Фильм так и решили назвать. Однако в  итоге кино получилось совсем про другое, и название пришлось поменять. А жаль: уж очень хороша и выразительна метафора...

Человечество взбесилось на старости лет... И даже мне, безбожнику, страшно бывает от осознания того, что придет время - и нас, не сберегших душу, Бог  -таки накажет за то, что вольно или невольно предавали любивших нас и тех, кто слабее и несчастливее нас.

Кажется, жестокость навсегда спаялась с родом людским, остается с ним как его вечное проклятие, как кровавая тень. Жестокость стала неотъемлемой чертой человеческой особи как явления биологического. В каждой сотне людей есть свой генетически запрограммированный садист, в каждом миллионе - свой Джек Потрошитель, или Чикатило, или Оноприенко. Или продвинутый "философ-просветитель" вроде Брейвика. Одно из печальных открытий нового времени: после массовых зверств нацистов, через более шестидесяти лет после Нюрнбергского процесса та же история, пусть и в меньших масштабах, повторяется: Босния, Герцеговина, Косово, еще раньше - Приднестровье, Карабах, Абхазия, нескончаемые Чечня с Ингушетией. Убийцы ходят среди нас. Они рождаются ежечасно и в эту самую минуту лежат еще в пеленках - эдакие милые пупсики...

В том фильме, о котором я упомянул в начале заметок (называется он "Еврейское кладбище"), то и дело возникает тема заповеди "Не убий", она звучит в самых разных контекстах, о ней размышляют все персонажи. Для меня же десять библейских заповедей всегда оставались чем-то отвлеченным, некой идеальной литературной абстракцией, неизбывной вечной мечтой о нереальном, о недостижимом этическом совершенстве человека. Да и "отношения" с Богом и религией до сих пор у меня какие-то неопределенные, несформулированные: подлинной вере мешают перебор цинизма, отсутствие внутренней строгости и сосредоточенности. Тем временем вокруг идет суетливый процесс тотального, бурного братания с Богом. Кажется, стоит лишь наведаться в храм - и ты уже безгрешен, и все содеянное тобой "до того" как рукой снимет и можно начинать все сызнова.

Но Бог не фраер. Однажды уже стихия всемирного потопа смела сушу, как пылинку со стола Вселенной, мощь воды поглотила грешных людей и безгрешных тварей - их расточительный Бог уничтожил просто так, из любви к искусству создавать и рушить и смертельной тоски приговоренного к бессмертию. Поскольку Он дал слово, что второго подобного потопа не будет, а мы, поверив в то, что Он пунктуален и слово свое держит, совсем потеряли бдительность. И потому миллионы других избранников Божьих уничтожил огонь и сладкий дым печей и камер…

Один убежденный атеист пришел как-то к раввину и заявил, что он тоже соблюдает заповеди, поскольку на них - он это слышал собственными ушами - основана общечеловеческая мораль. Однако очень скоро выяснилось, что он, как материалист и человек Западной культуры, верит в современных идолов; что как атеист не выполняет заповедей, требующих признать существование Бога и не произносить всуе Имя Его; что он не всегда говорит со своими родителями приятным тоном, как того требует заповедь "чти отца и мать"; что, случалось, спал с чужими женами и т.д. Когда же дошел черед до заповеди "Не убий", атеист облегченно вздохнул: "Ну, ее-то я исполняю на все сто процентов". "Не спеши, - сказал раввин. - Ты хоть знаешь, что она означает?"

А и вправду - что? Если есть такая заповедь, должна быть и обстоятельная "инструкция по ее эксплуатации", правила пользования. В качестве таковых примем Пятикнижие Моисеево. Оно однозначно запрещает убивать. Более того - прямо или косвенно подвергать опасности человеческую жизнь, декларируя абсолютную ее ценность, ради сохранения которой разрешает - и даже требует - нарушить почти все другие заповеди.

Особенно стыдно становится за все содеянное, когда вспоминаешь известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Бога. Поэтому каждый раз, убивая (не физически - не подумайте чего), я бросал Ему открытый и дерзкий вызов. А ведь всегда же знал: "Тот, кто убивает хоть одну душу - уничтожает целый мир, а кто спасает хотя бы одну душу - спасает целый мир". Это сколько же миров на моей совести!

При даровании Десять заповедей были высечены на двух каменных скрижалях и размещены парами - одна против другой. "Не убий" отражается в зеркале первого закона "Я - Бог". По существу, выходит: убивая, ты отрицаешь Творца Вселенной.

"Не убий" - одна из трех заповедей, о которых сказано: "Умри, но не сделай" (в том же ряду запреты на идолопоклонство и некоторые виды прелюбодеяния). Если тебе скажут: убей того, другого, третьего, а не то мы замочим тебя, - ты вправе, укрощая вполне объяснимый страх и собрав в кулак остатки воли, гордо, на сколько ты способен в такую минуту, парировать: "Разве моя кровь краснее его крови?". Проще говоря, собственную гибель предпочти убийству по принуждению (или "заказу" - учитывая современные реалии).

Ясность и очевидность заповеди "Не убий" - кажущиеся. На самом деле в ней куча нюансов и тонкостей. Ведь мир устроен сложно, противоречиво и состоит не из крайностей, а из полутонов.

Взять хотя бы такое явление, как эвтаназия - предмет нескончаемых острых дискуссий. Некоторые неизлечимо больные или подверженные депрессии люди заявляют о своем праве добровольно уйти из жизни. Они хотят как можно скорее избавиться от мучений и чувства обреченности. Находятся даже врачи, которые вопреки профессиональной этике (категория по нынешним временам размытая и "гибкая") и клятве Гиппократа выказывают готовность помогать таким больным. Но ведь это то же, что и самоубийство, которое ничем, по существу, не отличается от убийства. Как и умерщвление тяжело и безнадежно больного человека, уже неспособного как-то владеть своей судьбой - оно совершается по просьбе его близких, которым невыносимо видеть его страдания.

Будем честны. С атеистической точки зрения, существенно преобладающей в обществе, трудно объяснить, зачем нужно спасать человека, который обременителен для себя самого, для своей семьи, близких, и к тому же сам не хочет больше жить. Но как быть, скажите мне, с бессмертной душой, появление которой в этом мире и каждое мгновение ее существования в нем не случайны, а наполнены глубоким смыслом?

Даже если человек без сознания или тяжко мучается от болей, всякое активное действие, направленное на ускорение его смерти хотя бы на одну секунду, есть убийство. А за убийство следует наказание по принципу "мера за меру". То есть - "высшая мера". Обжалованию не подлежит.

Однако оговоримся. Требуя казнить убийцу, Пятикнижие налагает на суд целый ряд ограничений и вводит различные меры предосторожности, дабы исключить судебную ошибку и не наказать невиновного. В древние времена приговорить человека к смерти было делом почти немыслимым. Один смертный приговор, вынесенный за 70 лет, был назван "кровавым".

Аборт - тоже убийство, если он не сопряжен с опасностью для жизни и душевного здоровья будущей матери. Причем имеются в виду не бытовые сложности - стесненность в средствах, размеры жилья и т.п., - вызванные незапланированным появлением ребенка, а лишь серьезные заболевания.

"Не убий" - значит, избегай ситуаций, могущих привести к убийству. Например: не садись за руль выпивши, не лихачь, будь снисходителен к "невинным" шалостям других ездаков. И т.д.

А что делать на войне, если не убивать? Однако пацифизм отрицается категорически, более того - считается аморальным. Есть особая заповедь предотвращения убийства: "Не стой на крови ближнего". Помимо прочего, она обязывает вовремя остановить потенциального убийцу, предотвратить кровопролитие. Тот, кто этого не делает, фактически поощряет преступление. Причем, если есть возможность остановить убийцу, не убивая его, то так и следует поступить. На крайнюю меру пресечения могут толкнуть лишь крайние обстоятельства, когда исчерпаны все прочие "гуманные" средства.

Убивать преступника можно только:

- при самозащите;
- исполняя приговор суда;
- на войне - потому что война - это коллективная форма самозащиты.

Заповедь "Не убий" связана с предыдущей заповедью почитания отца и матери. Сказано: тот, кто материально обеспечен, но не помогает своим старым нуждающимся родителям, подобен убийце.

Подобен ему и тот, кто лишает ближнего возможности зарабатывать на жизнь.

Приравнен к убийце и тот, кто имеет право учить людей Торе, но не делает этого. Ибо мудрость, знания продлевают человеку жизнь в этом мире и мире грядущем. Стало быть, лишать людей жизненно важных сведений (не путать со специфически российским жанром телевизионного "киллерства"  - информационно-новостными программами, вызывающими стойкое отвращение к жизни и страх перед завтрашним днем!) - это тоже тяжкое преступление, граничащее с нарушением заповеди "Не убий"...

Что ж, пламенный привет вам, братья-душегубы! Вы усердно проштудировали "Курс общей патологии"...

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Кругозор в Facebook

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Email: Пароль:

напомнить пароль

Регистрация
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
фото

Тимофей (Россия)   30.11.2012 06:46

И Вас, уважаемый автор, позвольте поблагодарить. Действительно, не всё общеизвестное является общеосмысленным. Более того, «новый поток» всегда представляет, что до них мир был сер и глуп, отчего варварски втаптывается и «развенчивается» всё действительно достойное и спасительное. Такое бывало уже очень много раз (увы, и будет). Напоминание и своевременное предупреждение о наличии и мощи «Вечных истин» работает во спасение рода людского. Ваш труд работает на это.

Благодарю также редакцию журнала за приглашение к обсуждению настоящего материала.

  - 0   - 0
фото

Юрий Марьямов (США)   30.11.2012 00:17

Благодарю вас всех, друзья, кто откликнулся на мою публикацию. Мне интересны ваши суждения. Понял я и еще одну вещь: как важно время от времени забыть о сиюминутном и обратиться мыслями к вечным ценностям, размышлять о них, пытаться обнаружить всякий раз новые ракурсы и повороты. Эта работа — небесполезна. Хотя и тема — неисчерпаема. И надежд на «исправление» человечества у меня лично нет никаких.Еще раз спасибо.
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   23.11.2012 17:38

Конечно же, сударь — танки ведь вшей (и гнид ) не давят. А только то, что покрупней. Вот оттого и массовая мода такая пошла на шкурничество. Да и с «философиями» нередко… Так что эти самые ротвеллеры, считай, добились своего. Только вот всё не понять — а проку-то что? -Ведь сдыхать-то всё равно, хоть ты и завались золотищем да властью упейся до очумения. Вот уж застарелая хвороба-то!
  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   23.11.2012 10:26

 

Прочитав все Ваши высказывания, все они имеют место быть, выскажу своё: хватит уже куролесить, надо подчиниться клану Ротшильдов-Рокфеллеров, и Вам будет хорошо (ну, в пределах возможного, конечно)!

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   22.11.2012 21:44

Действительно, и чем это грингос (пиндосы, янки, etc.) заслужили такое отношение к себе? Далеко не в одной лишь России. Что-то это отношение напоминает за многотысячелетнюю историю…

При состраданиях полезно вспоминать о хиросимах, белградах и прочих гуманненьких событиях по отношению к другим народам. Не думается, что эта «злющая Россия» наберёт таковых поболе, чем страна Годо.

  - 0   - 0
фото

Юрий (США)   22.11.2012 04:20

Уважаемые читатели и писатели, как бы вы отнеслись к человеку, который рад бедам ближних и дальних? Который счастлив, когда у соседа корова сдохла (у него самого ее нет, ему некогда заводить живность и кормить ее, он занят радостью по поводу падежа у соседей). Который смакует несчастья чужих — а для него все чужие, даже свои.

30 октября, после Сэнди Рунет взорвался — так и надо Америке! Господи, каким же дрянным нужно быть человеком, чтобы радоваться горю других людей!  А если таких человекообразных много? Если их миллионы? Значит, весь народ такой? Да, практически весь русский народ. И когда ему придется туго — а придется, уже приходится, — пусть не надеется на сострадание. Не заслужил. 
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   20.11.2012 08:53

Ура! Юрий, все наконец-то увидели какой Вы «олрайтник», как это у Вас всё «разокеисто»! Поводов для довольства собой прибавилось… А заодно для «философического оправдания» своих взглядов — их адекватность ведь теперь самою Вашей жизнью проверена… Полный вперёд! Так держать!

Только вот изъянчик есть — Ваши самодовольные лёгкие пассажи здорово отдают хлестаковским тоном. Хотя, возможно, такое свойство для Вас служит скорее похвалой. Привет из Петербурга.

  - 0   - 0
фото

Юрий (США)   20.11.2012 04:40

Н-дас. комментарии. После Сэнди замерз в Нью-Йорке, махнул на Ямайку отогреваться, вернулся, а тут заповедник  гоблинов…
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   19.11.2012 20:08

Добрый вечер, Карина. Прочитав рекомендуемую статью по Вашей ссылке, оставил под нею свой комментарий. Будет охота — взгляните.

До свидания. 

  - 0   - 0
фото

Карина (США)   18.11.2012 20:14

Присоединюсь. Я призываю всех «коллег» по обсуждению перейти к статье Велкаяйева «Все мы — одно человечество» http://www.krugozormagazine.com/show/World.1622.html

Там как раз продолжается и развивается этот разговор. Заповедь «Не убий» это больше, чем об убийстве физическом. Это заповедь вообще против зла. Вот перейдите туда, прочтите и скажите. 

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   18.11.2012 10:59

Снижая для Вашего понимания «штиль» своей реплики, выражусь так:1.«Не надо всё валить в одну кучу»; 2.«Хороши» в этом мире — все"; 3.«Среди тех, кто едва вас терпит, не создавайте ещё и нелепостью поводов для усиления неприязни» — ведь мы всё же тщимся и в этой обстановке сделать нечто благое, а плохая наша поступь может полностью сгубить и без того малоэффективные ходы. 

А насчёт 100 граммов — пребывание на форумах Кругозора  не создаёт поводов для такого ритуала: радостей нет, с горя — слишком мелко, а за компанию — так где тут она?.. так что «трезвость, сэр»

  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   18.11.2012 10:24

 

Очень софистическая  (по-русски «заумная статья»), (без сто грамм и не поймешь!), однако понял главную мысль, всегда делись своими мыслями с «товарищами».

  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   17.11.2012 09:54

Сударь Тихомиров, присмотритесь к обширному набору Ваших реплик на данную статью — не кажется ли, что Вы чрезмерно увлеклись? Причём более всего даже не непосредственно материей данной статьи, а глобально-политическими проблемами. Однако, чтобы в порыве такой увлечённости не оказаться в заблуждении, объём и содержание привлекаемого материала на такую тему должен быть на порядки большим, чем все Ваши ретивые «писания». Иначе Вы, ещё более, чем автор, грешите этим самым «монизмом», причём, похоже, ослеплены и даже не слышите никаких возражений, содержащихся отчасти и в обсуждаемом материале. 

Думается, что человеку, претендующему на основательность, так вести полемику не пристало. Меня не тревожит отрицательное отношение к «оппозиционерам» на форумах журнала, но прошу Вас не давать подобного рода огрехами поводов для огульных проклятий в их (наш) адрес. С уважением. Тимофей.

  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   17.11.2012 09:03

 

Как всегда всё — двуедино: с одной стороны — любая страна строится по пирамидальной схеме, с другой стороны — эта схема уж очень кровава. Вот я стал «Кругозоре» persona non grata, причина — заявил руководству, что они ставленники ЦРУ и сионизма. Однако это, по моему субъективному мнению, даже если это и так, не является каким-то дискриминирующим фактором, наоборот, если уж я (никем не признанная фигура) могу что-то противопоставлять таким гигантам как ЦРУ и сионисты, то значит, «дело» их крайне плохо. А ваше мнение?

  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   17.11.2012 05:34

Сколько трупов и убийств из-за религий, что это не поддаётся никакому учёту, достаточно вспомнить «похождения» библейского Иисуса Навина, когда «вырезалось всё дышащее», то есть даже не только люди, но и животные! И какие-то богословы ещё утверждают, что они — гуманисты! Из-за религий и из-за денег в мире уничтожено по самым скромным подсчётам сотни миллионов людей, голодают ныне миллиарды!, один клан упырей Ротшильдов-Рокфеллеров уничтожил десятки миллионов людей, финансируя мировые войны и поддерживая террористов. Могут сказать, ну а коммунисты тоже финансировались и финансируются разнообразными упырями. Да, это так, верхушка комдвижения тоже финансируется плутократами, чтобы она имитировала борьбу «за народное счастье».

«Дерьмократы» утверждают, что в годы Советской власти были уничтожены десятки миллионов людей, однако это абсолютно не так! В 1954 г. по данным справки МВД и Генеральной прокуратуры, составленной для Н.С. Хрущева, общее количество осужденных «за контрреволюционные преступления» (по статье 58) с 1921 по 1954 гг. составило 3 777 380 человек, в том числе приговоренных к высшей мере — 642 080 человек. По современным архивным данным — осужденных 3 778 234 человека, в том числе 786 098 — к высшей мере (Мясников А.А. Российская летопись. СПб.: «Александр ПРИНТ», 2001). Никаких миллионов здесь нет! Здесь есть только «заказ» дерьмократов для дискредитации Советской власти. Вот и весь сказ!

  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   17.11.2012 04:20

Кстати говоря, «изобретателем» газовых камер является еврей Исай Давидович Берг, чтобы меня не в чём не обвинили, привожу источник информации — «Любовь и Восток», Москва, «Московский писатель», 1994, по заказу администрации Оренбургской области, с. 376: «Исай Давидович Берг — изобретатель душегубок (до Гитлера) имел родных в Оренбурге и часто навещал их. Никто не знал о его изобретении, он отдыхал на Урале, чинил часы знакомым бесплатно, рассказывал детям сказки. Впервые о его „главном деле“ узнали из фильма „Монстр“ (США).
  - 0   - 0
фото

Тимофей (Россия)   16.11.2012 14:44

Благодарю уважаемую редакцию журнала за полученное от неё приглашение к данной статье.

По её поводу полагаю, чтоне стоило бы столь абсолютизировать подход ко всем сторонам жизни с позиций исполнения заповеди «Не убий». Такой сингулярный подход, как и всякий монизм, неизбежно топит в пучине софистики. Формальным языком об этом обстоятельстве говорит теорема Гёделя. Поэтому, избегая обсуждать всю разверзающуюся махину, обращусь лишь к единственному из рассмотренных случаев (абз., следующий за тем, где говорится про раввина). Так вот здесь, согласно автору, родители, дерзая приучать дитя к самостоятельным действиям (есть, пить, ходить, пользоваться огнём и ножом, ходить по улице, кататься на лыжах, etc.) -   всем этим они уже выступают как богопреступники. Не слишком ли переборщил уважаемый автор?.. А потому как-то трудновато уловить работающую полезность данного произведения.

  - 0   - 0
фото

Тихомиров (Россия)   16.11.2012 12:39

Прекрасно зная, что еврейскому народу придётся жить во враждебном окружении, и фактически обрекая его на это, верхушка сионизма вкупе с американскими банкирами (сейчас это называется клан Ротшильдов-Рокфеллеров, им глубоко плевать на евреев в Израиле, абы доходы) согласилась на создание государства Израиль («богоборцы» хреновы), Сталин был, по моему мнению, в курсе, считая, что здесь будет вечная катавасия (оказался абсолютно прав!). Единственный реальный путь сосуществования и арабов и евреев (абсолютно близких народов) отказаться от иудаизма и ислама, навязанных верхушкой иудаизма и ислама, чтобы «делать деньги»), и перейти на позиции научного атеизма.

Вот реальный ключ к решению почти всех проблем! Но вершки не хотят, особенно Ротшильды-Рокфеллеры? Разве не так? Резолюцией 30-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1975 г. сионизм квалифицирован как форма расизма и расовой дискриминации (тихим сапом, при развале СССР в декабре 1991 г. резолюция была отменена), есть данные о секретных переговорах представителей международного сионизма и фашистской Германии накануне и в начале II мировой войны о создании «независимого» еврейского государства («Всемирная история», Москва, 1977, т. XI, с. 434), когда как в это время в нацистских концлагерях и газовых камерах гибли миллионы евреев и представителей других народов. XX век — время, когда евреи заняли руководящие посты и места во всех странах мира, руководят мировым хозяйством и финансовыми потоками или сами, или через своих представителей, являются руководителями в политике, шоу-бизнесе, культуре, науке, искусстве.

  - 0   - 0
фото

Лазарь Лундин (USA)   11.11.2012 02:33

   Написано замечательно, читается с интересом. Однако, я думаю, идея «не убий» более этическая, нежели религиозная, ибо «зуб за зуб, глаз за глаз» или «убей неверного» имеют религиозные корни. Великий философ говорил, что врождённое этическое чувство в человеке есть подтверждение существования Бога.

    Я не враг эвтаназии и не приемлю требование захоронения самоубийц за кладбищенской оградой. Можно привести список очень достойных людей, ставших самоубийцами. Бог нам всем судия.

   Я противник абортов, но не приемлю их законодательный запрет. О запрещении абортов, к моему стыду, слишком часто говорят мужчины.

    Ежедневно в мире тысячилетиями льются потоки крови. Знает ли автор, как это остановить и возможно ли это?

  - 0   - 0
фото

Sofia Perlin (USA)   10.11.2012 18:19

Умная, философская, интеллигентная статья, правда, немного конспективная, что, может быть, оправдано тем, что заставляет каждого читателя задуматься о своих личных моральных ценностях.
  - 0   - 0

 

реклама #1 реклама #2 реклама #3 реклама #4 реклама #5 реклама #6 реклама #7 реклама #8

Реклама в «Кругозоре»: +1 (617) 264-04-51

Опрос месяца РЕАЛЬНО ЛИ СОЗДАНИЕ В УКРАИНЕ СИТУАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СКРЫВАЮЩЕМУСЯ В РОССИИ БЕГЛОМУ БЫВШЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВИКТОРУ ЯНУКОВИЧУ ВЕРНУТЬСЯ "НА БЕЛОМ КОНЕ"?
Вполне возможно - российским спецслужбам это по силам
Исключено
Трудно сказать
 
События в мире
 
СтасВалерияЖурналBiblio-Globus.USA